www.DocNorma.Ru |
Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
ПОРЯДОК
определения стоимости разработки исходно- разрешительной документации для проектирования
МРР-3.2.16-96
Москва - 1996
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
15 июля 1996 г. № 926-РЗП
О «Порядке
определения стоимости
разработки исходно-разрешительной
документации в проектировании»
В целях совершенствования системы ценообразования в проектировании, улучшения условий взаимодействия участников инвестиционного процесса в строительном комплексе и в соответствии с распоряжением мэра Москвы № 39-РМ от 31 января 1996г «Об упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы» (п. 2 1) и решением рабочей группы Межведомственной комиссии по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы (протокол от 22 февраля 1996 г ):
1. Одобрить, представленный Москомархитектурой и согласованный рабочей группой Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы «Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании» (приложение).
2. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование в Москве и ЛПЗП, при определении стоимости разработки исходно-разрешительной документации пользоваться настоящим «Порядком».
3. Организациям, находящимся в собственности города привести в соответствие с настоящим распоряжением ранее изданные порядки ценообразования, ценники, прейскуранты, методические документы по определению норм продолжительности разработки предпроектной и исходно-разрешительной документации.
4. Поручить Москомархитектуре совместно с Москомземом разработать до 01 01.97 г. сборник цен на землеустроительные, обследовательские и другие работы (услуги) для земельного кадастра.
5. Поручить Москомархитектуре совместно с проектной фирмой АОЗТ ТПФ «Градо» обеспечить издание и распространение указанного «Порядка».
В И Ресин
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
ПОРЯДОК
определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации проектирования
МРР-3.2.16-96
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Председатель
руководителя Департамента Москомархитектуры
экономической политики и Л.В. ВАВАКИН
развития Москвы В.Ф. ИЛИКОВ
Начальник Мосгосэкспертизы Первый заместитель
А.Л. ВОРОНИН председателя
Москомархитектуры,
начальник ГлавАПУ
А.В. КУЗЬМИН
Заместитель начальника Заместитель начальника
Управления Департамента Координационно-
экономической политики маркетингового управления
и развития Москвы Ю.В. МИНАЕВ
Г.Г. СТРАШНОВ
Москва -1996 г.
Порядок устанавливает условия и правила определения базовой стоимости исходно-разрешительной документации (ИРД) и формирования договорной цены с учетом требований рыночных отношений.
Система ценообразования ИРД, по преимуществу, строится на основе базовых удельных показателях стоимости приведенных к одной из физических величин - общей площади объекта строительства, для тех видов исходно-разрешительной документации, в которых преобладают архитектурно-планировочные, инженерно-транспортные, экологические и др. проектные решения (эскизные проектные предложения, градостроительное задание, задание на разработку ПИР и др.) за исключением работ, услуг, связанных с написанием текстов, согласовании, других операций, по делопроизводству ценообразование для которых строится с использованием метода трудозатрат.
При разработке «Порядка» учтен опыт применения действующих ценников, в том числе:
- «Временный сборник цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в г. Москве и ЛПЗП», 1990г.;
- «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП» утвержденный распоряжением мэра Москвы от 24.12.92 № 580 РМ.;
- «Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ по объектам, расположенных в Москве и ЛПЗП» утвержденный распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы от 13.10.93 № 1888-РП, а также современные требования к формированию исходно-разрешительной документации, регламентированные нормативно-правовыми документами мэрии и правительства Москвы по вопросам упорядочения земельных отношений, создания более совершенного механизма управления инвестиционным процессом и другими мероприятиями, направленными на повышение уровня эффективности проектно-строительного комплекса.
При разработке «Порядка» использованы следующие действующие распорядительные документы и источники информации:
1. «Сборник нормативно-правовых документов мэрии и правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности». Выпуск 1, Москва, 1994г.
2. Отчет о научно-исследовательской работе по теме № 1/91 «Концепция формирования перспективной программы проектно-изыскательских работ и работ проектных организаций в условиях перехода к рыночной экономике».
3. Проект норм продолжительности проектирования зданий и сооружений для проектных организаций, подведомственных правительству Москвы, 1992г.
4. Лушин С.И. Плановое ценообразование, М.
5. Глушков И.Т. Справочник по ценообразование, М., 1985
6. Левши Ф.М. Внешнеторговые цены, 1990г.
7. Минков У.Э. Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы), в., 1991г.
8. Каторович Л.И. др. Экономика и организация, М.,1990г.
9. Основы маркетинга. М.,1990г.
10. Вольфганг-Хостер Как делать бизнес в Европе.
11. Пендайк Р. Микроэкономика, М., 1992
12. Фишер С., Экономика М., 1993г.
13. Пашпев В.Д. Экономика и бизнес М., 1992г.
14. Доган Э.Д. Рынок. Микроэкономическая модель, Спб.
Работа выполнена временным творческим коллективом под руководством заместителя начальника Координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Минаева Ю.В.
1.1. Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации является составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы.
1.2. Ценовой механизм разработки ИРД базируется на нормативно-параметрическом методе с учетом условий спроса и предложений на рынке инвестиций.
1.3. Критерии оценки стоимости ИРД учитывают общественно необходимые затраты на ее разработку, согласование, утверждение и передачу заказчику (инвестору).
1.4. Состав, объем и стоимость ИРД определяется в зависимости от:
- вариантов инвестирования и порядка подготовки исходно-разрешительной и правоустанавливавщей документации, регламентирующей предоставление земельных участков;
- стадии проектирования и видов строительства.
1.5. В зависимости от вида и состава стоимости разработки ИРД определяется:
- по соответствующим нормативам;
- по трудозатратам;
по нормативами трудозатратам.
1.6. Стоимость. разработки ИРД уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретной ИРД.
1.7. Сформированная на основе использования современных методических подходов стоимость разработки ИРД определяется в базовых ценах декабря 1991 г.
1.8. Приведение базовой стоимости (в ценах 1991 г.) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых комиссий по ценообразованию в строительстве при правительстве Москвы.
1.9. Базовая стоимость ИРД, с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения договорной цены.
1.10. В базовую стоимость разработки ИРД не входит стоимость научно-исследовательских, исследовательских, предпроектных градостроительных и прочих работ, предшествовавших стадии перехода к конкретному строительству.
1.11. В базовой стоимости разработки ИРД учтены расходы на оплату всех участников разработки ИРД, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующий законодательством, и прибыль.
1.12. «Порядок» определения стоимости разработки ИРД может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими разработку ИРД в Москве и ЛПЗП.
1.13. «Порядком» предусмотрена возможность определения стоимости выполнения дополнительных работ, услуг не являющихся составной частью ИРД.
1.14. Условия расчета стоимости разработки ИРД предусмотренные «Порядком» соответствуют современным требованиям по уровню затрат, объему и качеству предпроектной документации. При этом, в составе работ по изготовлению ИРД предусматривается разработка всего комплекса документации, необходимой и достаточной для решения задач архитектурного и градостроительного проектирования.
1.15. В стоимость работ, определяемой в соответствии с «Порядком» не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
- командировочные и транспортные;
- на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления ;
- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;
- начисления, установленные правительством Москвы;
- налоги.
Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.
2.1. Нормативная база и система ценообразования при разработке исходно-разрешительной документации основана на:
- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости разработки исходной и разрешительной документации с учетом объема и сложности рассматриваемых вопросов;
- обеспечение единства формирования нормативной базы по стоимости предпроектной, проектной, исходной и разрешительной документации;
- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности и себестоимости разработки исходной и разрешительной документации в зависимости от организационно-правового статуса организаций исполнителей и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
- доступности и простоте пользования базой стоимости исходной и разрешительной документации.
2.2. Базовая стоимость разработки исходно-разрешительной документации формируется в ценах 1991 г, с учетом ее классификации по основным видовым признакам и методом расчета, характерных для отдельных видов ИРД.
2.3. Базовая стоимость разработки ИРД определяется в зависимости от величины базовых удельных показателей стоимости (БУПс) принятых в процентах от последующих стадий проектных или предпроектных работ с учетом трудозатрат исполнителей.
2.4. Базовая стоимость разработки ИРД уточняется системой корректирующих коэффициентов, учитывающих: отношение фактической общей площади объекта к базовой; изменение БУП в зависимости от мощности объекта; изменение базовой стоимости в зависимости от стадии проектирования; осложняющие факторы проектирования разработки отдельных документов; инфляционные процессы.
2.5. Значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, устанавливаются организацией-исполнителем по согласованию с заказчиком.
2.6. Базовая стоимость ИРД с учетом дополнительных работ и услуг оказываемых заказчику является исходной для определения договорной цены.
3.1. Исходно-разрешительная документация является составной частью предпроектной стадии инвестиционного процесса в строительстве и базируется на разрабатываемой ранее, обосновывающей (прединвестиционной) и программной документации.
3.2. Основные виды обосновывающей (прединвестиционной) документации:
- архитектурная концепция (эскизные проектные предложения); .
- бизнес-план (ТЭО - инвестиций).
3.3. Основные виды программной документации:
- перечень строек;
- титульные списки ПИР.
3.4. Основные виды исходно-разрешительной документации:
- градостроительное задание (заключение);
- экспертное заключение (землеустроительное, имущественное, историко-архитектурное, инженерно-геологическое и пр. );
- задание на проектирование;
- технические условия;
- распорядительные документы (постановления, распоряжения , государственные акты и пр.).
3.5 Разработке исходно-разрешительной документации сопутствуют:
- справочные документы (справки, письма и т.д.);
- оказание услуг по сбору исходных данных, оформлению и согласованию документации и пр.
3.6. По способу определения стоимости указанные виды документации подразделяются на группы (блоки):
- исходно-разрешительная документация;
- распорядительная, информационная документация;
- сопутствующие виды работ и услуг.
В приложении N 2 представлен перечень видов исходно-разрешительной документации с указанием способа определения стоимости ее разработки.
4.1. Архитектурная концепция (эскизные проектные предложения, определение района размещения объекта с подборой участка).
4.1.1. Базовая стоимость разработки эскизных проектных предложений определяется на основе «Рекомендаций по определению укрупненных показателей стоимости строительства изыскательских и проектных работ (базовые цены) для составления титульных списков ПИР по объектам, расположенным в Москве и ЛПЗМ» по формуле:
(4.1)
где: БУПэпп - базовый удельный показатель стоимость разработки эскизных проектных предложений.
БУПэпп = БУПп´0,15 ´Кк (4.1а)
где: БУПп - базовый удельный показатель стоимости разработки совокупных проектных работ, определяемый по таблице 4.2 «Рекомендаций»;
0,15 - коэффициент для определения стоимости разработки стадии эскизный проект (ЭП);
Кк - корректирующий коэффициент, приведения к стадии эскизные проектные предложения (ЭПП); Кк = (0,5-0,7). Значения Кк принимаются: - 0,5 для объектов массового строительства; - 0,6 для индивидуальных объектов; - 0,7 для уникальных объектов особой градостроительной значимости.
Fф - фактическая общая площадь объекта (в м.кв.);
bi - объемный поправочный коэффициент, определяемый по таблице 4.2;
- произведение коэффициентов, учитывающих уcложняющие (упрощающие) факторы
Значения коэффициентов Кi представлены в приложении № 3.
Кипп (б) - коэффициент инфляции к проектно-планировочным работам бюджетного финансирования, утверждаемый комиссией по ценообразованию в строительстве при Правительстве Москвы.
Для других источников финансирования
Кипп (к) = Кис ´ 0,7 ´ 0,5
где Кис - коэффициент инфляции к стоимости строительства, исчисляемый в ценах 1991г., устанавливаемый МВК по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
4.2 Стоимость градостроительных проработок размещения объекта с подбором земельного участка (при отсутствии утвержденной градостроительной документации) определяется по формуле 4.1 с использованием коэффициента Кi = 0,5.
Таблица 4.1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к усредненным базовым показателям стоимости проектных работ и значения норматива a г.з.
№№ пп |
Отношение фактической общей площади индивидуального объекта к базовой |
Значения коэффициентов |
||
|
|
bi |
aг.з.i |
aз.п.i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0,01 |
1,75 |
0,40 |
0,2 |
2 |
0,02 |
1,70 |
0,35 |
0,18 |
3 |
0,03 |
1,65 |
0,30 |
0,15 |
4 |
0.04 |
1,60 |
0,25 |
0,13 |
5 |
0,05 |
1,55 |
0,23 |
0,12 |
6 |
0,07 |
1,50 |
0,20 |
0,10 |
7 |
0,10 |
1,45 |
0,18 |
0,09 |
8 |
0,15 |
1,40 |
0,15 |
0,08 |
9 |
0,25 |
1,35 |
0,14 |
0,07 |
10 |
0,30 |
1,30 |
0,13 |
0,65 |
11 |
0,35 |
1,25 |
0,125 |
0,62 |
12 |
0,55 |
1,15 |
0,12 |
0,06 |
13 |
0,75 |
1,10 |
0,115 |
0,057 |
14 |
0,95 |
1,05 |
0,11 |
0,055 |
15 |
1,0 |
1,0 |
0,1 |
0,05 |
16 |
1,5 |
0,95 |
0,09 |
0,045 |
17 |
2,0 |
0,90 |
0,08 |
0,04 |
18 |
3,0 |
0,30 |
0,07 |
0,035 |
19 |
4,0 |
0,70 |
0,065 |
0,033 |
20 |
5,0 |
0,65 |
0,058 |
0,028 |
21 |
7,0 |
0,60 |
0,05 |
0,025 |
22 |
8,0 |
0,55 |
0,046 |
0,023 |
23 |
9,0 |
0,50 |
0,043 |
0,021 |
24 |
10,0 |
0,40 |
0,04 |
0,02 |
25 |
21,0 |
0,35 |
0,035 |
0,017 |
26 |
30,0 |
0,30 |
0,03 |
0,015 |
27 |
40,0 |
0,20 |
0,02 |
0,01 |
28 |
50,0 и более |
0,10 |
0,01 |
0,05 |
Примечания:
Порядок применения коэффициента:
1. Определяем значение «п» как отношение фактической и базовой общих площадей объекта.
2. По значению «п» в графе 3 находим коэффициент bi. При этом интерполяция не производится, а принимается визуально по графе 3 (например, п = 0,32; b = 1,27; aг.з. = 0,127)
3. a г.з. - коэффициент, учитывающий применение БУПов при определении стоимости разработки градостроительного задания.
4.2. Градостроительное задание (заключение)
4.2.1. Базовая стоимость разработки градостроительного задания (заключения) определяется по формуле:
Сг.з (об) = (Сг.з (н) + Сг.з (т)) ´ Кипп (4.2)
где: Сг.з (об) - общая базовая стоимость разработки ГЗ;
Сг.з (н) - базовая стоимость разработки ГЗ, определяемая по нормативу;
Сг.з (т) - базовая стоимость сопутствующих работ, определяемая по трудозатратам; ;
Кипп - коэффициент инфляции к проектно-планировочным работам.
4.2.2. Сг.з(н) = БУПэпп ´ Ксл ´ Fф ´ aг.з (4.2а)
где: БУПэпп - базовый удельный показатель стоимость разработки ЭПП (см. формулу 4.1а)
a г.з - коэффициент, учитывающий изменение БУПэпп в зависимости от мощности объекта (значения a г.з приведены в таблице 4.2);
Ксл. - коэффициент сложности, учитывающий ситуацию расположения объекта в городе, вид строительства и пр. (Ксл. = 1,0-1,5) (Значения Ксл приведены в таблице 4.2 и 4.3 приложения 4)
4.2.3. (4.2б)
или Сг.з (т) = Вср ´ Чр ´ Тнп (4.2в)
где: ЗПср - средняя зарплата в организации-исполнителе, в руб./день (114 руб/день в ценах 1991г.);
Р - уровень рентабельности в организации-исполнителе ( Р = 0,25-0,3);
Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (Кз=0,5 для проектных организаций);
Чр - расчетная численность специалистов-исполнителей;
Тнп - нормативная продолжительность выполнения операций, в днях;
Вср - средняя выработка по организации, в ценах 1991г.
4.2.4. Чр = Чп ´ Куч (4.2г)
где: Чп - плановая численность исполнителей, выполняющих операции по оформлению и выпуску документа;
Куч - коэффициент участия специалистов в процессе выполнения операции по оформлению и выпуску документа.
(4.2д)
где: Тп i - плановое время участия исполнителя в выполнении работы в днях;
Чi - численность группы исполнителей, принимающих одинаковое время в выполнении работ.
Нормативная продолжительность (Тнп) выполнения операций по оформлению и выпуску документа, а также расчетная численность исполнителей определяется на основе технологических карт, утверждаемых руководителями организаций, но не более 5,0 дней.
4.2.5. Расчетная численность исполнителей и стоимость. разработки операций по оформлению и выпуску документации может быть определена по таблицам № 4.2. и № 4.3.
Таблица 4.2
ТАБЛИЦА
значений расчетной численности исполнителей ИРД
Коэффициент |
Значения расчетной численности (Чр) при фактической численности (Чф): |
|||||||||
участия Куч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0,9 |
0,9 |
1,8 |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
6,3 |
7,2 |
8,1 |
9,0 |
0,8 |
0,8 |
1,6 |
2,4 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
5,6 |
6,4 |
7,2 |
8,0 |
0,7 |
0,7 |
1,4 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
4,9 |
5,6 |
6,3 |
7,0 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
1,8 |
2,4 |
3,0 |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
5,4 |
6,0 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
0,3 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
Определение стоимости работ по трудозатратам
Кол-во работающих |
Стоимость работ в зависимости от количества рабочих дней, в руб. (в ценах 1991 года) |
Примечание |
|||||||||
Чр i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
Стоимость работ |
2 |
600 |
1200 |
1800 |
2400 |
3000 |
3600 |
4200 |
4800 |
5400 |
6000 |
определена при |
3 |
900 |
1800 |
2700 |
3600 |
4500 |
5400 |
6300 |
7200 |
8100 |
9000 |
значении ЗПср = |
4 |
1200 |
2400 |
3600 |
4800 |
6000 |
7200 |
8400 |
9600 |
10800 |
12000 |
= 2500 руб./мес. |
5 |
1500 |
3000 |
4500 |
6000 |
7500 |
9000 |
10500 |
12000 |
13500 |
15000 |
и Р = 30 |
4.3. Задание на проектирование.
4.3.1. Базовая стоимость разработки заданий на выполнение ПИР определяется по формуле:
Сзп (об) = (Сзп (н) + Сзп (т)) ´ Кип (4.3)
где: Сзп (об) - базовая стоимость разработки ЗП;
Сзп (н) - базовая стоимость разработки ЗП по нормативу.
Сзп (т) - стоимость выполнения сопутствующих работ по оформлению и выпуску документа (определяется по методике изложенной в п.п. 4.2.3)
Кпи - коэффициент инфляции на проектные работы.
4.3.2. Сэп (н) = БУПэпп ´ Fф ´ aзп i ´ Кi (4.3а)
где: БУПэпп; Fф - см. п. 4.1
aзп i - коэффициент, учитывающий изменение объема работ в зависимости от мощности объекта (значения aзп i принимаются по таблице 4.1);
Кi - корректирующий коэффициент, учитывающий вид документации (значения Кi принимаются по таблице 4.4).
Таблица № 4.4
ТАБЛИЦА
Значений корректирующих коэффициентов при определении стоимости разработки заданий на выполнение ПИР
NN пп |
Наименование вида ПИР |
Значение коэффициента Кк1 |
1. |
Эскизные проектные предложения |
0,5 |
2. |
Комплексная проектно-сметная документация |
1,0 |
3. |
Проектно-сметная документация технологического раздела |
0,4 |
4. |
Проектно-сметная документация на реставрационные работы |
1,2 |
5. |
Инженерно-геологическое заключение |
0,2 |
6. |
Инженерно-техническое заключение |
0,3 |
Категория сложности принимается в соответствии с классификатором приведенным в «Порядке определения стоимости проектных работ для определения строительства в Москве и ЛПЗП».
4.4. Документы государственного надзора
4.4.1. Базовая стоимость разработки документов органов государственного надзора (экспертных заключений, государственных актов отвода земельных участок, технических условий) определяется на основе трудозатрат по формуле:
Сдоу (об) = (Сдоу (н) + Сдоу (т)) ´ Кип (4.4)
где: Сдоу (об) - общая базовая стоимость подготовки документа;
Сдоу (н) - нормативная базовая стоимость подготовки документа;
Сдоу (т) - стоимость выполнения сопутствующих работ по оформлению и отправке документа (рассчитывается по методике изложенной в п.4.2.3);
Кипп - коэффициент инфляции на выполнение проектно-планировочных работ.
4.4.2. (4.4а)
где: БПСдоу i - базовый показатель стоимость разработки документа органов управления (значения БПСдоу приведены в таблице 4.5);
- произведения коэффициентов, учитывающих изменение БПСдоу в соответствии с факторами, влияющими на объем работ
Значения коэффициентов Кi приведены в приложении 3.
Значения базовых показателей стоимости разработки документов государственного надзора правительства Москвы
Таблица 4.5
№№ пп |
Наименование документа |
Единица измерения |
БПСдоу(91) руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Имущественное заключение |
1 документ |
1750,0 |
|
2. |
Историко-архитектурное заключение |
-»- |
|
|
|
- до 3-х зданий исторической застройки |
|
1350,0 |
|
|
- 3-х и более зданий исторической застройки |
|
2610,0 |
|
|
Землеустроительное заключение при площади участка |
-»- |
|
|
3. |
- до 1,0 га |
|
320,0 |
|
|
- до 3,0 га |
|
477,0 |
|
|
- до 5,0 га |
|
706,5 |
|
|
- до 10,0 га |
|
981,0 |
|
|
- до 20,0 га |
|
1251,0 |
|
|
|
|
|
за каждый последующий -га 20,0 добавляется 27,0 руб. |
4. |
Государственные акты землепользования: |
1 объект |
|
|
|
- акт резервирования земельного участка |
|
683,0 |
|
5. |
Технические условия на инженерное обеспечение объекта при площади участка: |
-»- |
|
|
|
- до 0,1 га |
|
144,0 |
|
|
- до 0,5 га |
|
184,5 |
|
|
- до 1,0 га |
|
328,5 |
|
|
- до 3,0 га |
|
486,0 |
|
|
- до 5,0 га |
|
634,5 |
|
|
- до 10,0 га |
|
981,0 |
за каждый га 20 га |
|
- до 20,0 га |
|
1251,0 |
прибавляется 5,0 руб. |
6. |
Экспертное заключение |
|
|
по ценам МГЭ |
4.5.Стоимость работ связанных с согласованиями, необходимость в которых возникает при подготовке исходно-разрешительной документации, определяется в соответствии с «Порядком определения стоимости работ связанных с согласованиями» или по трудозатратам.
5.1. Базовая стойкость работ и услуг по подготовке распорядительных мационных документов определяется на основе трудозатрат по формуле:
Сд (об) = (Сд (н) + Сд (т)) ´ Кип (5)
где: Сд (об) - базовая общая стоимость разработки документа в руб.;
Сд (н) - базовая нормативная стоимость разработки документа ;
Сд (т) - базовая стоимость работ по согласованию, оформлению и выпуску документа;
Ки - коэффициент инфляции утверждаемый комиссией по ценовой политике в строительстве при правительстве Москвы.
5.1.1 Сд (н) = БПСд ´ Lд i (5а)
где: БПСд - базовый показатель стоимости разработки документа (таблица 5.1);
Lд i - коэффициент изменения базового показателя стоимости в зависимости от категории сложности документа.
5.1.2. Сд (т) =БПСс ´ п + БПСп ´ п + БПСр ´ п + БПСотп ´ п (5б)
где: БПСс - базовый показатель стоимости 1-го согласования документа;
БПСп - базовый показатель стоимости машинописных работ;
БПСр - базовый показатель стоимости размножения 1-го документа ;
БПСотп - базовый показатель стоимость отправления 1-го документа;
п - количество согласовании, машинописных работ, размножения и отправлений.
5.2. Базовый показатель стоимости разработки документа, БПСд, определен на основе трудозатрат необходимых для написания текста с использованием имеющейся (подготовленной) информации и рекомендаций в объеме до 3-х машинописных страниц.
5.3. Значение базовых показателей стоимости (БПСд, БПСс, БРСп, БПСр, БПСотп) представлены в таблице № 5.1.
5.4. Значения Lд i определяются, в зависимости от категории сложности разработки документа, по таблице № 5.2.
5.5. Описание основных видов документов с указанием категории сложности приведено в таблице № 5.3.
5.6. Значения нормативной стоимости разработки документа приведены в таблице № 5.4.
Таблица № 5.1
ТАБЛИЦА
значений базовых показателей стоимости операций, связанных с разработкой документа
Вид финансирования |
Значение базовых показателей стоимости в руб. для: |
Примечание |
||||
|
БПСд |
БПСс |
БПСп |
БПСр |
БПСотп |
|
Бюджетное |
300 |
200 |
60 |
20 |
20 |
|
Коммерческое |
450 |
300 |
80 |
30 |
35 |
|
Таблица № 5.2
ТАБЛИЦА
коэффициентов, учитывающих сложность разработки документа
Наименование |
Категория сложности |
Примечание |
||||
коэффициента |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Lд i |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
|
Таблица № 5.3
КЛАССИФИКАТОР
категорий сложности разработки документа
NN |
Характеристика |
Категория сложности |
Примечания |
||||
пп |
документа |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
1 Письмо (ответ на письмо, справка) на основе имеющейся информации в объеме 3-х страниц машинописного текста |
+ |
|
|
|
|
|
2. |
То же, с объемом машинописного текста от 3-х до 10 стр. |
|
+ |
|
|
|
|
3. |
То же, с объемом машинописного текста более 10 стр. |
|
|
+ |
|
|
|
4. |
Письмо (ответ на письмо, справка) в объеме 3-х страниц машинописного текста с подбором необходимой информации |
|
|
+ |
|
|
|
5. |
То же, в объеме от 3-х до 10 стр. машинописного текста с подбором необходимой информации |
|
|
|
+ |
|
|
6. |
То же в объеме более 10 стр. машинописного текста и подбором необходимой информации |
|
|
|
|
+ |
|
7. |
Оформление протокола совещания в объеме до 3-х страниц машинописного текста |
+ |
|
|
|
|
|
8. |
То же, с объемом машинописного текста от 3-х до 10 стр. |
|
+ |
|
|
|
|
9. |
То же, с объемом машинописного текста более 10 стр. |
|
|
+ |
|
|
|
10. |
Подготовка приказов, распоряжений, постановлений руководящих органов в объеме до 3-х стр. машинописного текста |
|
|
+ |
|
|
|
11. |
То же, в объеме машинописного текста от 3-х до 10 стр. |
|
|
|
+ |
|
|
12. |
То же, в объеме машинописного текста более 10 стр. |
|
|
|
|
+ |
|
13. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации на базе имевшихся данных в объеме до 10 стр. машинописного текста |
|
+ |
|
|
|
|
14. |
То же, в объеме машинописного текста более 10 стр. |
|
|
+ |
|
|
|
15. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации с подбором исходных данных в объеме до 3-х стр. машинописного текста |
|
|
|
+ |
|
|
16. |
То же, в объеме машинописного текста более 10 стр. |
|
|
|
|
+ |
|
Таблица N 5.4
Нормативная стоимость работ и услуг по подготовке документов, Сд (н) (письма, заявки, распоряжения, постановления, приказы, отчеты и пр.), цены 1991 г.
№№ пп |
Наименование и характеристика документа |
Нормативная стоимость разработки документа в руб. |
Примечания |
|
|
|
бюджет |
внебюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Письмо (ответ на письмо, справка) на основе имеющейся информации в объеме 3-х страниц машинописного текста |
300 |
450 |
|
2. |
То же, с объемом машинописного текста от 3-х до 10 стр. |
360 |
540 |
1 |
3. |
То же, с объемом машинописного текста более 10 стр. |
450 |
675 |
|
4. |
Письмо (ответ на письмо, справка) в объеме 3-х страниц машинописного текста со сбором необходимой информации |
450 |
675 |
|
5. |
То же, в объеме от 3-х до 10 стр. машинописного текста с подбором необходимой информации |
600 |
900 |
|
6. |
То же, в объеме более 10 стр. машинописного текста и подбором необходимой информации |
900 |
1350 |
|
7. |
Оформление протокола освещения в объеме до 3-х страниц машинописного текста |
300 |
450 |
|
8. |
То же, с объемом машинописного текста от 3-х до 10 стр. |
360 |
540 |
|
9. |
То же с объемом машинописного 1 текста более 10 стр. |
450 |
675 |
|
10. |
1 Подготовка приказов, распоряжений, постановлений руководящих органов в объеме до 3-х стр. машинописного текста |
450 |
675 |
|
11. |
То же, в объёме машинописного текста от 3-х до 1о стр. |
600 |
900 |
|
12. |
То же, в объеме машинописного текста более 16 стр. |
900 |
1350 |
|
13. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации на базе имеющихся данных в объеме до 10 стр. машинописного текста |
360 |
540 |
|
14 |
То же, в объеме машинописного текста более 10 стр. |
450 |
675 |
|
15. |
Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации с подбором исходных данных в объеме до 3-х страниц машинописного текста |
600 |
900 |
|
16 |
То же, в объеме машинописного текста более 10 стр. |
900 |
1350 |
|
6.1. Базовая стоимость выполнения отдельных видов работ, услуг определяется по формуле:
Ссу (об) = (Ссу (н) + Соф (т)) Кип (6)
где: Ссу (об) - общая стоимость отдельных видов работ, услуг в руб.;
Ссу (н) - нормативная стоимость отдельных видов работ, услуг в руб.;
Соф (т) - стоимость работ связанных с оформлением документов в руб.
Нормативная стоимость отдельных видов работ, услуг представлена в таблице № 6.1.
Стоимость работ связанных с оформлением документов определяется по трудозатратам в соответствии с 4.2.3 раздела 4.
Таблица № 6.1
НОРМАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ, УСЛУГ НЕ УЧТЕННЫХ В БАЗОВОЙ СТОИМОСТИ (В ЦЕНАХ 1991 г.)
№№ пп |
Содержание работ, услуг |
Нормативная стоимость в руб. при площади рассматриваемой территории в га |
исполнитель |
|||||||
|
|
независимо от площади |
до 0,1 |
до 0,5 |
до 1,0 |
до 5,0 |
до 10,0 |
до 20,0 |
более 20,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Рассмотрение заявок министерств и ведомств, предприятий и организаций (кроме АО «Москапстрой»). В случае рассмотрения заявки в отраслевом отделе МКЗ (без доклада на рабочей комиссии), применяется коэффициент=0,7 |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Сбор сведений о зданиях и строениях, расположенных на отводимом участке с указанием данных по общей площади, кол-ва проживающих, данных о состоянии основных несущих конструкций (с указанием % износа) и арендаторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- отдельные строения |
225 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- группа строений |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- поселки и другие населенные пункты |
13500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
расчет на ЭВМ в том числе: инсоляция 8К+1.1Н, где: К - число зданий или объемов зданий Н-число проверяемых этажей шума 8К+2,7, где К - число зданий или объемов зданий построение перспективы 8К+0,8М, где К - число зданий или объемов зданий М - кол-во видовых точек естественной освещенности (одно помещение) |
225 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Обследование, в случае |
|
49,5 |
63,0 |
108 |
162 |
211,5 |
270 |
270 |
|
|
необходимости, |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
намеченного к застройке |
|
|
0 |
|
|
5 |
|
2.25 |
ОПС |
|
участка в натуре и уточнение |
|
|
|
|
|
|
|
за |
|
|
существующих трасс |
|
|
|
|
|
|
|
га |
|
|
коммуникаций и источников инженерного обеспечения (точек присоединения к инженерным сетям) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Разработка, оформление и выдача планировочного задания на проектирование трасс инженерных коммуникаций в соответствии с техническими условиями городских служб и определение объемов геосъемки |
|
|
144 |
184,5 |
328,3 |
486 |
702 |
|
-»- |
6. |
Определение технико-экономических показателей индивидуального объекта и разработка принципиального объемно-планировочного решения для составления эскизов №1 и №2 Объект средней сложности |
3420 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект особо сложный |
5985 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект уникальный |
7695 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Расчет инженерных нагрузок проектируемых зданий и сооружений с учетом общей площади зданий, сооружений, структуры объекта, технологического и инженерного оборудования, составление балансов водопотребления, определение тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, кондиционирование, расчет установленной мощности электрооборудования и электроосвещение, определение количества телефонов, радиоточек, телевидения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественные здания объект общей площадью до 5 тыс. м. кв. |
8775 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административные и культурно-просветительные здания в центре г. Москвы |
2745 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленные и коммунальные здания и сооружения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Объект средней сложности (до трех видов технологий) |
3060 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Объекты сложные (более трех видов технологий) |
4635 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комплекс зданий и сооружений |
6930 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Обследование существующих и сносимых зданий на участке строительства и определение потребляемых ими нагрузок. Составление балансов водопотребления, расчет тепловых нагрузок на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, кондиционирование, расчет электронагрузок: Объект общей площадью до 5 тыс. м. кв. |
666 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Проведение анализа технических условий на присоединение, определение оптимальных трасс инженерных коммуникаций и замену технических условий и инженерного обеспечения объекта от источников снабжения для уникальных объектов |
1710 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Оформление и выпуск комплекта разрешительной документации (1 объект) |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Продление сроков действия разрешительной документации 1 объект |
91 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Оформление изменений и дополнений в разрешительной документации и актах на землепользование 1 объект |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Консультации специалистов , 1 час |
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Изготовление выкопировки в М 1:2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– до 1 га |
61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- до 10 га |
221 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
- до 20 га |
282 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
15. |
Выполнение паспортов цветового решения фасадов здания и сооружения |
135 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Изготовление макетов |
Определяется по расценкам худфонда СССР, введенных в действие приказом N 186 от 15.08 79 г. |
||||||||
17. |
Изготовление информационных кино-видео фото материалов |
Определяется по расценкам кинофотолаборатории |
Примечание: данный перечень может уточняться и дополняться в зависимости от организации работ, принятых на основании технологических карт соответствующих организации-исполнителей.
7.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в соответствии с гл. 4; 5; 6 настоящего «Порядка...», с учетом взаимных интересов партнеров, в т.ч. прогнозируемых показателей эффективности и качества проектной продукции, сокращения (увеличения) сроков разработки документа по сравнению с нормативами, архитектурной и технической сложности, степени творческого и предпринимательского риска, а также других условий.
7.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается :
а) стоимость дополнительных работ и услуг, включая изложенные в таблице 6.1;
б) стоимость сопутствующих расходов, исчисленных в соответствии с существующим порядком.
7.3. В условия формирования договорной цены помимо перечисленных в п.7.2 включается дополнительная оплата за:
- сокращение продолжительности разработки документа по сравнению с нормативными сроками:
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
Договорная цена определяется по формуле:
Сирд (д) = (Сирд (т) + Сирд (доп) 91 ´ Кип) Кср = (7)
(7а)
где: Сирд (д) - договорная цена в текущих ценах;
Сирд (доп) 91 - стоимость дополнительных работ (услуг) в ценах 1991г.;
Кип - коэффициент инфляции:
Кср - коэффициент за досрочность (принимается по таблице 1.1)
Сирд (д) = Сирд (т) ´ Кдог (7б)
(7в)
где: Кдог - обобщенный коэффициент учитывающий совокупность дополнительных работ (услуг) и факторов
Таблица 7.1.
Сокращение сроков 1(раз.) |
1,1 |
1,25 |
1,43 |
1,67 |
2 |
Кср |
1,06 |
1,13 |
1,15 |
1,20 |
1,35 |
7.4. За нарушение установленных в договоре требований к составу, комплектности и качеству предпроектной и проектно-сметной документации на заказчика и организации-исполнители налагается санкции в соответствии с «Положением о договорах на выполнение проектно-сметной документации для объектов строительства в г. Москве и ЛПЗП».
7.5. С целью защиты заказчика и исполнителей от инфляционных потерь в условиях договора рекомендуется учитывать применение следующих видов договорных цен:
- твердая договорная цена, неизменяемая в период действия договора - для архитектурно и технически несложных объектов, при непродолжительном сроке проектирования;
- открытая договорная цена, уточняемая в ходе проектирования.
7.6. В случае открытой договорной цены при расчете за выполненные работы (стадии, этапы, части работ) рекомендуется одновременно производить перерасчет стоимости работ с учетом официальных индексов (коэффициентов) инфляции;
- заключать договоры на выполнение работ поэтапно в базовых ценах 1991 г. в соответствии с Порядком с корректировкой стоимости выполнения последующих этапов работ с учетом уровня стоимость работ, сложившегося на момент заключения договора на выполнение очередного этапа.
7.7. Стоимость основных работ, устанавливаемая в соответствии с «Порядком» рассматривается как общественно необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечаемым современным требованиям.
БЛОК-СХЕМА
интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой документов по ценообразованию
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
исходно-разрешительной документации с указанием способа определения стоимости разработки
№№ пп |
Наименование ИРД |
Способ определения стоимости |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Задание на разработку эскизных предпроектных предложений (ЭПП) |
Раздел 4.4 настоящего «Порядка» |
|
2. |
Разработка ЭПП для определения района размещения объекта с подбором участка. |
Раздел 4.1 -»- |
|
3. |
Заявка в правительство Москвы на получение права на проектирование и строительство |
Раздел 5.0 -»- |
|
4. |
Рассмотрение «заявки» |
Раздел 6.0 -»- |
|
5. |
Протокол решения комиссии по землепользованию и градостроительству |
Раздел 5.0 -»- |
|
6. |
Распоряжение правительства Москвы о предоставлении права на проектирование |
-»- |
|
7. |
Градостроительное заключение с эскизами № 1 и № 2 |
Раздел 4.3 -»- |
|
8. |
Землеустроительное заключение |
Раздел 4.5 -»- |
|
9. |
Имущественное заключение |
-»- |
|
10. |
Историко-архитектурное заключение |
Раздел 4.5 настоящего «Порядка» |
|
11. |
Заявка на участие в конкурсе |
Раздел 5.0 настоящего «Порядка» |
|
12. |
Протоколы конкурсной комиссии |
-»- |
|
13. |
Государственный акт на резервирование участка |
Раздел 4.5 -»- |
|
14. |
Задание на разработку проектно-сметной документации |
Раздел 4.4 -»- |
|
15. |
Задание на инженерно-геологические изыскания |
-»- |
|
16. |
Задание на инженерно-техническое обследование конструкций зданий |
-»- |
|
17. |
Геоподоснова, М 1:500 |
По ценнику МГГТ |
|
18. |
Ситуационный план |
-»- |
|
19. |
Технологическое задание |
Раздел 4.4 настоящего «Положения» |
|
20. |
Реставрационное задание |
-»- |
|
21. |
Технические условия на инженерное обеспечение объекта строительства |
Раздел 4.5 -»- |
|
22. |
Инженерно-геологическое заключение |
Ценник МГГТ |
1 |
23. |
Инженерно-техническое заключение |
-»- |
|
24. |
Экспертные заключения по проектной документации |
Раздел 4.5 настоящего «Порядка» |
|
25. |
Распоряжение правительства Москвы о предоставлении права на проектирование и строительство |
Раздел 5.0 настоящего «Порядка» |
|
26. |
Согласование проектной документации |
«Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» |
|
Приложение № 3
Таблица коэффициентов (Кi), учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы при разработке исходно-разрешительной документации
№№ п/п |
Описание усложняющих (упрощающих) факторов |
Значения коэффициентов Кi |
Примечания |
1. |
Расположение объекта в центральной части города |
1,3-1,5 |
Подробное описание коэффициентов и градация их значений, приведены в приложении 4 |
2. |
объекты, имеющие большое градостроительное значение |
до 1,5 |
|
3. |
комплекс объектов, связанных единым технологический процессом |
1,1-1,4 |
-»- |
4. |
Расположение объектов на территориях со сложными природно-экологическими условиями |
1,2-1,4 |
-»- |
5. |
Реконструируемые, реставрируемые объекты |
1,1-1,5 |
-»- |
6. |
Проектирование с привлечением иностранных фирм |
1,2 |
-»- |
7. |
Глубина проработки и объем информации в документации |
0,5-0,7 |
См. раздел 4 п. 4.1.1 |
Приложение 4
КЛАССИФИКАТОРЫ КАТЕГОРИЙ УСЛОЖНЯЮЩИХ ФАКТОРОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ
КЛАССИФИКАТОР
видов реконструкции по категориям сложности
Таблица 4.1
№№ |
|
Категории сложности |
||||||||
п/п |
|
I |
II |
III |
IV |
V |
||||
|
Описание видов реконструкции |
Значение К рек.i |
||||||||
|
|
1.0-1.1 |
1.1-1.2 |
1.2-1.3 |
1.3-1.4 |
1.4-1.5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
|
Объекты гражданского назначения: |
|
|
|
|
|
||||
|
Отдельные объекты |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Перепланировка помещений в пределах существующего объема с сохранением назначения объекта, без замены перекрытий и мест расположения систем инженерного обеспечения |
Соответствует зоне капитального ремонта |
||||||||
2. |
То же, с заменой перекрытий, без изменения фасадов |
+ |
|
|
|
|
||||
3. |
То же, с изменением фасадов, перебивкой оконных проемов и устройством мансарды |
|
+ |
|
|
|
||||
4. |
То же, с изменением объема, усилением несущих конструкций и фундаментов |
|
|
+ |
|
|
||||
5. |
То же, с внедрением внутреннего каркаса, частичной заменой наружных ограждений и устройством дополнительных фундаментов |
|
|
|
+ |
|
||||
6. |
То же, с прокладкой под зданием коллекторов, путепроводов, тоннелей |
|
|
|
|
+ |
||||
|
Комплекс объектов гражданского назначения: |
|
|
|
|
|
||||
|
Объем реконструкции отдельных объектов комплекса определяется в зависимости от общих решений, в частности: |
|
|
|
|
|
||||
1. |
При объединении отдельно-стоящих зданий единым технологическим процессом без строительства дополнительных сооружений |
+ |
|
|
|
|
||||
2. |
То же, со строительством дополнительных сооружений типа переходных галерей, транспортных связей и пр. |
|
+ |
|
|
|
||||
3. |
То же, со строительством объединяющего пространства по нижним этажам |
|
|
|
+ |
|
||||
4. |
При создании в одном здании двух и более объектов различного назначения |
|
|
+ |
|
|
||||
|
Объекты производственного назначения |
|
|
|
|
|
||||
|
Отдельностоящие объекты |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Частичная перепланировка помещений в связи с совершенствованием технологического процесса в пределах существующего объема без изменения фасадов и мест расположения систем инженерного обеспечения |
+ |
|
|
|
|
||||
2. |
Перепрофилирование производства в пределах существующего объема с частичным изменением мест расположения оконных проемов, без замены перекрытий |
|
+ |
|
|
|
||||
3. |
То же, с заменой перекрытий и усилением несущих конструкций и фундаментов |
|
|
+ |
|
|
||||
4. |
То же, с изменением объема здания, внедрения внутреннего каркаса |
|
|
|
+ |
|
||||
5. |
То же, с созданием эксплуатируемого подземного пространства |
|
|
|
|
+ |
||||
|
Комплекс объектов производственного назначения |
|
|
|
|
|
||||
|
Объем реконструкции по отдельным объектам определяется в зависимости от общих решений, в частности: |
|
|
|
|
|
||||
1. |
при включении отдельно нестоящих объектов в единый технологический процесс без строительства объединяющих сооружений и сохранением профиля производства |
+ |
|
|
|
|
||||
2. |
То же, со строительством объединяющих сооружений типа инженерных, транспортных коммуникаций и переходных галерей |
|
+ |
|
|
|
||||
3. |
То же, с объединением отдельных зданий единым пространством в пределах нижних этажей |
|
|
|
|
|
||||
4. |
При перепрофилировании производства с заменой оборудования в пределах существующих площадей |
|
|
+ |
|
|
||||
5. |
То же, с увеличением производственных площадей и мощности систем инженерного обеспечения |
|
|
|
|
+ |
||||
|
Реконструкции застроенных территорий |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Освобождение территории от ветхих строений с целью создания рекреационных зон, транспортных развязок и пр. |
+ |
|
|
|
|
||||
2. |
То же, с целью нового строительства на освобожденных участках |
|
+ |
|
|
|
||||
3. |
Увеличение плотности застройки путей сочетания реконструкции существующего фонда и нового строительства на освобожденных участках методом волнового переселения |
|
|
|
+ |
|
||||
4. |
Новое строительство на территориях ранее используемых под объекты производственного коммунального, складского назначения |
|
|
+ |
|
|
||||
Приложение 4
КЛАССИФИКАТОР
факторов, осложняющих условия строительства
Таблица 4.2
№№ |
|
Категории сложности |
||||
п/п |
Описание видов осложняющих факторов |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
Значение К сл. i |
||||
|
|
1.0-1.1 |
1.1-1.2 |
1.2-1.3 |
1.3-1.4 |
1.4-1.5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Место расположения объекта в городской застройке: |
|
|
|
|
|
|
- рядовая застройка объектами индустриального изготовления; |
+ |
|
|
|
|
|
- застройка в пределах садового кольца жилыми домами довоенного периода; |
|
+ |
|
|
|
|
- размещение объекта в застройке площади градообразующем центре за пределами садового кольца; |
|
|
+ |
|
|
|
- размещение объекта в центральной части города, в непосредственной близости с памятниками истории и архитектуры |
|
|
|
+ |
|
|
- размещение объекта в исторически сложившейся застройке центральной площадей, улиц, парков |
|
|
|
|
+ |
2. |
Затесненность участка строительства |
|
|
|
|
|
|
- размеры участка ограничивают возможность временного складирования, размещения бытовых помещений рабочих, достижения требуемого уровня механизации; |
|
+ |
|
|
|
|
- строительство на участке регламентируется ограничениями, связанными с близким расположением транспортных магистралей (наземными и подземными), линий в/в электропередач и пр. |
|
|
+ |
|
|
|
- место расположения участка строительства не допускает возможность применения наружных средств механизации, больной энергоемкости |
|
|
+ |
|
|
3. |
Природно-экологическая ситуация: |
|
|
|
|
|
|
- территория с пересеченным рельефом, перепад высот до 10,0 м., наличием водоемом общей площадью акватории до 20,0 га, несудоходных рек, участками зеленых насаждений площадью до 50,0 га, нормальным сложением грунтов; |
+ |
|
|
|
|
|
- то же, со сложным строением грунтов (пылеватыми, насыпными, рыхлыми агрессивными грунтовыми водами); |
|
+ |
|
|
|
|
- то же, со строением грунтов плавунами, торфяниками, карстовосуффозионными образованиями, выработками на глубину 10,0 и более метров; |
|
|
+ |
|
|
|
- территория подвержена воздействию экологической среды превышающей нормативный уровень шума, ПДК и пр. |
|
|
+ |
|
|
|
- то же, с грунтами зараженными канцерогенными отходами производства. |
|
|
|
+ |
|
Приложение 4
КЛАССИФИКАТОР
видов комплексов по категориям сложности
Таблица 4.3
|
|
Категории сложности |
||||
№№ |
Описание видов осложняющих факторов |
I |
II |
III |
IV |
V |
п/п |
|
Значение К cл.I |
||||
|
|
1.0-1.1 |
1.1-1.2 |
1.2-1.3 |
|1.3-1.4 |
1.4-1.5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс зданий, связанных единым стилевым решением |
+ |
|
|
|
|
2. |
Здание в комплексе с природным ландшафтом или садово-парковым ансамблем |
|
+ |
|
|
|
3. |
Комплекс зданий, образующих площадь, улицу, квартал |
|
|
+ |
|
|
4. |
Комплекс зданий, объединенных единым технологическим процессом |
|
|
+ |
|
|
5. |
То же, с технологическими, транспортными, инженерными, коммуникационными связями |
|
|
|
+ |
|
6. |
То же, объединенные единым пространством в нижних и подземных этажах |
|
|
|
|
+ |
7. |
Здание в комплексе историко-архитектурного ансамбля |
|
|
|
|
+ |
Приложение 4
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
определения значений коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы строительства
1. По классификатору в соответствии с видом осложняющих факторов, отвечающего характерным признакам данного объекта, определяется категория сложности.
2. В соответствии с категорией сложности находятся пределы значений коэффициента.
3. Окончательное значение коэффициентов принимается главным инженером проекта по согласованию с заказчиком.
Приложение 5
ПРИМЕРЫ
определения стоимость разработки исходно-разрешительной документации
Пример № 1.
Определить стоимость разработки эскизных проектных предложений по строительству нетипового кирпичного жилого дома общей площадью 15,0 тыс. м. кв. на участке со сложным рельефом, расположенном в микрорайоне с типовой застройкой.
1. Стоимость разработки ЭПП определяем в соответствии с порядком, изложенном в п. 4.1 раздела 4.
2. По таблице 4.2 находим БУПэпп при Кк = 0,6 обусловленным необходимостью поиска индивидуального решения. БУПэпп = 0,01 тыс. руб./м. кв.
3. По таблице 4.1 находим значение коэффициента bi при
bi=0,95
4. Для учета усложненных факторов проектирования применяем коэффициенты:
К1 = 1,1 - учитывающий затесненность участка;
К2 = 1,2 - учитывающий необходимость освобождения участка от существующих коммуникаций;
К3 = 1,15 - учитывающий необходимость поиска решения по использованию подземного пространства. п
5. Таким образом
Используя формулу 4.1 определяем базовую стоимость разработки ЭПП в ценах 1991 года:
Сэпп = 0,01 ´ 15000 ´ 0,95 ´ 1,518 = 216,3 тыс. руб.
6. На текущий момент коэффициент инфляции Кип = 180,0.
Базовая стоимость разработки ЭПП в текущих ценах составит:
Сэпп т.ц. = 216,3 ´ 180,0 = 38934,0 тыс. руб.
7. Договорная цена, с учетом сокращения сроков проектирования в 1,25 раза (коэффициент Кср = 1,13, см. раздел 7.), составит:
Сэпп дог = 38934.0 ´ 1,13 = 43995,42 тыс. руб.
Пример № 2.
Используя исходные данные примера N 1, определить стоимость разработки градостроительного задания.
1. Расчет стоимость разработки Г.З. осуществляем в соответствии с пунктом 4.2.
2. определяем нормативную стоимость разработки Г.З. по формуле 4.2а, для чего:
- по таблице 4.1 находим значение коэффициента aг.з. = 0,09;
- учитывая ситуацию расположения объекта в городе принимаем Ксл = 1,2.
С учетом значений коэффициентов г.з. и К сл
Сг.з. (н) = 0,01 ´ 0,09 ´ 15000 ´ 1,2 = 16.2 тыс. руб.
3. Определяем стоимость работ связанных с оформлением и выпуском документа по формуле 4,2б, для чего:
- в соответствии с технологическим процессом вычисляем расчетную численность исполнителей и продолжительность выполнения работ - размножение документации 2 чел. по 0,3 раб. дня; переплет - 1 чел. в течение 1,0 дня; подписание, регистрация и отправка документа - 1 чел. в течение 1,5 дней;
- по таблице 4,4 (для бюджетного финансирования) определяем стоимость выполнения работ:
Сг.з.(т) = 280 ´ 0,3 + 140 + 140 ´ 1,5 = 84,0+140+210 = 434 руб.
4. По формуле 4.2 определяем:
Сг.з.(об) = (16200 + 434) ´ 180 = 2994120,0 руб. 3,0 млн. руб.
Пример № 3
Используя исходные данные примера N 1 определить стоимость подготовки задания на разработку ПСД.
1. Расчет стоимости разработки задания на проектирование осуществляем по п.4.3 раздела 4.
2. По формуле 4.3а определяем нормативную стоимость, для чего:
- определяем Спир на стадии «Проект»
Спир = 0,11 ´ 0,35 ´ 0,95 ´ 15000 = 543,625 тыс. руб.
(см. «Рекомендации по определению укрупненных показателей стоимости строительства и ПИР» МРР-31.03.93);
- по таблице 4.6 находим значение aзп = 0,15 (категория сложности определена в соответствии с классификатором «Порядка определения стоимости проектных работ.....»).
Таким образом Сзп (н) = 548,6 ´ 0,15 = 8,229 тыс. руб.
3. По формуле 4.2б определяем Сзп(т) на оформление ЗП требуется 1,5 чел. дня.
Таким образом ЗП(Т) = 140 ´ 1,5 = 210 руб.
4. Базовая стоимость разработок задания на проектирование в текущих ценах составит:
Сзп (об) тц = (8229 + 210) ´ 180 = 1519,020 тыс. руб. 1,5 млн. руб.
Пример 4
Определить стоимость разработки государственного акта отвода земельного участка.
1. Расчет стоимости разработки документа осуществляем в соответствии с порядком, изложенным в п.4.4. раздела 4.
2. По формуле 4.4а определяем нормативную стоимость разработки документа, для чего:
по таблице 4.7 находим базовый показатель стоимости,
БПдоу i = 2000,0 руб.;
- по факторам влияющим на изменение БПдоу, определяем ПК 1
К1 = 1,1 - учитывающий необходимость уточнения исходной документации;
К2 = 1,3 - учитывающий участие иностранного капитала.
Таким образом:
= 1,1 ´ 1,3 = 1,43 164.
Сдоу (н) 2000 ´ 1,4 = 2800 руб.
3. По формуле 4.2б определяем Сдоу (т)
В соответствии с технологией выпуска документа требуется 2 чел. дня.
Таким образом Сдоу (т) 91 = 140 ´ 2,0 = 280 руб.
4. По формуле 4.5 определяем базовую стоимость разработки документа в текущих ценах:
Сдоу (об) = (2800 + 280) ´ 180 = 554400 руб. 0,5 млн. руб.
Пример 5
Определить стоимость разработки распоряжения правительства Москвы в объеме до 3-х страниц с приложением объемом до 10 страниц с согласованием в 4-х инстанциях.
1. Расчет стоимости разработки постановления осуществляем в соответствии с порядком, изложенным в разделе 5.
2. По формуле 5а определяем нормативную стоимость, для чего:
- по таблице 5.1 находим значение БП 4Д = 600 руб.
- по таблице 5.3 определяем категорию сложности документа (У кат) и соответствующей ей
<дi = 3,0 по табл.5.2
таким образом С д (н) 91 = 300 ´ 3 = 900 руб.
3. По формуле 5б определяем Сд (т) 91 используя значения БПС приведенные в таблице 5.1.
С (т) 91 = 60,0 ´ 13 + 200,0 ´ 4 + 20,0 ´ 3 + 25 ´ 5 = 780 + 800 + 60 + 125 = 1765 руб.
4. По формуле 5 определяем Сд (об) в текущих ценах:
Сд (об) = (900 + 1765) ´ 180 = 479700 руб. = 479,7 тыс. руб.
Пример 6
Определить стоимость рассмотрения заявки инвестора в правительство Москвы для предоставления права на проектирование и строительство.
1. Расчет стоимости рассмотрения заявки осуществляем в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6.
2. По таблице 6.1 находим нормативную стоимость рассмотрения заявки
Ссу (н) 91 = 450 руб.
3. Стоимость оформления ответа по итогам рассмотрения определяем в соответствии с порядком, изложенным в п.4.2 раздела 4.
При трудозатратах 2,5 чел. дн.
Соф(т) 91 325 ´ 2,5 = 812, 5 руб. (для коммерческих организаций)
4. По формуле 6 определяем Соу (об) в текущих ценах:
Соу (об) = (450 + 812,5) ´ 180 = 227250 руб. = 227,25 тыс. руб.
_________________________________________________________ |