www.DocNorma.Ru |
Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 412-ПП
О Концепции освоения подземного пространства и основных направлениях развития подземной урбанизации города Москвы
(с изменениями от 25 декабря 2007 г.)
На современном этапе градостроительного развития Москвы в условиях сокращения территориальных резервов для создания и развития благоприятной среды жизнедеятельности в целях устойчивого развития города необходимы опережающие темпы освоения подземного пространства.
Вместе с тем, только менее трети строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, и доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.
Возможности использования подземного пространства города Москвы ограничиваются сложными инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями, наличием уже построенных и эксплуатируемых подземных сооружений: фундаментов существующих зданий, метрополитена и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, что приводит к значительному удорожанию строительства.
В результате воздействия этих факторов площадь подземных сооружений, ежегодно вводимых в эксплуатацию в последние годы, в среднем не превышает 700 тыс.кв.м, и в действующем Генеральном плане развития города Москвы освоение подземного пространства как отдельное направление градостроительного развития города Москвы отсутствует.
Вместе с тем, анализ ранее принятых проектных решений показывает, что в большинстве случаев отказ от освоения подземного пространства негативно влияет на формируемую планировочную и архитектурно-пространственную структуру города.
В целях создания благоприятной среды для жизнедеятельности и устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземного пространства Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
2.1. Выступить государственным заказчиком по разработке Городской целевой среднесрочной программы освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. (далее - Программа) и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1127-ПП в пункт 2.2 настоящего постановления внесены изменения
2.2. Совместно с Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в III квартале 2008 г. на основании Концепции разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземного пространства на период 2008-2010 гг. и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1127-ПП в пункт 2.3 настоящего постановления внесены изменения
2.3. Обеспечить на конкурсной основе разработку:
2.3.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале 2008 г. - методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов.
2.3.2. В III квартале 2008 г. - схемы районирования территорий города по условиям реализации инвестиционных проектов освоения подземного пространства в зависимости от различных природных и техногенных факторов и методики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.
2.3.3. Утратил силу.
2.4. Осуществить финансирование разработки Программы и мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления, за счет средств, выделенных Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на 2007 год в рамках Адресной инвестиционной программы.
2.5. До 15 ноября 2007 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы прогноз обеспечения финансовыми средствами предполагаемых основных мероприятий Программы на 2008 год и последующие годы.
2.6. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора, Москомархитектурой, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП "Мосгоргеотрест", префектурами административных округов города Москвы и другими специализированными организациями в целях формирования единой базы данных о подземных объектах на территории города Москвы организовать систему учета существующих, вводимых в эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений.
3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства города Москвы (далее - Координационный совет) под председательством первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресина В.И.
4. Председателю Координационного совета в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы положение о Координационном совете и его состав.
5. Москомархитектуре:
5.1. Совместно с Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора в III квартале 2007 г. подготовить план мероприятий по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения освоения подземного пространства.
5.2. При актуализации Генерального плана развития города Москвы, разработке других видов градостроительной, нормативно-правовой документации и проектов законов города Москвы, регламентирующих градостроительную деятельность, предусматривать разработку разделов, обеспечивающих освоение подземного пространства.
6. Департаменту имущества города Москвы до 30 августа 2007 г. подготовить и представить для учета при разработке Программы в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предложения по внесению дополнений и изменений в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов имущественных отношений при освоении подземного пространства.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Концепция освоения подземного пространства и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы
В соответствии с Порядком разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП, на основании представленной Концепции освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы (далее - Концепция) предполагается разработать Городскую целевую среднесрочную программу освоения подземного пространства на 2008-2010 гг. (далее - Целевая программа) и основные направления развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.
Концепция содержит следующие основные разделы:
I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой программой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно целевым методом.
III. Возможные варианты реализации Целевой программы.
IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы, ожидаемые результаты.
V. Основные показатели реализации Целевой программы.
VI. Финансовое обеспечение Целевой программы.
VII. Основные исполнители Целевой программы.
VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой программы.
IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы.
На современном этапе социально-экономического развития Москвы создание благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств, который в настоящее время используется в недостаточной степени. Реализация Целевой программы и разработка основных направлений развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы позволит резко увеличить ввод подземных объектов различного назначения до уровня, соответствующего современным требованиям к городской среде и необходимого для решения следующих приоритетных задач социально-экономического развития города:
- размещение на наиболее градостроительно значимых и инвестиционно привлекательных территориях города крупных многофункциональных комплексов, строительство которых в связи со сложившейся застройкой возможно только путем освоения подземных пространств;
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;
- обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ;
- сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве;
- увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения;
- снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий, предприятий торговли. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- увеличение доходной части бюджета города Москвы за счет налоговых и неналоговых поступлений от деятельности предприятий и организаций, которые будут размещены на объектах, созданных в подземном пространстве.
Реализация основных направлений градостроительного развития Москвы, предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы, осуществляется в условиях постоянного сокращения территориальных ресурсов.
Одновременно возрастают требования по обеспеченности местами организованного хранения автомобилей, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Значительная часть этих объектов может быть размещена в подземном пространстве города и в последние годы темпы освоения подземного пространства постоянно увеличиваются по двум основным направлениям:
- массовое строительство объектов, в составе которых имеются подземные сооружения;
- уникальные объекты общегородского значения, такие как торговый центр на Манежной площади, тоннель Третьего транспортного кольца, подземный участок Звенигородского проспекта.
Вместе с тем, особенности геологического строения территории, на которой расположен город Москва, гидрогеологические условия, а также сложившаяся наземная застройка и существующие подземные объекты значительно осложняют освоение подземных пространств города.
Как следствие этого, менее 30% строящихся в городе объектов различного назначения имеют подземную часть, в результате доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных в эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.
Изучение зарубежного опыта показывает, что оптимальные условия для обеспечения устойчивого развития и комфортного проживания в городских агломерациях, схожих с Москвой по таким показателям, как общая площадь, численность населения, соотношение исторической и современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.
Анализ хода реализации Генерального плана развития города Москвы до 2020 года показывает, что основные негативные факторы, сдерживающие развитие подземной урбанизации в городе Москве, следующие:
- при планировании развития города в недостаточной степени используются в качестве обосновывающих материалов объективные характеристики градостроительного потенциала подземных пространств города; как следствие этого, при планировании наземного строительства возможности размещения объектов в подземном пространстве используются в недостаточной степени;
- до настоящего времени в городе не разработана единая методика оценки экономической целесообразности подземного строительства, учитывающая влияние подземных объектов на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. В связи с этим в результате недостаточного стимулирования строительства подземных сооружений значительные городские территории застраиваются объектами, которые могут быть размещены в подземном пространстве;
- отсутствует единая общегородская система нормативно-правового и технического регулирования освоения подземного пространства. Вместе с тем, анализ существующей нормативной базы показывает, что в условиях изменяющегося федерального законодательства и при необходимости значительного увеличения объемов подземного строительства нормативное обеспечение подземной урбанизации Москвы необходимо осуществлять опережающими темпами;
- одно из основных преимуществ подземного строительства в условиях сложившейся застройки - возможность размещения подземных сооружений под объектами природного комплекса и культурного наследия используется крайне редко - как правило, при строительстве уникальных объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом изложенного, эффективно решать поставленные задачи и существующие проблемы возможно только программно-целевым методом.
Варианты реализации Целевой программы определены на основании предложений по размещению объектов подземного строительства на 2008-2010 гг., подготовленных ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуры и префектур административных округов, а также с учетом показателей, утвержденных Среднесрочной программой жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и заданий до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.
Строительство подземных сооружений в объеме 1 млн. 800 тыс.кв.м в период с 2008 по 2010 год по расчетам, выполненным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", соответствует минимальному варианту реализации Целевой программы и обеспечивает подземными объектами утвержденные городские градостроительные программы.
Вместе с тем, при выполнении Целевой программы по минимальному варианту такие важнейшие показатели качества городской среды, как обеспеченность местами организованного хранения автотранспорта и пропускная способность улично-дорожной сети за счет подземного строительства не увеличатся, а напротив, могут уменьшиться.
Максимальный вариант реализации Целевой программы предусматривает предельный объем ввода подземных сооружений в 2008-2010 гг. на уровне 3,0 млн.кв.м.
В значительной степени возможность реализации этого варианта зависит от темпов строительства и сроков ввода в эксплуатацию крупных многофункциональных комплексов, в составе которых доля подземных сооружений, как правило, не превышает 30%.
Опыт реализации таких проектов в городе Москве в последние годы показывает, что одним из важнейших факторов, влияющих на сроки строительства, является обеспеченность инженерной и транспортной инфраструктурой, в первую очередь, электроснабжением.
В связи с этим при сравнении максимального и единого оптимистического варианта реализации Целевой программы, предусматривающего ввод подземных объектов в объеме 2,550 млн.кв.м с учетом имеющего и планируемого уровня развития городской инженерной и транспортной инфраструктуры, в целях безусловного выполнения мероприятий Целевой программы в установленные сроки предлагается оптимистический вариант реализации Целевой программы.
Указанный вариант предусматривает ввод объектов Целевой программы, увязанный с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры города, и обеспечивает утвержденные градостроительные программы необходимыми объемами подземного строительства.
Кроме того, при реализации этого варианта Целевой программы и одновременно с нарастающим вводом подземных сооружений в необходимом объеме будет обеспечен задел на последующие годы за счет значительного увеличения количества объектов, по которым в период 2008-2010 гг. планируется разработка проектно-сметной документации.
Целевая программа освоения подземного пространства города Москвы будет разработана с целью создания благоприятной среды для жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города за счет максимального использования градостроительного потенциала подземных пространств.
Для достижения целей Целевой программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечить максимальное использование подземного пространства для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города.
2. Разработать основные направления освоения подземного пространства города Москвы.
3. Создать систему стимулирования освоения подземного пространства города Москвы.
4. Повысить надежность, энерго-эффективность и долговечность подземных сооружений, обеспечить безопасность эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с указанными целями и задачами программы предлагается выполнить следующие мероприятия:
1. Мероприятия, направленные на обеспечение максимального использования подземного пространства для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы:
1.1. Сбор и систематизация информации по существующим, проектируемым и строящимся подземным сооружениям.
1.2. Подготовка предложений по размещению подземных сооружений при выполнении городских градостроительных программ.
1.3. Формирование базовых адресных перечней объектов подземного строительства.
1.4. Разработка предпроектной и конкурсной документации, предусматривающей в условиях конкурса возврат в бюджет города Москвы средств на предпроектные проработки и разработку конкурсной документации.
1.5. Подготовка предложений по уточнению показателей финансового обеспечения Целевой программы при формировании бюджета города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности.
2. Обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ.
3. Сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве.
4. Увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения.
5. Снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий; предприятий торговли.
6. Создание единой общегородской системы разработки и реализации предпроектной и проектной документации по освоению подземного пространства.
7. Увеличение количества конкурсов на выполнение функций инвестора по строительству подземных объектов.
8. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
9. Сохранение объектов культурного наследия.
10. Сохранение и развитие озелененных территорий.
11. Разработка системы контроля за использованием и складированием грунтов при создании подземных сооружений.
2. Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы.
2.1. Разработка методики районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных и техногенных факторов.
2.2. Разработка методики расчета нормативной стоимости строительства различных типов подземных сооружений в условиях влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.
2.3 Разработка методики расчета нормативных показателей по проектированию размещения объектов потребительского рынка и услуг, расположенных в подземных пространствах, по районам города Москвы с учетом действующих градостроительных нормативов.
2.4. Разработка схемы районирования территорий города по условиям освоения подземных пространств в зависимости от различных природных, техногенных и экономических факторов.
2.5. Разработка основных направлений развития подземной урбанизации, соответствующих разделов Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение эффективности использования градостроительного потенциала подземных пространств города.
2. Определение объемов и видов подземного строительства, которое возможно на территории города Москвы с учетом действия негативных природных и техногенных процессов и явлений, а также экономических и других факторов, влияющих на условия освоения подземного пространства.
3. Повышение качества и сокращение сроков разработки предпроектной и проектной документации по объектам подземного строительства.
4. Создание системы мониторинга реализации градостроительной документации по освоению подземных пространств города и подготовки обосновывающих материалов для актуализации указанной документации.
3. Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы:
3.1. Проведение анализа экономических условий реализации проектов строительства подземных сооружений в городе Москве.
3.2. Выполнение оценки влияния природных и техногенных факторов на стоимость строительства подземных сооружений.
3.3. Разработка методики экономического стимулирования строительства подземных объектов, предусматривающей следующие основные положения:
3.3.1. Разработанная методика обеспечит возможность проведения анализа потенциальных коммерческих (финансовых) результатов строительства подземных объектов, а также подготовки предварительных заключений по возможным поступлениям в бюджет города при реализации проектов подземного строительства за счет средств инвесторов с целью стимулирования инвестиционной активности при освоении подземных пространств города Москвы.
3.3.2. Методику необходимо разработать в соответствии со сложившейся практикой инвестиционной деятельности в городе Москве.
3.3.3. Методика предусматривает возможность расчета максимально допустимого размера обременений при строительстве подземных объектов с учетом приемлемой рентабельности инвестиционного проекта для инвестора.
3.3.4. При разработке методики необходимо учесть сложившийся уровень рыночных цен и экономическую эффективность строительства различных объектов для различных районов Москвы.
3.3.5. В результате разработки и утверждения методики необходимо обеспечить учет влияния следующих природных и техногенных факторов на себестоимость строительства подземных сооружений:
- инженерно-геологические и гидрогеологические условия;
- археологические данные;
- негативные природные и природно-техногенные процессы и явления (суффозия, изменение уровня грунтовых вод, вибрационные воздействия, магнитные поля и др.);
- существующие либо планируемые к строительству подземные сооружения, в том числе подземные части или фундаменты наземных сооружений;
- наличие объектов природного комплекса;
- существующие биоценозы и прогноз их развития.
3.3.6. Кроме того, в методике необходимо предусмотреть следующие планировочные и иные ограничения, а также мероприятия, направленные на максимальное использование градостроительного потенциала подземного пространства:
- требования по безопасности;
- требования по ресурсо- и энергосбережению;
- функциональное назначение объектов (отдельно для многофункциональных комплексов);
- размеры сооружений;
- вид сооружения: отдельно стоящие либо в составе объекта, имеющего наземную и подземную часть;
- плотность существующей застройки (возможность ведения работ с поверхности либо щитовой проходкой);
- требования к подземным сооружениям, определяемые существующей либо планируемой наземной застройкой;
- необходимость строительства объектов ГО;
- условия присоединения к наружным сетям;
- необходимость строительства автономных источников электро-, теплои водоснабжения;
- возможность размещения муниципальных объектов;
- целесообразность финансирования строительства (в том числе частичного) из средств бюджета города;
- форму возврата вложенных средств: продажа, аренда, концессия, прочее;
- разработку нормативно-правовой и градостроительной документации, обеспечивающей эффективное использование подземного пространства.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение объемов строительства подземных сооружений.
2. Увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строительства (в том числе за счет размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры).
3. Сокращение неэффективно используемых подземных пространств города.
4. Повышение инвестиционной привлекательности строительства подземных сооружений.
5. Увеличение поступлений в бюджет города Москвы при реализации инвестиционных проектов.
6. Увеличение объемов внебюджетного финансирования строительства подземных сооружений.
4. Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций:
4.1. Разработка технической и нормативно-правовой документации по освоению подземных пространств.
4.2. Разработка технической и нормативно-правовой документации по эксплуатации и ремонту подземных сооружений.
4.3. Разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей стимулирование внедрения при освоении подземных пространств передовых отечественных и зарубежных проектных, технологических и организационных решений.
4.4. Разработка методики мониторинга состояния подземных сооружений.
4.5. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта при освоении подземных пространств, а также инновационных технологий.
4.6. Разработка прогноза влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений на подземные сооружения.
4.7. Разработка нормативно-правовой документации в целях повышения безопасности эксплуатации подземных сооружений.
4.8. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на повышение безопасности эксплуатации существующих и строящихся подземных сооружений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение надежности, энерго-эффективности, долговечности и безопасности подземных сооружений.
2. Улучшение эксплуатационных характеристик подземных сооружений.
3. Повышение качества объемно-планировочных решений подземных объектов.
4. Увеличение сроков эксплуатации подземных сооружений без текущего и капитального ремонта.
5. Снижение эксплуатационных затрат подземных сооружений.
6. Снижение затрат на текущий и капитальный ремонт подземных сооружений.
7. Обеспечение проектирования и строительства в городе Москве технической и нормативно-правовой документацией, соответствующей современным требованиям к надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений.
Основные показатели Целевой программы определены в соответствии с планируемыми объемами строительства подземных сооружений по годам реализации программы.
Предусмотрено увеличение ввода подземных объектов на 150 тыс.кв.м в год начиная с 2008 года и доведение этого показателя до 1 млн.кв.м в 2010 году.
Указанное увеличение будет обеспечено за счет того, что в целях совершенствования планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Концепцией намечено существенное - до 15% - увеличение доли подземных сооружений в общем вводе жилищной и административно-деловой застройки по городу.
Выполнение этих показателей обеспечит достижение ожидаемых результатов выполнения мероприятий программы, таких как:
- повышение уровня комфортности проживания в городе за счет обеспечения комплексности застройки с размещением подземных гаражей-стоянок, объектов социально-культурного, торгового и другого назначения в пределах пешеходной доступности;
- обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых для реализации городских градостроительных программ;
- сокращение площади городских территорий, занятых объектами, размещение которых возможно в подземном пространстве;
- увеличение уровня обеспеченности жителей города местами организованного хранения автотранспорта и объектами социально-культурного назначения;
- снижение избыточной парковочной нагрузки на существующую улично-дорожную сеть города за счет размещения в подземном пространстве гаражей и вспомогательных помещений при строительстве и реконструкции жилых, общественных центров, административных зданий; предприятий торговли;
- увеличение объемов строительства подземных сооружений, в том числе "закрытым способом";
- увеличение доли подземных сооружений в общем объеме строительства;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Сводные показатели Целевой программы освоения подземного пространства города Москвы
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общая площадь объектов подземного строительства, тыс.кв.м |
700 |
850 |
1000 |
Доля подземных сооружений в общем вводе жилищной и административно-деловой застройки (%) |
10 |
12 |
15 |
Источниками финансирования мероприятий Целевой программы являются средства бюджета города Москвы (на возвратной основе при проведении конкурсов по подбору инвесторов на проектирование и строительство подземных объектов).
Стоимость выполнения мероприятий определяется при разработке лотовой документации для проведения конкурсов по подбору исполнителей.
Объем финансовых средств городского бюджета, необходимых для реализации Целевой программы, представлен в таблице.
Мероприятия |
Объемы финансирования за счет городского бюджета, млн.руб. |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего 2008-2010 гг. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятия, направленные на обеспечение максимального использования подземного пространства, для формирования современной планировочной и архитектурно-пространственной структуры города Москвы |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
110,0 |
Мероприятия по разработке основных направлений освоения подземного пространства города Москвы |
41,7 |
20,0 |
20,0 |
81,7 |
Мероприятия по созданию системы стимулирования освоения подземного пространства города Москвы |
23,0 |
12,0 |
10,0 |
45,0 |
Мероприятия, направленные на повышение надежности, энерго-эффективности и долговечности подземных сооружений, обеспечение безопасности эксплуатации подземных сооружений в расчетных условиях эксплуатации, а также в условиях чрезвычайных ситуаций |
14,0 |
10,0 |
8,0 |
32,0 |
Итого |
128,7 |
72,0 |
68,0 |
268,7 |
Реализация всех мероприятий должна происходить на конкурсной основе. В условиях конкурса должен быть предусмотрен возврат средств, затраченных на предпроектные проработки и разработку конкурсной документации, в бюджет города Москвы. Стартовые цены для проведения конкурса должны быть рассчитаны на основании соответствующих расчетов по трудозатратам на реализацию мероприятий и утверждены Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Указанные объемы финансирования мероприятий Целевой программы корректируются и уточняются при формировании бюджета и адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год.
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Департамент земельных ресурсов города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
Москомархитектура
Префектуры административных округов города Москвы
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
ГУП "МЦОРТ"
ГУП "Мосгоргеотрест"
Государственный заказчик и координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
Разработчики Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП "МЦОРТ", Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
Управление реализацией Целевой программы осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и постановлениями Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".
Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий Целевой программы осуществляется Координационным советом при Правительстве Москвы по вопросам освоения подземного пространства города Москвы, в состав которого входят представители Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Комплекса экономической политики и развития города Москвы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Целевой программы осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке. Государственный заказчик Целевой программы несет всю полноту ответственности за реализацию Целевой программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Целевой программы и целевое использование выделенных на реализацию средств бюджета города Москвы.
В целях осуществления контроля за выполнением мероприятий Целевой программы государственный заказчик обеспечивает:
- разработку и утверждение годовых планов реализации Целевой программы;
- сбор данных от исполнителей Целевой программы о выполнении целевых показателей;
- сбор данных об освоении денежных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Целевой программы;
- на основании отчетов исполнителей мероприятий подготовку ежегодного отчета о ходе выполнения Целевой программы.
_________________________________________________________ |