ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Дата введения 01.01.73
Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.
Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
Добавляемые в авиационные бензины высококачественные компоненты должны соответствовать действующей нормативно-технической документации.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 1.2 и разд. 1б.2
(Измененная редакция, Изм. № 8).
(Измененная редакция, Изм. № 12).
1.1. Авиационные бензины должны выпускаться следующих марок:
авиационный бензин Б-95/130,
авиационный бензин Б-91/115.
1.2. По физико-химическим показателям авиационные бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
| 
   Наименование показателя  | 
  
   Норма для марки  | 
  
   Метод испытания  | 
 |
| 
   Б 95/130  | 
  
   Б 91/115  | 
 ||
| 
   ОКП 02  | 
  
   ОКП 02  | 
 ||
| 
   51:11 0201  | 
  
   51:11 0301  | 
 ||
| 
   1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1 кг бензина, не более  | 
  
   3,1  | 
  
   2,5  | 
  
   По ГОСТ 13210-72 или ГОСТ 28828-90 и по пп. 2.4 или 2.7 настоящего стандарта  | 
 
| 
   2. Детонационная стойкость:  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   По ГОСТ 511-82  | 
 
| 
   октановое число по моторному методу, не менее  | 
  
   95  | 
  
   01  | 
  
   По ГОСТ 3338-68  | 
 
| 
   сортность на богатой смеси, не менее  | 
  
   130  | 
  
   115  | 
 |
| 
   3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее  | 
  
   42947-103 (10250)  | 
  ||
| 
   
  | 
 |||
| 
   4. Фракционный состав:  | 
  
   
  | 
  
   По ГОСТ 2177-82  | 
 |
| 
   температура начала перегонки, °С, не ниже  | 
  
   40  | 
  
   
  | 
 |
| 
   10 % перегоняется при температуре, °С, не выше  | 
  
   82  | 
  
   
  | 
 |
| 
   50 % перегоняется при температуре, °С, не выше  | 
  
   105  | 
  
   
  | 
 |
| 
   90 % перегоняется при температуре, °С, не выше  | 
  
   145  | 
  
   
  | 
 |
| 
   97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше  | 
  
   180  | 
  
   
  | 
 |
| 
   остаток, %, не более  | 
  
   1,5  | 
  
   
  | 
 |
| 
   5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.) не менее  | 
  
   33325 (250)  | 
  
   29326 (220)  | 
  
   По ГОСТ 1756-52 или ГОСТ 28781-90  | 
 
| 
   не более  | 
  
   45422 (340)  | 
  
   47988 (360)  | 
  
   
  | 
 
| 
   6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более  | 
  
   0,3  | 
  
   По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362-76  | 
 |
| 
   7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше  | 
  
   -60  | 
  
   По ГОСТ 5066-91 (1 метод - без обезвоживания бензина)  | 
 |
| 
   8. Йодное число в г йода на 100 г бензина, не более  | 
  
   6,0  | 
  
   2,0  | 
  
   По ГОСТ 2070-82  | 
 
| 
   9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более  | 
  
   35  | 
  
   По ГОСТ 6994-74  | 
 |
| 
   10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина, не более  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
  
   По ГОСТ 1567-83 и п. 2.5 настоящего стандарта  | 
 
| 
   11. Массовая доля серы, %, не более  | 
  
   0,03  | 
  ||
| 
   12. Испытание на медной пластинке  | 
  
   Выдерживает  | 
  
   По ГОСТ 6321-92  | 
 |
| 
   13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей  | 
  
   Отсутствие  | 
  
   По ГОСТ 6307-75  | 
 |
| 
   14. Содержание механических примесей и воды  | 
  
   Отсутствие  | 
  
   По п. 2.6  | 
 |
| 
   15. Прозрачность  | 
  
   Прозрачный  | 
  
   По п. 2.6  | 
 |
| 
   16. Цвет  | 
  
   Желтый  | 
  
   Зеленый  | 
  
   По п. 2.6  | 
 
| 
   17. Массовая доля параоксидифениламина, %  | 
  
   0,002-0,005  | 
  
   По ГОСТ 7423-55  | 
 |
| 
   18. Период стабильности, ч. не менее  | 
  
   12  | 
  
   По ГОСТ 6667-75  | 
 |
| 
   19. Плотность при 20 °С кг/м3  | 
  
   Определение обязательно  | 
  
   По ГОСТ 3900-85  | 
 |
(Измененная редакция, Изм. № 10)
(Измененная редакция, Изм. № 11)
(Поправка. ИУС 1-2005)
(Поправка. ИУС 1-2006)
Примечания:
1. (Исключено, Изм. № 6).
2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:
а) йодное число не более 10 г йода на 100 г бензина,
б) содержание фактических смол не более 4 мг на 100 см3 бензина.
3. (Исключен, Изм. № 8).
4. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004%.
5. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
6. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50% на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.
7. Примечания 1-6 не распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.
8. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
9. (Исключено. Изм. № 7).
10. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю «Период стабильности» с нормой «не менее 8 ч».
11. Норма по показателю «Массовая доля ароматических углеводородов» для ПО «Омскнефтеоргсинтез», ПО «Куйбышевнефтеоргсинтез», Бакинского НПЗ вводится с 01.01.95. Определение обязательно».
12. До 01.01.95 при разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю «содержание тетраэтилсвинца» определение проводят по ГОСТ 13210-72, по показателю «давление насыщенных паров» - по ГОСТ 1756-52.
(Измененная редакция, Изм. № 6, 7, 8, 9, 10).
(Измененная редакция, Изм. № 11).
1.3. К авиационным бензинам прямой перегонки допускается добавлять не более 20 % толуола по ГОСТ 14710-78 и 10 % пиробензола.
К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме не более 6 %.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. № 4,. 5, 6).
1.4. Для окрашивания этилированных бензинов добавляются, красители, указанные в табл. 2.
Таблица 2
| 
   Марки бензинов  | 
  
   Цвет  | 
  
   Наименование красителей  | 
  
   Масса красителя, мг на 1 кг бензина  | 
 
| 
   Б-95/130  | 
  
   Желтый  | 
  
   Жирорастворимый желтый К  | 
  
   6±0,1  | 
 
| 
   Б-91/115  | 
  
   Зеленый  | 
  
   Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый  | 
  
   6±0,1  | 
 
Примечания:
1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924-75.
2. При применении жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя, допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8).
1а.1. Авиационный бензин до этилирования и окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет 6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).
1а.2. Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380 до 475 °С, температура вспышки от минус 34 до минус 38°С, область воспламенения 0,98-5,48 % (по объему); температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38 °С, верхний - от минус 10 до плюс 5°С.
1а.3. В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.
1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.
1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.
При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения должны быть герметизированы.
Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.
1а.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе товарнотранспортных и производственных операций с авиационными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.
Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.
1б.1. Авиационные бензины принимают партиями. Партией считается любое количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
Разд. 1а, 16. (Введены дополнительно, Изм. № 5).
2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы 10 дм3.
(Измененная редакция, Изм. № 8).
2.2. Содержание параоксидифениламина определяют на месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства бензина не реже одного раза в месяц.
(Измененная редакция, Изм. №4).
2.3. При разногласиях в оценке качества бензина показатель «кислотность» определяют по ГОСТ 5985-79.
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
2.4. Содержание свинца в бензине, полученное по ГОСТ 28828-90, пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца (С1) в г на 1 кг бензина по формуле
![]()
где С1 - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28828-90, г/дм3;
ρ - плотность бензина, кг/м3;
1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
(Измененная редакция, Изм. № 8, 10).
(Измененная редакция, Изм. № 11).
(Поправка. ИУС 1-2000).
2.5. При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю «Массовая концентрация фактических смол» определение проводят по ГОСТ 1567-83.
2.6. Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в бензине определяют визуально.
Бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.
2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 8).
2.7. Определение содержания свинца и тетраэтилсвинца
Метод предназначен для определения содержания свинца при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5 г/кг.
Сущность метода заключается в разложении алкильных соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим комплексонометрическим титрованием раствором динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.
2.7.1. Аппаратура, реактивы, материалы
Весы лабораторные общего назначения с наибольшим пределом взвешивания 200 г, 2-го класса точности по ГОСТ 24104-88.
Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81.
Термометры ртутные стеклянные ТЛ-4-4-Б2 по ГОСТ 28498-90.
Цилиндры по ГОСТ 1770-74, исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100 см3.
Колбы по ГОСТ 1770-74, исполнения 2, вместимостью 100, 1000 см3.
Колбы по ГОСТ 25336-82, типа КН, исполнения 1, вместимостью 250 см3 ТС.
Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3 по ГОСТ 29252-91
Пипетки по ГОСТ 29169-91, исполнения 1-2, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3.
Холодильник прямой воздушный.
Дефлегматор 250-19/26-29/32.
Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.
Электроплитка с закрытой спиралью.
Палочка стеклянная.
Склянка из темного стекла.
Йод, ч. д. а.
Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Na-ЭДТА) по ГОСТ 10652-73, раствор концентрации 0,01 моль/дм3.
Свинец II азотнокислый, х. ч., по ГОСТ 4236-77 или ТУ 6-09-2008-77, или ОС.Ч. по ТУ 6-09-121-75.
Индикатор ксиленоловый оранжевый.
Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 или другой марки по физико-химическим показателям не ниже технического.
Кислота соляная, х. ч., по ГОСТ 3118-77 или ос. ч. по ГОСТ 14261-77, раствор 0,1 моль/дм3.
Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 или С3 = 80/120, С2 = 80/120.
Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.
Допускается применять реактивы квалификации не ниже указанной в методе.
2.7.2. Подготовка к испытанию
2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода
В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают 100 см3 бензина и добавляют (6,0±0,5) г кристаллического йода, взвешенного с погрешностью, не более 0,1 г. Содержимое в склянке перемешивают и ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при температуре окружающей среды. Хранят не более 3 сут.
2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина
Навеску уротропина массой (50,0±0,5) г растворяют в 70-80 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100 см3 и доводят объем до метки.
(Измененная редакция, Изм. № 11).
2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца
В мерную колбу вместимостью 1000 см3 помещают (3,3±0,1) г азотнокислого свинца, добавляют 500 см3 дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.
2.7.2.4. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА
Навеску ди-Nа-ЭДТА массой (3,7±0,1) г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000 см3 в 400-500 см3 дистиллированной воды, перемешивают и доводят объем до метки.
2.7.2.5. Приготовление индикатора
Навеску индикатора ксиленолового оранжевого массой (1,0 + 0,1) г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской азотнокислого калия массой (100,0±0,5) г до получения однородного цвета смеси и переносят в склянку из темного стекла.
2.7.2.6. Приготовление 0,1-моль/дм3 раствора соляной кислоты
8 см3 концентрированной соляной кислоты растворяют в -500 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 1000 см3 и доводят объем до метки.
2.7.2.7. Установление фактора (f) раствора ди-Nа-ЭДТА)
К 20 см3 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски и титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Фактор раствора вычисляют по формуле
![]()
где 20 - объем раствора 0,01 моль/дм3 азотнокислого свинца, см3;
V - объем раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.
Фактор раствора f вычисляют как среднее арифметическое результатов трех определений величины V.
При температуре (20±0,5) °С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии с ГОСТ 3900-85.
2.7.3. Проведение испытания
В коническую колбу вместимостью 250 см3 помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры 80-90°С.
Затем в горячую воду вносят пипеткой 10 см3 испытуемого бензина и 10 см3 раствора йода.
Присоединяют к колбе обратный холодильник или дефлегматор и устанавливают на электроплитку с закрытой спиралью на асбестовую прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская бурного кипения, постоянно перемешивая.
После обесцвечивания анализируемого раствора выключают обогрев и через 1-2 мин снимают холодильник с колбы. Если в течение 30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до полного удаления избытка йода.
В колбу с содержимым добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.
Параллельно проводят контрольный опыт с дистиллированной водой.
2.7.4. Обработка результатов
Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по формуле
![]()
где V1 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди-Na-ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;
V2 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;
V - объем испытуемой пробы бензина, см3;
2,072 - масса свинца, эквивалентная 1 см3 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, мг;
f - фактор раствора ди-Nа-ЭДТА.
За результат измерения принимают среднее арифметическое двух последовательных определений.
Содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по формуле
![]()
где С - концентрация свинца в бензине, г/дм3;
ρ - плотность бензина при 20 °С, г/см3;
1,561-коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
2.7.5. Точность метода
Два результата определений, полученные одним исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значение 0,03 г/дм3 (свинца).
Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значения 0,05 г/дм3 (свинца).
2.7-2.7.5. (Введены дополнительно, Изм. № 10).
3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение авиационных бензинов производят по ГОСТ 1510-84.
При хранении, транспортировании и обращении с этилированными бензинами должны соблюдаться санитарные правила и инструкции, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.
3.2. (Исключен, Изм. № 7).
4.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
4.2. Гарантийный срок хранения бензинов - пять лет со дня изготовления.
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Т.X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук (руководители темы); Е.А. Никитина, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. техн.- наук; И.X. Городничева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.01.72 № 19
3. ВЗАМЕН ГОСТ 1012-54
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
| 
   Обозначение НТД, на который дана ссылка  | 
  
   Номер пункта  | 
  
   Обозначение НТД, на который дана ссылка  | 
  
   Номер пункта  | 
 
| 
   1.2.2а  | 
  
   ГОСТ 10652-73  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   ГОСТ 1381-73  | 
  
   2.7.1  | 
  
   ГОСТ 11362-76  | 
  
   1.2  | 
 
| 
   3.1  | 
  
   1.2, примечание 12  | 
 ||
| 
   ГОСТ 1567-83  | 
  
   1.2  | 
  
   ГОСТ 14261-77  | 
  
   2.7.1  | 
 
| 
   ГОСТ 1756-52  | 
  
   1.2  | 
  
   1.3  | 
 |
| 
   2.7.1  | 
  
   ГОСТ 18481-81  | 
  
   2,7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   1.2.11  | 
 ||
| 
   ГОСТ 2177-82  | 
  
   1.2, примечание 6  | 
  
   1.4  | 
 |
| 
   1б.2, 2.1  | 
  
   1.2  | 
 ||
| 
   ГОСТ 3118-77  | 
  
   2.7.1  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   ГОСТ 25336-82  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2, 2.7.2  | 
  
   2.7.1  | 
 ||
| 
   ГОСТ 4236-77  | 
  
   2.7.1  | 
  
   1.2, примечание 12  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   ГОСТ 28782-90  | 
  
   2.4, 1.2  | 
 |
| 
   1.2, 2.3  | 
  
   ГОСТ 29169-91  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   ГОСТ 29252-91  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   ТУ 6-09-121-75  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   ТУ 6-09-2008-77  | 
  
   2.7.1  | 
 |
| 
   1.2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   ГОСТ 7423-55  | 
  
   1.2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   1.2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   ГОСТ 8505-80  | 
  
   2.7.1  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
(Поправка. ИУС 1-2005)
5. Снято ограничение срока действия стандарта Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.91 № 1271
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, утвержденными в ноябре 1976 г., феврале 1984 г., сентябре 1989 г., декабре 1990 г., июле 1991 г. (ИУС 1-77, 7-82, 5-84, 3-87, 1-90, 4-91, 10-91).
| 
 
  _________________________________________________________  |