www.DocNorma.Ru |
Приказ Госстроя России
от 27.05.99 № 133
«О предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его реформирования субъектами Российской Федерации»
Принимая во внимание последовательное и целенаправленное осуществление преобразований в жилищно-коммунальной сфере, необходимость создания целостной системы государственного регулирования, контроля и мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования (приложение № 1);
список кураторов регионов для оказания необходимой помощи в проведении мониторинга жилищно-коммунальной реформы и ее информационно-пропагандистского сопровождения субъектами Российской Федерации (приложение № 2).
2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.), Управлению жилищно-коммунальной сферы (Авдеев В.В.), Главной государственной жилищной инспекции (Сандуковский Л.З.) обобщать представленную информацию по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по закрепленной компетенции к 10 числу следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н. Чернышева.
Председатель Е.В. Басин
Письмо Госстроя России
от 12.05.99 № ЛЧ-1585/13
Осуществляемые в соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства» преобразования в жилищно-коммунальном секторе экономики ориентированы на создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во всех регионах созданы региональные рабочие комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и координационно-пропагандистские штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы и ее пропаганды среди населения.
Последовательное и целенаправленное осуществление на местах организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на создание и совершенствование конкурентной среды, снижение издержек на услуги ЖКХ, привело к ощутимым результатам по оздоровлению муниципальных бюджетов и повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
В условиях изменения правоотношений в жилищной сфере преобладающее значение приобретает передовой опыт и мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации.
В целях выработки согласованной стратегии, учитывающей интересы всех слоев населения, и во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1999 года № 17 «О работе Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Госстрой России подготовил Перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе ее реформирования (Прилагается).
Информацию по данному вопроснику просим представлять ежеквартально к 10 числу месяца следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом в Госстрой России.
Все ранее предоставляемые формы вневедомственной отчетности в Госстрой России в части деятельности ЖКХ регионов и ходе его реформирования с 01.07.99 г. отменяются.
Заместитель председателя Л.Н. Чернышев
к приказу Госстроя России
от 27.05.99 г. № 133
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской
Федерации и ходе его реформирования
(Информация по перечню ежеквартально представляется в Госстрой России нарастающим итогом)
Часть I.
Общая информация:
Сведения о ходе работы по энергосбережению.
1. Наличие утвержденных территориальных программ энергоресурсосбережения;
2. Наличие принятых законодательных документов по энергоресурсосбережению (каких);
3. Количество документов по энергоресурсосбережению, находящихся в процессе разработки;
4. Наличие фонда энергоресурсосбережения;
5. Введение экономических механизмов внедрения энергосберегающих мероприятий. дать пояснения за счет каких средств (населения, регионального, муниципального бюджетов, займов, кредитов и т.д.).
Сумма средств из бюджетных и внебюджетных источников, направленных в предыдущем полугодии на финансирование работ по энергоресурсосбережению.
Примеры проведения энергетических обследований котельных, ЦТП, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность.
Мероприятия по энергосбережению:
1. Количество ликвидированных маломощных котельных (штук).
2. Количество переведенных на газ котельных (штук).
3. Модернизация и капитальный ремонт котлов (штук).
4. Количество внедренных автономных источников теплоснабжения (штук, мощность).
5. Количество внедренных нетрадиционных источников энергии (штук, примеры).
6. Замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с уличной тепловой изоляцией (пог. м).
7. Установка устройств регулирования потребления тепловой энергии.
8. Количество проведенных мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения (штук).
9. Количество проведенных ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения (км).
10. Количество установленных на насосах регуляторов частоты вращения электродвигателей (штук, экономия квт/ч).
11. Замена существующих светильников на энергоэкономичные (штук).
12. Внедрение систем телемеханического управления уличным освещением (штук).
13. Восстановление пропускной способности изношенных трубопроводов (пог. м).
14. Замена изношенных трубопроводов на трубы с надежным антикоррозийным покрытием (пог. м).
15. Проведено работ по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций зданий (м2).
16. Ремонт, реконструкция, утепление подвальных помещений (м2).
17. Применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах (м2).
По каждому вышеперечисленному пункту указать экономическую эффективность выполненных мероприятий в рублях, тонах условного топлива (т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом.
Сведения о ходе работы по установке приборов учета и регулирования.
Существующий жилищный фонд:
1) потребность в приборах учета на вводе в дом (штук) раздельно по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
2) фактическое наличие приборов учета на вводе в дом (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
3) потребность поквартирного приборного учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
4) фактическое наличие поквартирного приборного учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
Новое строительство:
1) количество сданных в эксплуатацию жилых домов (с указанием количества квартир);
2) количество установленных по квартирам приборов учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
газу;
холодной и горячей воде.
3) количество реконструированных жилых домов (количество квартир), количество капитально отремонтированных домов (количество квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по:
электроэнергии;
теплоэнергии;
холодной и горячей воде.
4) примеры установки приборов регулирования использования тепла и воды.
Установка приборов учета и регулирования на границах эксплуатационной ответственности:
1) предприятий большой энергетики и коммунальных энергопредприятий;
2) коммунальных энергопредприятий и домовладений.
Эффективность проводимой работы в рублях (с конкретными примерами).
Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ.
Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией, водой, газом, теплом (рубли).
Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли).
Фактические тарифы для населения, других предприятий и организаций (рубли).
Дебиторская, кредиторская задолженности (в том числе бюджетной сферы федерального уровня) (рубли).
Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ.
Сведения
о работе товариществ собственников жилья (ТСЖ)
1. Создание товариществ собственников жилья по регионам:
количество созданных ТСЖ;
передано управление жилищным фондом (единиц и м2);
передано в собственность земельных участков.
2. Доля жилищного фонда, обслуживаемого ТСЖ (%).
3. Количество образованных кондоминиумов.
Часть II.
Вопросы ценовой и тарифной политики
1. Величина стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
2. Уровень оплаты ЖКУ населением (установленный и фактический).
3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи (установленная и фактическая).
4. Социальная норма площади жилья.
5. Плата за найм.
6. Плата за капитальный ремонт.
7. Дифференциация оплаты ЖКУ в зависимости от среднедушевого дохода населения (примеры).
8. Дифференцированная оплата жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества и местоположения жилья и предоставления коммунальных услуг (примеры).
9. Введение 100% оплаты сверхнормативного, второго и последующего жилья (руб./кв. м), процент таких плательщиков от общего их количества, финансовый выигрыш (примеры).
10. Аудит (примеры и экономическая эффективность).
Вопросы реструктуризации и демонополизации
1. Количество служб заказчика (примеры их эффективной деятельности).
2. Всего нанимателей.
3. Заключено договоров по найму жилых помещений.
4. Всего собственников жилья в домах муниципального жилого фонда (с учетом приватизированного жилья).
5. Заключено договоров по техническому обслуживанию жилья с собственниками.
6. Заключено договоров подряда по содержанию муниципального жилищного фонда - всего (в том числе на конкурсной основе).
7. Количество проведенных конкурсов - всего, в том числе:
на ремонт жилого фонда;
на обслуживание жилого фонда.
8. Площадь жилищного фонда, обслуживаемого организациями - подрядчиками на договорной основе - всего, в том числе:
на конкурсной основе.
9. Заключено договоров на предоставление коммунальных услуг.
10. Организовано и проведено конкурсов за период с начала года.
11. Эффективность проведенных конкурсов (снижение стоимости услуг).
12. Перевод жилищных услуг на самоокупаемость (виды, примеры эффективности).
13. Всего предприятий ЖКХ, в том числе по видам собственности:
государственные предприятия;
муниципальные предприятия;
приватизированные предприятия;
всего, в том числе,
смешанная форма собственности;
частная форма собственности;
всего -
в том числе:
субъекты малого предпринимательства.
14. Общая численность работающих в малых предприятиях жилищно-коммунальной сферы.
15. Объем работ, выполняемых малыми предприятиями в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период.
16. Количество ЕРКЦ в регионе (в том числе юридические лица).
Субсидии
1. Количество центров жилищных субсидий, аналогичных отделов при администрациях, служб социальной помощи, а также других организаций, связанных с оказанием социальной помощи в вопросах оплаты жилищно-коммунальных услуг.
2. Количество вышеуказанных организаций, которые необходимо создать для 100% охвата населения данной социальной помощью.
3. Доля семей, получающих жилищные субсидии.
4. Сумма начисленных жилищных субсидий.
5. Средняя величина начисленных субсидий.
Капитальный ремонт
Количество принятых в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых домов, из них принято с установкой поквартирных счетчиков.
_________________________________________________________ |