www.DocNorma.Ru |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ВПТИТРАНССТРОЙ»
КАТАЛОГ
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
Шифр темы 1.3.14
1986
Содержание
Каталог типовых технологических карт на строительство автомобильных дорог и аэродромов разработан отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов ВПТИтрансстроя на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главдорстроя от 27 февраля 1985 г., и предназначен для использования строителями на объектах дорожного и аэродромного строительства.
Главный инженер института В.И. ШТЕЙН
Ведущий инженер группы нормоконтроля Е.А. ГРИБКОВА
Зав. отделом автодорог и аэродромов Э.М. АСТРАХАН
Инженер отдела автодорог и аэродромов С.Ю. ПИГАЛЕВА
Редактор Л.И. ЕГОРШЕВА
Каталог типовых технологических карт предназначен для широкого ознакомления строителей с разработанными и изданными ВПТИтрансстроем технологическими картами для дорожного и аэродромного строительства и является справочным материалом при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологические карты в каталоге систематизированы по видам работ и технологиям, имеют краткую аннотацию, характеристику условий применения, рекомендуемую область применения, технико-экономические показатели.
Каталог состоит из двух разделов: первый - «Строительство автомобильных дорог», второй - «Строительство аэродромов».
Раздел «Строительство автомобильных дорог» разбит на подразделы:
1.1 Земляные работы.
1.2 Комплексно-механизированные процессы на возведение земляного полотна.
1.3 Основания автомобильных дорог из каменных материалов.
1.4 Основания автомобильных дорог из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
1.5 Покрытия автомобильных дорог из цементобетонных смесей.
1.6 Нарезка деформационных швов цементобетонных покрытий.
1.7 Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий.
1.8 Покрытия автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей.
1.9 Устройство оснований и покрытий на транспортных развязках.
1.10 Устройство сборных покрытий автомобильных дорог.
1.11 Укрепительные работы.
1.12 Искусственные сооружения и водосточно-дренажная сеть.
1.13 Обстановка дороги.
1.14 Приготовление материалов.
1.15 Монтажные (демонтажные) работы.
Раздел «Строительство аэродромов» разбит на подразделы:
2.1 Устройство оснований аэродромов.
2.2 Устройство покрытий аэродромов.
2.3 Устройство лотковых рядов.
2.4 Устройство укрепительных обочин рулежных дорожек.
2.5 Водосточно-дренажная сеть.
2.6 Агротехнические работы при строительстве аэродромов.
Год издания |
Наименование технологической карты |
Содержание |
Технико-экономические показатели |
|
Наименование |
Показатель |
|||
1. СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ |
||||
1.1. Земляные работы |
||||
1981 |
Разработка выемки глубиной до 1 м бульдозером ДЗ-35А (Д-575А) при строительстве автомобильных дорог |
В карте предусмотрена разработка выемки раскрытого типа глубиной до 1 м бульдозерами с укладкой грунта II группы во временные кавальеры. В состав работ входит снятие растительного грунта, разработка выемки с перемещением грунта в кавальеры, планировка дна и откосов выемки |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
0,27 |
1978 |
Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером |
В карте предусмотрено возведение насыпи земляного полотна высотой до 1 м из грунта II группы двухсторонних резервов бульдозером. В состав работ входит рыхление грунта в резерве, разработка и перемещение грунта в насыпь, разравнивание грунта в насыпи бульдозером и послойное его уплотнение |
То же |
0,34 |
1979 |
Устройство бульдозером временных въездов на земляное полотно автомобильных дорог |
В карте предусмотрено устройство временных въездов на земляное полотно при реконструкции автомобильных дорог. Временные въезды устраивают прислонные, ширина проезжей части - 3,5 м, ширина земляного полотна - 4,5 м, длина въезда при высоте насыпи 4 м - 40 м |
» |
0,32 |
1977 |
Возведение насыпи из грунта боковых резервов скрепером Д-498 |
В карте предусмотрено возведение насыпи высотой до 1 м в грунтах I - II групп. В состав работ входит рыхление грунта в резерве, разработка грунта в резерве и перемещение его в насыпь, разравнивание грунта в насыпи слоями требуемой толщины, послойное уплотнение грунта |
» |
0,31 |
1983 |
Устройство земляного полотна из переувлажненных грунтов в выемке глубиной до 3 м скреперами ДЗ-13А с вывозкой грунта в кавальер |
В карте предусмотрена разработка выемки в переувлажненных грунтах (грунт I группы - суглинок переувлажненный легкий и лёссовидный без примесей). В состав работ входит резание грунта и наполнение им ковша скрепера с использованием трактора-толкача, перемещение грунта из выемки до места выгрузки, выгрузка грунта в кавальер, разравнивание грунта бульдозером в кавальере, поддержание землевозных дорог в исправном состоянии, нарезка кюветов автогрейдером, разработка дренирующего грунта, транспортировка дренирующего грунта автомобилями-самосвалами, разравнивание дренирующего грунта бульдозером, уплотнение дренирующего грунта катком на пневмошинах |
Экономический эффект на 1000 м3, |
103,5 |
Экономия дизельного топлива на 1000 м3, т |
0,13 |
|||
1978 |
Возведение насыпи земляного полотна комплектом самоходных скреперов ДЗ-13 (Д-392) |
Карта разработана на возведение насыпи автомобильных дорог шириной 27,5 м, высотой 2 м скреперами ДЗ-13 с разработкой грунта II группы в карьерах и выемках при дальности возки грунта 2 км. В состав работ входит рыхление грунта в карьерах и выемках (при необходимости), разработка, транспортирование и отсыпка грунта, послойное уплотнение и разравнивание грунта, уход за землевозными дорогами |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
2,27 |
1979 |
Возведение насыпи автомобильных дорог скреперами ДЗ-11 (Д-357М) с перемещением грунта из карьера |
В карте предусмотрено возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 2 м, шириной 15 м самоходными скреперами ДЗ-11 с разработкой грунта II группы в карьерах. В состав работ входит рыхление грунта в карьерах, разработка, транспортировка, отсыпка грунта в насыпь, послойное разравнивание, послойное уплотнение грунта, устройство временных въездов на насыпь, планировка верха земляного полотна |
То же |
0,33 |
1980 |
Возведение земляного полотна автомобильной дороги в скальных грунтах (из выемки в насыпь) с разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами |
В карте предусмотрена разработка выемки в скальных грунтах экскаватором ЭО-6112Б (Э-1252Б), оборудованным прямой лопатой, с предварительным рыхлением грунта взрывом и возведение насыпи из скального грунта автомобилями-самосвалами при глубине выемки и высоте насыпи 5 м. В состав работ по возведению земляного полотна входит разработка скального грунта экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы, выравнивание дна выемки до проектных отметок, возведение насыпи (отсыпка, разравнивание, уплотнение) |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
0,21 |
1981 |
Разработка грунта экскаватором Э-1252Б и транспортировкой тракторами К-700 с прицепными тележками грузоподъемностью 9 - 12 т с укладкой грунта в земляное полотно автомобильных дорог |
В карте предусмотрена разработка в летний период грунта II группы в карьере экскаваторами, оборудованными прямой лопатой, с погрузкой в прицепные тракторные тележки 1-ПТС-9 и 3-ПТС-12 и транспортировкой колесными тракторами К-700 (тракторными подъездами) в насыпь на расстояние 1 км. В состав работ входит подготовка и зачистка забоя, разработка грунта экскаватором с погрузкой его в тракторные тележки, перевозка грунта и выгрузка его в насыпь, послойное разравнивание грунта в насыпи и уплотнение |
Экономическая эффективность на 1000 м3, руб. |
22,3 |
1977 |
Возведение насыпи с разработкой грунта экскаваторами Э-1252Б и транспортировкой автомобилями-самосвалами |
В карте предусмотрено возведение насыпи высотой до 1 м из грунта II группы. В состав работ входит подготовка и зачистка забоя, разработка грунта в карьере с погрузкой его в автомобили-самосвалы, перевозка и выгрузка в насыпь, послойное разравнивание грунта в теле насыпи и послойное уплотнение |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
1,04 |
1977 |
Возведение насыпи автомобильной дороги из грунта боковых резервов грейдер-элеватором Д-437А |
В карте предусмотрено возведение земляного полотна насыпи высотой 0,75 м, шириной по верху 18 м в грунтах I - II групп с подачей его из двухсторонних боковых резервов полуприцепным грейдер-элеватором Д-437А. В состав работ входит разработка грунта в резерве с послойной его отсыпкой в насыпь, послойное разравнивание бульдозером и послойное уплотнение катками на пневмошинах |
То же |
0,48 |
1981 |
Устройство торфяного слоя насыпи автомобильной дороги на промороженном торфяном основании |
В карте предусмотрено устройство на болоте промороженного основания и намораживание торфяной плиты толщиной 1,2 м из отдренированной торфяной массы, добытой из боковых траншей (резервов), и отсыпка нижней части насыпи из минеральных грунтов на высоту не менее 0,6 м |
Снижение затрат на 1000 м3, чел.-дн. |
2,89 |
1983 |
Сооружение земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях с применением прослоек из синтетических нетканых материалов |
Карта разработана на сооружение земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях с прослойкой из синтетического материала «Дорнит» в основании насыпи высотой до 2 м из грунта II группы. В состав работ входит подготовка основания, раскатка рулонов СНМ и закрепление полотен на поверхности основания, разработка грунта в карьере, транспортировка его, засыпка полотен СНМ грунтом и возведение насыпи земляного полотна |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
27,9 |
Экономия дизельного топлива на 1 км, т |
27,0 |
|||
1985 |
Возведение земляного полотна с использованием торфа в нижней части насыпи с применением геотекстильного материала в качестве разделяющей прослойки в теле насыпи |
Карта разработана на возведение земляного полотна с использованием торфа в нижней части насыпи и применением геотекстильного материала «Дорнит Ф-2» в качестве разделяющей прослойки. В карте предусмотрено возведение земляного полотна насыпи общей высотой 2 м и шириной поверху 15 м на болоте I типа глубиной 3 м. Нижняя часть насыпи отсыпается из торфа из двухсторонних резервов. Верхняя часть насыпи высотой 1,5 м возводится из песчаного грунта. На границе между слоем песка и торфа устраивают разделяющую прослойку, которая исключает вдавливание песка в торф, их взаимное перемешивание |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
58,1 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
440,1 |
|||
1985 |
Возведение земляного полотна с дренирующей и капилляропрерывающей прослойками из синтетических материалов |
Карта разработана на возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги высотой до 3 м из грунтов II группы. Для ограничения увлажнения грунта земляного полотна поверхностными и грунтовыми водами в насыпи предусмотрены дренирующая и капилляропрерывающая прослойки из синтетических нетканых материалов |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
23,05 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
4,65 |
|||
Экономия дизельного топлива на 1 км, т |
1,83 |
|||
1985 |
Возведение земляного полотна с прослойкой в основании насыпи из синтетических нетканых материалов |
Карта разработана на возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м из грунтов II группы на слабых основаниях с прослойкой в основании насыпи из нетканого синтетического материала. Картой предусмотрено устройство прослоек по типу «замкнутой обоймы» и продольном направлении |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
4,48 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
110,8 |
|||
1986 |
Возведение земляного полотна на промороженном слое торфа с устройством боковых прорезей для ускорения осадки насыпи, перекрытых синтетическими неткаными материалами |
Карта разработана на возведение земляного полотна из супесчаного грунта с проектной отметкой 2 м на болоте II типа глубиной 3 м. Толщина мерзлой корки торфяной залежи составляет 0,8 м, толщина намороженной торфяной плиты - 1,3 м, высота верхней части из минерального материала - 1,5 м. В карте предусмотрено производство работ в зимнее время, рассмотрены два этапа технологического процесса. В состав работ входят подготовительные работы, намораживание торфяной плиты и отсыпка земляного полотна на часть высоты |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
96,12 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
757,6 |
|||
1977 |
Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1» |
В технологической карте предусмотрена планировка верха земляного полотна шириной по верху 18 м в грунтах I - II группы автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1) |
- |
- |
1980 |
Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна |
Карта разработана на планировку откосов земляного полотна автомобильных дорог (насыпей и выемок) с применением комплексной механизации и предусматривает срезку, подчистку и отделку откосов. В карте приведены способы планировки откосов с применением следующих основных машин: экскаватора-драглайна с двухотвальным планировщиком (скребком), экскаватора-планировщика Э-4010 с телескопической стрелой, трактора Т-100 с навесным оборудованием (откосником) |
А. Экскаватор-планировщик |
0,19 |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
||||
Б. Экскаватор ЭО-4010 |
0,24 |
|||
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн, |
||||
В. Трактор с навесным оборудованием |
0,01 |
|||
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
||||
1984 |
Планировка откосов глубоких выемок и высоких насыпей новым навесным оборудованием, смонтированным на экскаваторе, по опыту треста «Дорстроймеханизация» |
Карта предусматривает одновременно срезку, подчистку и отделку откосов земляного полотна за один-два прохода планировщика по одному следу. Навесное оборудование на экскаваторе-драглайне представляет собой раму для набора грунта, сваренную из швеллеров, усиленную поперечными связями с режущей кромкой. Длина откоса, планируемого новым навесным оборудованием, практически не ограничена. Планировку откоса производят с одной верхней стоянки машины |
Экономическая эффективность на 1000 м2, тыс. руб. |
0,065 |
Экономия дизельного топлива на 1000 м2, т |
0,077 |
|||
Экономия затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
2,13 |
|||
1980 |
Рекультивация земель, нарушенных в процессе разработки карьеров грунта для строительства автодорог |
В карте предусмотрено снятие растительного слоя до начала разработки грунта в карьере и рекультивация земель после окончания выемки и вывозки грунта на трассу для устройства земляного полотна |
Снижение затрат труда на 1 га, чел.-дн. |
4,13 |
1978 |
Послойная планировка грунта автогрейдером при возведении насыпи |
В карте дана организации труда машиниста автогрейдера при послойной планировке грунта II группы в процессе возведения насыпи земляного полотна |
- |
- |
1978 |
Планировка верха земляного полотна автогрейдером |
Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке грунтов II группы верха земляного полотна по проектным отметкам |
- |
- |
1978 |
Планировка дна и откосов резервов автогрейдером |
Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке дна резервов и откосов |
- |
- |
1.2. Комплексно-механизированные процессы на возведение земляного полотна |
||||
1984 |
На возведение насыпи земляного полотна из грунтов выемки прицепными скреперами и автогрейдером, оснащенными автоматическими системами управления рабочими органами |
Карта разработана на возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта II группы из смежной выемки прицепными скреперами, оснащенными системой автоматики «Копир-Стабилоплан» с применением при планировке верха земляного полотна автогрейдера, оснащенного системой автоматики «Профиль-20», работающей по лазерным направляющим |
Экономическая эффективность на 1000 м3, тыс. руб. |
0,08 |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
2,0 |
|||
1984 |
На возведение земляного полотна автомобильных дорог с разработкой грунтов в карьере экскаватором и транспортировкой автомобилями-самосвалами, с применением землеройно-планировочных машин, оснащенных системами управления рабочими органами |
Карта разработана на возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта II группы в карьере экскаватором ЭО-6112Б с применением при послойном разравнивании грунта бульдозера ДЗ-109А, оснащенного системой автоматики «Копир-Автоплан-10», при планировке верха земляного полотна - автогрейдера ДЗ-31-1 с системой автоматического управления отвалом «Профиль-20», работающих по лазерному копиру |
Экономическая эффективность на 1000 м3, тыс. руб. |
0,02 |
Снижение затрат труда на 1000 м3, чел.-дн. |
0,6 |
|||
1983 |
Сборник технологических карт. Возведение земляного полотна автомобильных дорог с разработкой грунта скреперами |
Сборник состоит из трех технологических карт |
|
|
1. Возведение насыпи скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из притрассовых резервов в грунтах II группы (высота насыпи - 1,5 м, откосы - 1:4, дальность транспортирования грунта - 300, 400, 500 м) |
В карте рассматривается комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 1,5 м из грунтов II группы скреперами с использованием трактора-толкача. Приведенные рекомендации по формированию комплектов машин позволяют выбрать из имеющихся в парке строительных организаций наиболее рациональные машины, обеспечивающие наибольшую эффективность технологического процесса по удельным приведенным затратам (3 комплекта машин) |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
13,1 |
|
Снижение затрат труда на 100 м3, чел.-дн. |
0,3 |
|||
2. Возведение насыпи скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из выемки в грунтах II группы (высота насыпи - 4 м, откосы - 1:1,5; дальность возки грунта - 600, 800, 1000 м) |
В карте рассматривается комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 4 м из грунтов II группы скреперами с использованием трактора-толкача, в трудноразрабатываемых грунтах II группы с применением рыхлителя (3 комплекта машин) |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
26,9 |
|
Снижение затрат труда на 100 м3,чел.-дн. |
0,33 |
|||
3. Возведение насыпи скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из притрассовых резервов в грунтах I группы (высота насыпи - 2,5 м, откосы - 1:2, дальность возки грунта - 1500, 2000, 3000 м) |
В карте рассматривается комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 2 м скреперами с использованием трактора-толкача из грунтов I группы притрассовых резервов. Дополнительно рассмотрены вопросы использования двухмоторного скрепера ДЗ-115 при работе без трактора-толкача |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
48,9 |
|
Снижение затрат труда на 100 м3, чел.-дн. |
0,55 |
|||
1984 |
Возведение насыпи высотой 2,5 м с разработкой песчаного грунта в выемке экскаваторами Э-652, ЭО-4121, ЭО-5122 и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 1, 3, 6 км |
В карте рассмотрены три варианта комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения земляного полотна высотой 2,5 м с разработкой песчаного грунта экскаваторами |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб |
16,59 |
Снижение затрат труда на 100 м3, чел.-дн. |
0,41 |
|||
1984 |
Возведение насыпи высотой 2,5 м с разработкой глинистого грунта в выемке экскаваторами Э-652, ЭО-4121, ЭО-5122 и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 1, 3, 6 км |
В карте предусмотрено применение трех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения земляного полотна с разработкой глинистого грунта экскаваторами |
Экономическая, эффективность на 100 м3, руб. |
29,55 |
Снижение затрат труда на 100 м3, чел.-дн. |
0,67 |
|||
1984 |
Возведение насыпи высотой 2,5 м с разработкой переувлажненного грунта в выемке экскаваторами Э-652, ЭО-4121, ЭО-5122 и транспортировкой автомобилями-самосвалами при дальности возки 1, 3, 6 км |
В карте предусмотрено применение трех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения земляного полотна с разработкой переувлажненного грунта экскаваторами |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
36,13 |
Снижение затрат труда на 100 м3,чел.-дн. |
0,85 |
|||
1985 |
Возведение насыпи автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях с разработкой грунта экскаваторами Э-652, ЭО-4121А, ЭО-5122 в сосредоточенных резервах и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки 3, 5, 6 км |
В карте предусмотрено применение четырех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения насыпи из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
9,36 |
Снижение затрат труда на 100 м3,чел.-дн. |
0,62 |
|||
1985 |
Разработка выемки глубиной более 3 м, длиной 400 м в глинистых грунтах в зимних условиях экскаваторами Э-652, ЭО-4221А, ЭО-5122 и транспортировка грунта автомобилями-самосвалами |
В карте предусмотрено применение четырех комплектов машин комплексно-механизированного процесса разработки выемки в зимних условиях экскаваторами |
Экономическая эффективность на 100 м3, руб. |
13,15 |
Снижение затрат труда на 100 м3,чел.-дн. |
0,72 |
|||
1986 |
Возведение насыпи высотой до 1,5 м из грунта боковых резервов бульдозерами ДЗ-110В, ДЗ-35С, ДЗ-59ХЛ, ДЗ-118 |
В карте предусмотрено применение четырех комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения насыпи из пылеватых суглинков, глинистых и суглинистых грунтов II группы из боковых резервов бульдозерами |
Экономическая эффективность на 1000 м3, руб. |
1,27 |
Снижение затрат труда на 100 м3, чел.-дн. |
0,07 |
|||
1.3. Основания автомобильных дорог из каменных материалов |
||||
1986 |
Устройство дорожных оснований из черного фракционированного щебня |
В карте предусмотрено устройство дорожных оснований из черного фракционированного щебня широкозахватным асфальтоукладчиком ДС-114. В состав работ входят укладка и уплотнение черного щебня основной фракции (20 - 40 мм), распределение и уплотнение щебня первой расклинивающей фракции (10 - 20 мм), распределение и; уплотнение щебня второй расклинивающей фракции (5 - 10 мм). Ширина основания - 9 м |
Экономическая эффективность на 1 км, руб. |
323,1 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн., |
6,3 |
|||
в том числе ручного труда |
0,63 |
|||
1984 |
Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью |
Карта разработана на устройство щебеночных оснований, обработанных в верхней части пескоцементной смесью. В карте предусмотрено перемешивание щебня с пескоцементной смесью профилировщиком ДС-97С (ДС-108). Ширина основания - 9,6 м. толщина основания в плотном теле - 16 см, в том числе толщина укрепленного слоя - 8 см |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,2 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
9,02 |
|||
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки |
Сборник состоит из трех технологических карт |
|
|
1. Устройство щебеночного основания, обработанного пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения катков на пневмошинах |
В карте предусмотрено устройство основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью, приготовленной в смесительной установке. По щебню распределяют тонким слоем пескоцементную смесь (толщиной 5 см) и вдавливают смесь в пустоты щебня при помощи катков на пневмошинах |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,7 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
11,3 |
|||
2. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения виброкатков |
В карте предусмотрено распределение пескоцементной: смеси (слоем толщиной 5 см) на подготовленном щебеночном основании и вдавливание смеси виброкатками |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,58 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
7,2 |
|||
3. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки с использованием для уплотнения кулачковых катков |
В карте предусмотрено распределение пескоцементной смеси слоем толщиной 6,5 см на подготовленном щебеночном основании и вдавливание смеси кулачковыми катками |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
5,28 |
|
Снижение затрат труда на 1 км чел.-дн. |
36,5 |
|||
1985 |
Устройство однослойного основания из щебеночной смеси |
В карте предусмотрено устройство дорожного основания из подобранной щебеночной смеси толщиной 18 см, шириной 9,6 м с помощью профилировщика ДС-97 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
1,44 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
93,12 |
|||
1986 |
Устройство двухслойного основания из гравийной смеси на песчаном подстилающем слое |
В настоящей карте предусмотрено устройство двухслойного основания из гравийной смеси на песчаном подстилающем слое профилировщиком ДС-97 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,44 |
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство щебеночных основании автомобильных дорог в зимних условиях |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Устройство щебеночного основания в зимних условиях с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54 |
В карте предусмотрено устройство однослойного щебеночного основания толщиной 15 см и шириной 7,5 м распределителем материалов ДС-54. Даны рекомендации по устройству основания с помощью автогрейдера |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,44 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
26,6 |
|||
2. Устройство щебеночного основания в зимних условиях с применением профилировщика ДС-97 |
В карте предусмотрено устройство основания толщиной 15 см, шириной 8,5 м профилировщиком ДС-97 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,037 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,28 |
|||
1986 |
Устройство двухслойного щебеночного основания автодорог по методу заклинки |
В карте предусмотрено устройство двухслойного основания общей толщиной 28 см, шириной 9 м с применением распределителя материалов ДС-54 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,38 |
1983 |
Устройство оснований из местных каменных материалов, укрепленных гранулированным шлаком и цементом |
В карте предусмотрено устройство оснований из местных каменных материалов, укрепленных гранулированным шлаком и цементом. Состав смеси: 1 - 5% цемента, 5 - 20% шлака по массе. Шлакоминеральную смесь готовят на цементобетонном заводе СБ-78, разравнивание смеси производят автогрейдером ДЗ-31-1, оборудованным системой «Профиль-1», и уплотняют катками на пневмошинах |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,25 - 7,2 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,8 |
|||
1981 |
Устройство дополнительного (морозозащитного) слоя основания из песка с применением профилировщика ДС-97 |
В карте принято устройство морозозащитного слоя толщиной 32 см, шириной 15 м из крупного или среднего песка для автомобильных дорог II категории в районе II климатической зоны с применением профилировщика ДС-97 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
3,75 |
1.4. Основания автомобильных дорог из грунтов, обработанных вяжущими материалами |
||||
1985 |
Устройство цементо- и битумогрунтовых оснований навесной дорожной фрезой ДС-74 |
В карте предусмотрено устройство оснований шириной 9,6 м, толщиной 17 см из местного грунта, укрепленного 8 % цемента или 6 % битума способом смешения на дороге дорожной фрезой ДС-74 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,67 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
28,1 |
|||
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство конструктивных слоев дорожных одежд из несвязных грунтов (включая золошлаковые отходы ТЭЦ и отходы горнорудной промышленности), укрепленных цементом и другими минеральными вяжущими из побочных продуктов производства, при положительных и отрицательных температурах |
Сборник состоит из трех технологических карт |
|
|
1. Устройство оснований при отрицательных температурах из грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими (феррошлаки, бокситовый шлак), приготовленных в смесительной установке |
Карта разработана на устройство оснований при отрицательных температурах (до минус 10 °С) из грунта, укрепленного шлаковыми вяжущими с добавлением цемента. Смесь приготавливают в смесительной установке ДС-50А принудительного действия. В состав смеси входят 15 - 25% шлака, 4 - 6% цемента (от массы грунта). При укладке смеси в основание используют профилировщик ДС-97 (ДС-108) |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
3,8 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,3 |
|||
2. Устройство теплоизолирующего слоя из грунта, укрепленного золой-уносом и цементом, методом смешения на месте |
Карга разработана на устройство теплоизолирующего слоя из местного грунта, укрепленного золой-уносом сухого отбора и цемента, методом смешения на месте. В качестве ведущей машины используют фрезу ДС-74. Предусмотрено устройство теплоизолирующего слоя для дорог II категории шириной 11 м, толщиной 0,21 м из супесчаного грунта, укрепленного 15 - 20% золы-уноса сухого отбора и 2 - 3% цемента (от массы смеси) |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
4,95 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
5,9 |
|||
3. Устройство оснований из отходов горнорудной промышленности и золошлаковых отходов ТЭЦ, укрепленных портландцементом |
Карта разработана на устройство оснований из отходов горнорудной промышленности с добавлением золошлаковых отходов ТЭЦ (15 - 25% от массы смеси), укрепленных портландцементом марки 400 (5 - 7% от массы смеси). Смесь готовят в смесительных установках ДС-50А и укладывают профилировщиком ДС-97 (ДС-108) |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,03 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
2,3 |
|||
1983 |
Устройство цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в смесительной установке |
Карта разработана на устройство цементогрунтового основания шириной 9 м, толщиной 0,16 м из смеси, приготовленной в смесительной установке. Смесь разравнивают автогрейдером ДЗ-31-1. оборудованным системой «Профиль-1», и уплотняют катками на пневмошинах |
Экономическая эффективность на 1 км тыс. руб. |
0,47 |
1986 |
Устройство дорожных оснований из грунтов, укрепленных цементом и приготовленных в зимнее время |
Карта разработана на устройство оснований из цементогрунтовой смеси, приготовленной в зимний период и уложенной профилировщиком ДС-97 при наступлении положительной температуры |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
1,48 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
5,47 |
|||
1985 |
Устройство дорожных оснований из укрепленного битумной эмульсией и цементом супесчаного грунта с помощью фрезы ДС-74 |
В карте предусмотрено устройство основания шириной 9,6 м, толщиной 0,16 м из супесчаного грунта, укрепленного 10 % битумной эмульсии и 4 % цемента (от массы грунта). В качестве ведущей машины принята фреза ДС-74 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,3 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
14,5 |
|||
1986 |
Устройство оснований автомобильных дорог из несвязных грунтов, укрепленных отходами (продуктами) химической промышленности |
Карта разработана на устройство основания из несвязных грунтов, укрепленных карбамидоформальдегидными смолами. Смесь следующего состава: грунт - супеси или пески, смола - КФ-Жили КФ-МС (4 - 6 % от массы грунта из расчета на сухое вещество смолы), пластификатор - сырая нефть, эмульгированный битум или нефтяной гудрон (2 - 4 % от массы грунта), отвердитель - хлористый аммоний (20 % от массы сухого вещества смолы). Полимергрунтовую смесь готовят в смесительной установке ДС-50А, распределяют профилировщиком ДС-97 и уплотняют катками на пневмошинах |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,898 |
1986 |
Устройство песчаного основания в обойме из геотекстиля под покрытие из железобетонных плит |
В карте предусмотрено устройство песчаного основания в обойме из геотекстиля под сборное покрытие для промысловых дорог в районах Западной Сибири. Толщина основания, заключенного в обойму, равна 0,3 м |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
2,51 |
1.5. Покрытия автомобильных дорог из цементобетонных смесей |
||||
1980 |
Сборник технологических карт. Устройство оснований и покрытий автомобильных дорог комплектом машин ДС-100 со скользящими формами |
Сборник технологических карт разработан на весь комплекс работ по устройству оснований и покрытий дорог комплектом машин ДС-100 и состоит из 13 карт. В картах предусмотрен сменный темп устройства оснований 600 м, покрытий - 800 м. Однослойное цементобетонное покрытие имеет толщину 0,22 м, ширину 7,5 м и укладывается на цементогрунтовое основание толщиной 0,17 м, шириной 9,6 м |
- |
- |
1. Установка копирных струн (шнура) |
- |
- |
- |
|
2. Планировка земляного полотна профилировщиком ДС-97 |
- |
- |
- |
|
3. Приготовление цементогрунтовой смеси на смесительной установке ДС-50А |
- |
- |
- |
|
4. Устройство цементогрунтового основания профилировщиком ДС-97 из смеси, приготовленной в смесительной установке |
- |
- |
- |
|
5. Приготовление цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-109 |
- |
- |
- |
|
6. Распределение цементобетонной смеси распределителем ДС-99 |
- |
- |
- |
|
7. Устройство цементобетонного покрытия бетоноукладчиком ДС-101 |
- |
- |
- |
|
8. Нарезка контрольных швов в свежеуложенном бетоне нарезчиком ДНШС-60 |
- |
- |
- |
|
9. Окончательная отделка поверхности бетонного покрытия бетоноотделочной машиной (трубчатым финишером) ДС-104 |
- |
- |
- |
|
10. Уход за бетоном нанесением пленкообразующих материалов машиной ДС-105 |
- |
- |
- |
|
11. Нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 и продольного шва нарезчиком ДС-115 |
- |
- |
- |
|
12. Заполнение швов бетонных покрытий мастиками с применением заливщика ДС-67 |
- |
- |
- |
|
13. Устройство бетонных укрепительных полос машиной ДС-76 |
- |
- |
- |
|
1980 |
Устройство дорожных оснований и покрытий из песчаного бетона |
В карте предусмотрено устройство однослойного покрытия из песчаного бетона толщиной 0,2 м, шириной 7,5 м на песчаном выравнивающем слое толщиной 0,05 м, на основании из песчано-гравийной смеси с применением рельсоходного комплекта бетоноукладочных машин |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
34,5 |
1983 |
Строительство покрытий и оснований из малощебенистых бетонов с комплексной добавкой поверхностно-активных веществ |
В карте предусмотрено устройство неармированного бетонного покрытия автомобильной дороги из малощебенистой цементобетонной смеси с применением комплексных добавок поверхностно-активных веществ комплектом машин ДС-100 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
1,14 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
11,1 |
|||
1984 |
Устройство цементобетонных покрытий без швов расширения при температуре выше 10 °С |
Карта разработана на строительство дорожных монолитных цементобетонных покрытий толщиной 0,22 м, шириной 7,5 м, укладываемых на цементогрунтовое основание толщиной 0,16 м с использованием комплекта машин ДС-100 (за исключением распределителя цементобетонной смеси ДС-99). Контрольные швы в свежеуложенном покрытии нарезают нарезчиком ДНШС-60 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
1,11 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
16,5 |
|||
1984 |
Устройство цементобетонных покрытий из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород |
Карта разработана на устройство монолитного цементобетонного покрытия из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород. Эти смеси отличаются пониженным содержанием щебня (особомалощебенистые бетоны). Смесь готовят на установке СБ-109, укладку осуществляют комплектом машин ДС-100 (ДС-110) |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
3,46 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
10,5 |
|||
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог |
Сборник технологических карт разработан на весь комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий комплектом рельсоходных машин ДС-503Б (Д-375Б) и состоит из шести технологических карт, приведенных к единому показателю |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
3,44 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
33,3 |
|||
1. Перестановка рельс-форм |
- |
- |
- |
|
2. Устройство цементобетонного покрытия |
- |
- |
- |
|
3. Нарезка контрольных швов сжатия в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60 |
- |
- |
- |
|
4. Уход за свежеуложенным бетоном |
- |
- |
- |
|
5. Нарезка температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками с алмазными дисками ДС-112 и ДС-115 |
- |
- |
- |
|
6. Заполнение температурных швов битумными мастиками |
- |
- |
- |
|
1.6. Нарезка деформационных швов цементобетонных покрытий |
||||
1979 |
Нарезка контрольных швов цементобетонных покрытий дорог модернизированным нарезчиком швов ДНШС-60 |
Карта разработана на выполнение первого этапа устройства контрольных швов комбинированным способом - нарезку паза шва в свежеуложенном бетоне покрытия с одновременным введением эластичной прокладки |
Снижение затрат труда на 1000 м шва, чел.-дн. |
0,57 |
1978 |
Нарезка продольных швов цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов нарезчиком швов ДС-115 |
В карте предусмотрена нарезка продольного шва нарезчиком ДС-115 с алмазными дисками на строительстве покрытий комплектом машин ДС-100 |
То же |
8,59 |
1978 |
Нарезка температурных швов цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов нарезчиком ДС-112 |
В карте предусмотрена нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 с алмазными дисками в цементобетонном покрытии, устраиваемом комплектом машин ДС-100 |
» |
9,4 |
1.7. Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий |
||||
1980 |
Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий автодорог мастиками и герметиками |
В карте предусмотрено заполнение пазов швов резинобитумными вяжущими (РБВ), полимерными герметиками холодного отверждения (тиоколовым герметикой). Заполняют швы заливщиком швов ДС-67, конусными лейками и агрегатом конструкции Союздорнии |
Снижение затрат труда на 1000 м шва, чел.-дн. |
|
а) заливщик ДС-67 |
1,38 |
|||
б) конусная лейка |
1,17 |
|||
в) заливщик Союздорни |
0,36 |
|||
1982 |
Заполнение пазов деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог битумно-бутилкаучуковыми мастиками. |
Карта разработана на заполнение пазов швов битумно-бутилкаучуковыми мастиками МББГ-70, МББГ-80 или пластифицированными битумно-бутилкаучуковыми мастиками «Лило» с помощью заливщика ДС-67 |
Экономическая эффективность на 1000 м шва, тыс. руб. |
0,44 |
1.8. Покрытия автомобильных дорог из асфальтобетонных смесей |
||||
1982 |
Устройство дорожных оснований из высокопористого асфальтобетона |
Карта разработана на устройство оснований автомобильных дорог из высокопористых асфальтобетонных смесей с уменьшенным по сравнению с обычным асфальтобетоном в 1,5 - 2 раза содержанием битума. Укладку смеси производят асфальтоукладчиком ДС-114 (широкозахватным), уплотнение - катками на пневмошинах |
Экономическая эффективность на 1000 т смеси, тыс. руб. |
1,13 |
1977 |
Устройство асфальтобетонных покрытий с шероховатой поверхностью |
В карте предусмотрено устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия с использованием для устройства верхнего слоя мелкозернистой многощебенистой смеси или смеси на основе дробленого песка. Смеси с применением труднополируемых каменных материалов для верхнего слоя должны быть подобраны по составу для образования шероховатой поверхности |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
7,55 |
1977 |
Устройство дорожных покрытий из теплых асфальтобетонных смесей |
В карте предусмотрено устройство двухслойного покрытия из теплой асфальтобетонной смеси. Укладывают смесь асфальтоукладчиком Д-699, уплотняют катками на пневмошинах |
То же |
2,63 |
1978 |
Устройство асфальтобетонного покрытия с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии |
В карте предусмотрена поверхностная обработка с применением битумной эмульсии для создания шероховатой поверхности на асфальтобетонных покрытиях. За основу технологического процесса принят розлив по поверхности битумной эмульсии с последующей россыпью белого щебня |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,88 |
1980 |
Поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог |
В карте предусмотрена поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий для создания шероховатой поверхности. За основу технологического процесса принят розлив битума с последующей россыпью холодного черного щебня |
То же |
2,25 |
1981 |
Устройство шероховатой поверхности асфальтобетонного покрытия способом поверхностной обработки а применением катионных битумных эмульсий |
В карте предусмотрена поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий (создание шероховатой поверхности) с применением катионных битумных эмульсий. За основу технологического процесса принят розлив по поверхности покрытия эмульсии и последующая россыпь белого щебня |
» |
1,35 |
1980 |
Устройство покрытий автодорог из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси |
В карте предусмотрено устройство нижнего слоя покрытия с применением асфальтоукладчика ДС-48 |
» |
3,0 |
1984 |
Устройство дорожных покрытий из холодных асфальтобетонных смесей |
В карте предусмотрено устройство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей с использованием для укладки смеси широкозахватного асфальтоукладчика |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,033 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
3,31 |
|||
1986 |
Устройство дорожных асфальтобетонных оснований одним слоем увеличенной толщины |
В карте предусмотрено устройство асфальтобетонного основания из горячей крупнозернистой смеси шириной 9 м, толщиной 0,14 м широкозахватным асфальтоукладчиком |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,033 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,71 |
|||
1982 |
Устройство асфальтобетонного покрытия с применением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) |
В карте предусмотрено устройство покрытия из теплой среднезернистой смеси, приготовленной на основе полимерно-битумного вяжущего. Укладку смеси производят асфальтоукладчиком ДС-126 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,2 |
1970 |
Устройство асфальтобетонных дорожных покрытий в зимних условиях |
В карте предусмотрено устройство покрытий из горячих и теплых асфальтобетонных и битумно-минеральных смесей с использованием асфальтоукладчика Д-150 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
2,32 |
1.9. Устройство оснований и покрытий на транспортных развязках |
||||
1977 |
Устройство цементогрунтового основания на транспортных развязках |
В карте предусмотрено устройство на транспортных развязках цементогрунтового основания из готовой цементогрунтовой смеси с использованием автогрейдера, оборудованного системой «Профиль-1» |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
2,17 |
1981 |
Сборник технологических карт. Устройство примыканий автомобильных дорог |
Сборник разработан на полный комплекс работ по устройству типового примыкания типа III-4-C и состоит из пяти технологических карт |
Снижение затрат труда на примыкание, чел.-дн. |
5,11 |
1. Устройство примыканий автомобильных дорог (полный комплекс работ) |
- |
- |
- |
|
2. Устройство железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,7 м, длиной 12,5 м на примыканиях |
- |
- |
- |
|
3. Устройство земляного полотна примыкания |
- |
- |
- |
|
4. Устройство гравийно-шлакового основания |
- |
- |
- |
|
5. Устройство покрытия из черного холодного щебня |
- |
- |
- |
|
1984 |
Устройство цементобетонных покрытий на транспортных развязках с применением средств механизации |
В карте предусмотрено устройство покрытий на транспортных развязках с применением переоборудованного комплекта машин Д-375, Д-376 и средств малой механизации (вибраторы, виброрейки) |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,884 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
194,8 |
|||
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство цементогрунтовых оснований на транспортных развязках комплектом машин ДС-150 |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Устройство цементогрунтового основания на транспортных; развязках комплектом машин ДС-150 способом смешения на мест? |
В карте предусмотрено устройство цементогрунтового основания шириной 6,6 м, толщиной 0,2 м с использованием комплекта машин ДС-150, работающего в автоматическом режиме |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
1,18 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
1,32 |
|||
2. Устройство цементогрунтовых оснований на транспортных развязках машиной ДС-152 из смеси, приготовленной в установке |
В карте предусмотрено устройство основания из готовой смеси с использованием машины ДС-152 |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,89 |
|
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
2,02 |
|||
1.10. Устройство сборных покрытий автомобильных дорог |
||||
1977 |
Устройство сборных покрытий автомобильных дорог из плит ПАГ-XIV |
В карте предусмотрено устройство сборного покрытия шириной 8 м железобетонных плит на цементогрунтовом основании с выравнивающим слоем |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
17,8 |
1981 |
Строительство нефтепромысловых автодорог из сборных железобетонных плит ПАГ-XIV по двухстадийному методу |
В карте предусмотрено устройство покрытий в две стадии. На первой стадии на отсыпанное земляное полотно укладывают плиты без омоноличивания швов и открывают движение транспорта. На второй стадии после осадки насыпи устраивают песчано-гравийное основание, выравнивающий слой, укладывают плиты, омоноличивают швы |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
0,19 |
1.11. Укрепительные работы |
||||
1970 |
Устройство цементобетонных укрепительных полос автомобильных дорог о: помощью прицепного бункерного распределителя бетона |
В карте предусмотрено устройство укрепительных полос с помощью прицепного бункерного распределителя, изготовленного в ремонтных мастерских. Бункер смонтирован на шасси, имеющем с одной стороны колеса для движения по покрытию, а с другой - опорную лыжу. Кроме бункера имеется виброплита для разравнивания и виброплощадка для окончательного уплотнения |
Снижение затрат труда на 1 км полосы, чел.-дн. |
0,38 |
1977 |
Сборник технологических карт. Укрепление откосов насыпей сборными железобетонными решетчатыми конструкциями |
Сборник технологических карт состоит из четырех карт и охватывает весь комплекс работ по укреплению откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. В комплекс работ входит устройство упорной призмы, монтаж решетчатых конструкций, заполнение ячеек щебнем |
Снижение затрат труда на 1000 м2 откоса, чел.-дн. |
8,21 |
1, Комплекс работ по укреплению откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями |
- |
- |
- |
|
2. Устройство упорной призмы сборных железобетонных блоков |
- |
- |
- |
|
3. Монтаж сборных решетчатых конструкций |
- |
- |
- |
|
4. Заполнение ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем |
- |
- |
- |
|
1978 |
Укрепление откосов насыпей железобетонными плитами на слое щебня |
В карте предусмотрено укрепление откосов насыпей сборными железобетонными плитами размерами 1×1×0,16 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 0,15 см из щебня фракций 15 - 40 мм, с устройством упора из железобетонных блоков размерами 0,4×0,6×2,4 м |
Снижение затрат труда на 100 м2 откоса, чел.-дн. |
0,46 |
1978 |
Укрепление кюветов и канав бетонными плитами |
В карте предусмотрено укрепление кюветов и канав (глубиной до 1 м, шириной понизу 0,5 м, с откосами 1:1,5) бетонными плитами размерами 0,49×0,49×0,08 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 0,05 м |
Снижение затрат труда на 100 м2, чел.-дн. |
1,1 |
1978 |
Укрепление обочин автомобильных дорог щебнем |
В карте предусмотрено укрепление обочин слоем щебня толщиной 0,1 м, шириной 2,25 м с использованием автогрейдера ДЗ-31-1, оборудованного системой «Профиль-1», для распределения и планировки щебня |
То же |
0,2 |
1980 |
Сборник технологических карт. Досыпка обочин грунтом и укрепление обочин, кюветов и канав |
Сборник состоит из трех технологических карт |
|
|
1. Досыпка обочин с доставкой грунта автомобилями-самосвалами |
В карте предусмотрена досыпка обочин толщиной 0,25 м из грунта I - II группы после устройства покрытия на ширину 3 м с доставкой грунта автомобилями-самосвалами |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
0,1 |
|
2. Укрепление обочин посевом трав по растительному слою |
В карте предусмотрено нанесение растительного грунта на обочины после их отсыпки, посев трав гидросеялкой ДЭ-16 с одновременным внесением минеральных удобрений |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
0,63 |
|
3. Укрепление кюветов и канав щебнем и посевом многолетних трав |
В карте предусмотрено укрепление дна кюветов и канав щебнем слоем 0,1 м, а откосов - многолетними травами, высеваемыми способом механизированного гидросеяния |
Снижение затрат труда на 100 м кювета, чел.-дн. |
0,32 |
|
1980 |
Укрепление русел и откосов насыпи у оголовков трубы железобетонными плитами |
В карте предусмотрено укрепление русел у оголовков трубы диаметром 1,5 м и откосов насыпи длиной 4,5 - м сборными железобетонными плитами размерами 0,49×0,49×0,12 м у выходного оголовка и плитами размерами 0,49×0,49×0,08 м у входного оголовка, укладываемых на щебеночное основание толщиной 0,15 м |
Снижение затрат труда на 100 м2, чел.-дн. |
1,98 |
1985 |
Укрепление откосов земляного полотна способом гидропосева многолетних трав агрегатом, смонтированном на базе автомобиля |
В карте предусмотрено укрепление откосов земляного полотна гидросеялкой нового типа, смонтированного на базе поливомоечной машины ПМ-130Б, новым составом рабочей смеси в стационарной мешалке с использованием нового дробильно-погрузочного оборудования (молотковой дробилки) для измельчения мульчирующих материалов ДМ-440У и шнекового транспортера для загрузки материалов ТПШ-3М |
Экономический эффект на 1000 м2, тыс. руб. |
0,13 |
1.12. Искусственные сооружения и водосточно-дренажная сеть |
||||
1976 |
Сборник технологических карт. Устройство водопропускных лотков на автодорогах |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Устройство сборных водопропускных лотков вдоль подошвы откоса из телескопических блоков |
В карте предусматривается применение сборных телескопических блоков длиной 1,5 м для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного раструбов |
Снижение затрат труда на 100 м лотка, чел.-дн. |
2,25 |
|
2. Устройство сборных водопропускных лотков (водосбросов) из железобетонных прямоугольных блоков |
В карте предусматривается применение железобетонных блоков прямоугольного сечения размерами в свету 0,8×0,55 м, длиной 3 - 4 м для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного оголовков |
Снижение затрат труда на 1 лоток, чел.-дн. |
0,67 |
|
1976 |
Устройство сборной железобетонной прямоугольной трубы сечением 4×2,5 м под автомобильную дорогу |
В карте предусмотрено устройство сборной трубы из прямоугольных железобетонных блоков сечением 4×2,5 м, длиной 34,11 м на монолитном бетонном фундаменте, сооружаемой в грунтах II группы без водоотлива |
Снижение затрат труда на 1 трубу, чел.-дн. |
18,2 |
1976 |
Сооружение водопропускной; трубы из гофрированной стали |
В карте предусмотрено устройство трубы диаметром 1,5 м, длиной 31 м. Трубу монтируют из секций длиной до 10 м, которые собирают из элементов заводского изготовления с противокоррозионным покрытием из слоя грунтовки и слоя мастики МБР-65. Основание под трубу устраивают из песка, песчано-гравийной или песчано-щебеночной смеси. Выступающие концы труб опираются на бетонные блоки толщиной 0,5 м, шириной 0,9 м |
То же |
5,09 |
1973 |
Устройство сборной железобетонной водопропускной трубы диаметром 1 м под автомобильную дорогу |
В карте предусмотрено устройство одноочковой сборной железобетонной трубы диаметром 1 м, длиной 26, 28 м на фундаменте из сборных лекальных блоков, укладываемых на щебеночную подготовку |
» |
3,09 |
1978 |
Устройство водосбросов с проезжей части дороги из сборных бетонных лотков с устройством гасителя |
В карте предусмотрено устройство водосброса, состоящего из открытого приемного лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи |
Снижение затрат труда на 1 водосброс, чел.-дн. |
0,58 |
1980 |
Устройство быстротока из бетонных плит размерами 0,49×0,49×0,1 м с водобойным уступом |
В карте предусмотрено устройство быстротока из бетонных плит размерами 0,49×0,49×0,1 м вдоль земляного полотна. Для гашения скорости водного потока в конце быстротока устраивают водобойный уступ и лоток |
Снижение затрат труда на 100 м2 быстротока, чел.-дн. |
2,1 |
1981 |
Сборник технологических карт. Устройство дренажных сооружений земляного полотна автомобильных дорог |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Устройство закрытого трубчатого дренажа совершенного |
В карте предусмотрено устройство закрытого трубчатого дренажа совершенного под откосом насыпи. Смотровые колодцы сооружают в местах поворота дренажа, перепадов через 50 м, в конце дренажа строят выпускное сооружение |
Снижение затрат труда на: |
|
|
а) 100 м закрытого дренажа, чел.-дн. |
6,37 |
|||
б) 1 выпускное сооружение, чел.-дн. |
1,16 |
|||
2. Устройство откосного врезного траншейного дренажа |
В карте предусмотрено устройство откосного дренажа |
Снижение затрат труда на 100 м откосного дренажа, чел.-дн. |
3,31 |
|
1.13. Обстановка дороги |
||||
1978 |
Разметка дорожных покрытий |
В карте предусмотрена горизонтальная разметка осевой и краевой линий на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях с применением маркировочной машины |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
0,4 |
1979 |
Установка бортовых камней на автомобильных дорогах |
В карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м |
Снижение затрат труда на 100 м, чел.-дн. |
1,1 |
1979 |
Устройство барьерного ограждения на автомобильных дорогах |
В карте предусмотрено устройство железобетонных с болтовым креплением барьерных ограждений на насыпях высотой более 3 м |
То же |
2,76 |
1981 |
Устройство барьерных ограждений из стального бруса на автомобильных дорогах |
Карта предусматривает устройство барьерного ограждения из стального бруса на металлических столбах из двутавров на насыпях высотой более 3 м |
» |
1,71 |
1.14. Приготовление материалов |
||||
1978 |
Приготовление горячих асфальтобетонных смесей на смесительных установках Д-508-2А (Д-597А) |
В карте предусмотрена сменная производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси 260 т, средне- и мелкозернистой 195 т |
Снижение затрат труда на 100 т, чел.-дн. |
0,37 |
1981 |
Приготовление горячих асфальтобетонных смесей в смесительной установке Д-617-2 |
В карте предусмотрена сменная производительность смесительной установки для приготовления крупнозернистой смеси 440 т, мелкозернистой 300 т. Доставка материалов на притрассовый завод предусмотрена автотранспортом с прирельсовых баз |
То же |
0,4 |
1981 |
Приготовление горячих асфальтобетонных смесей в передвижной смесительной установке ДС-95 производительностью 50 т/ч |
В карте предусмотрена сменная производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси 480 т, мелкозернистой 350 т |
То же для крупнозернистой |
0,26 |
То же для мелкозернистой |
0,27 |
|||
1979 |
Приготовление битума на асфальтобетонном заводе (АБЗ) |
В карте предусмотрено применение электроподогрева на всех узлах технологической схемы и приготовление битума в жаротрубных котлах при обогреве котлов газовым топливом |
Снижение затрат труда на 1000 т битума, чел.-дн. |
2,2 |
1985 |
Сборник технологических карт. Приготовление асфальтобетонной и эмульсионно-минеральной смесей |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Приготовление асфальтобетонной смеси с использованием отсевов дробления магматических пород и поверхностно-активных веществ |
Карта разработана на приготовление асфальтобетонной смеси на установке ДС-117-2Е с использованием в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород и ПАВ (кубовых остатков аминов). Сменная производительность установки - 160 т |
Экономическая эффективность на 1000 т смеси, тыс. руб. |
0,61 |
|
2. Приготовление эмульсионно-минеральной смеси |
Карта разработана на приготовление плотной эмульсионно-минеральной смеси в смесительной установке ДС-50А. Рассмотрена технология приготовления битумной эмульсии класса ЭБА-3 |
То же |
0,09 |
|
1985 |
Приготовление асфальтобетонной смеси с применением полимернобитумного вяжущего на основе дивинилстирольного термоэластопласта для строительства покрытий на автодорогах с интенсивным движением машин большой грузоподъемности с использованием нового оборудования ДС-117-2Е |
В карте предусмотрена сменная производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси 210 т, подача минеральных материалов в агрегат питания одноковшовыми погрузчиками ТО-18. Для приготовления ПБВ асфальтобетонную установку дооборудуют емкостью для хранения растворителя, емкостями для приготовления раствора ДСТ, битумными котлами для приготовления ПБВ |
Экономическая эффективность на 1000 т, чел.-дн. |
12,41 |
1975 |
Приготовление цементогрунтовой смеси на смесительной установке ДС-50А |
В карте предусмотрена сменная производительность установки 700 т смеси |
Снижение затрат труда на 100 м3 смеси, чел.-дн. |
0,57 |
1978 |
Приготовление шлакоминеральной смеси в, смесительной установке непрерывного действия СБ-78 |
В карте предусмотрено приготовление шлакоминеральной смеси из местных каменных материалов (заполнителей), укрепленных гранулированным шлаком и цементом |
То же |
0,06 |
1975 |
Приготовление цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-109 |
В карте предусмотрено приготовление цементобетонной смеси на установке производительностью 120 м3/ч для работы в общем комплексе с устройством цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-100 |
Снижение затрат труда на 100 м3 смеси, чел.-дн. |
0,15 |
1981 |
Приготовление цементобетонной смеси на смесительной установке СБ-118 |
Карта предусматривает приготовление цементобетонной смеси на автоматизированном цементобетонной заводе со смесительной установкой непрерывного действия СБ-118 производительностью 240 м3/ч, работающей в общем комплексе с устройством цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-100 |
То же |
0,27 |
1975 |
Приготовление цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-78 |
В карте принята сменная производительность установки 320 м3 |
» |
0,08 |
1979 |
Приготовление цементобетонной смеси в установке СБ-37 (С-780) |
Сменная производительность установки - 230 м3 |
» |
0,33 |
1980 |
Приготовление цементобетонной смеси в установке непрерывного действия СБ-75 (С-543А) |
Сменная производительность установки - 230 м3 |
« |
0,33 |
1985 |
Приготовление цементобетонной смеси |
Технологическая карта разработана на приготовление малощебенистой цементобетонной смеси на природных мелких и очень мелких песках с пластифицирующей (СДБ) и воздухововлекающей (ППФ) добавками. Смесь приготавливают на цементнобетонном заводе со смесительной установкой СБ-109 |
Экономическая эффективность на 1000 м3 смеси, тыс. руб. |
3,4 |
1.15. Монтажные и демонтажные работы |
||||
1981 |
Демонтаж бетоноукладчика ДС-101 (ДС-111) |
В карте предусмотрен демонтаж бетоноукладчика с погрузкой основных демонтируемых узлов в транспортные средства для передислокации на новое место работы |
Снижение затрат труда на 1 бетоноукладчик, чел.-дн. |
0,24 |
1981 |
Демонтаж профилировщика ДС-97 (ДС-108) |
Карта предусматривает демонтаж профилировщика с погрузкой демонтируемых узлов в транспортные средства для передислокации на другой объект |
Снижение затрат труда на 1 профилировщик, чел.-дн. |
0,08 |
1981 |
Монтаж бетоноукладчика ДС-101 (ДС-111) |
В карте предусмотрен монтаж бетоноукладчика с подачей основных узлов с транспортных средств после перевозки с одного объекта на другой |
Снижение затрат труда на 1 бетоноукладчик, чел.-дн. |
0,38 |
1981 |
Монтаж профилировщика ДС-97 (ДС-108) |
Карта предусматривает монтаж профилировщика с подачей основных узлов с транспортных средств после перевозки с одного объекта на другой |
Снижение затрат труда на 1 профилировщик, чел.-дн. |
0,09 |
1981 |
Монтаж бетоносмесительной установки СБ-109 |
В карте предусмотрен монтаж бетоносмесительной установки СБ-109. В карте учтены конструктивные изменения, связанные с исключением средней опоры смесительного блока |
Снижение затрат труда на 1 установку, чел.-дн. |
7,7 |
1983 |
Монтаж передвижной смесительной установки ДС-117-2Е |
В карте предусмотрен монтаж установки на готовые фундаменты при помощи пневмоколесного крана |
То же |
9,5 |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
0,09 |
|||
2. СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОДРОМОВ |
||||
2.1. Устройство оснований аэродромов |
||||
1970 |
Устройство аэродромных оснований из грунтов, укрепленных цементом, с приготовлением смеси в смесительной установке |
В карте предусмотрено устройство цементогрунтового основания толщиной 0,26 м профилировщиком Д-345 из цементогрунтовой смеси, приготовленной в смесительной установке |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
1,4 |
1978 |
Устройство цементогрунтового основания на аэродромах с применением фрез |
Карта разработана на строительство цементогрунтового основания взлетно-посадочной полосы; ширина устраиваемого ряда - 7,5 м, толщина основания - 0,15 см |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
0,65 |
2.2. Устройство покрытий аэродромов |
||||
1978 |
Устройство сборных покрытий аэродромов из предварительно-напряженных плит ПАГ-XIV |
В карте принято устройство сборного покрытия из железобетонных предварительно напряженных плит ПАГ-XIV размерами 6×2×0,14 м на цементогрунтовой основании с выравнивающим слоем из пескоцементной смеси |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
5,6 |
1979 |
Сборник технологических карт. Устройство аэродромных оснований и покрытий комплектом машин ДС-100 со скользящими формами |
Сборник разработан на весь комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-100. В картах предусмотрено устройство двухслойного бетонного покрытия (верхний слой - армобетон толщиной 26 см, нижний - цементобетон толщиной 28 см), укладываемого на пескоцементное толщиной 20 см и щебеночное толщиной 15 см основания. Сборник состоит из четырнадцати карт |
|
|
1. Установка копирных струн (шнура) |
- |
- |
- |
|
2. Окончательная планировка грунтового основания профилировщиком ДС-97 |
- |
- |
- |
|
3. Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97 |
- |
- |
- |
|
4. Приготовление пескоцементной смеси в смесительной установке производительностью 200 - 240 м3/ч |
- |
- |
- |
|
5. Устройство пескоцементного основания распределителем ДС-99 |
- |
- |
- |
|
6. Приготовление цементобетонной смеси в смесительной установке производительностью 200 - 240 м3/ч |
- |
- |
- |
|
7. Распределение цементобетонной смеси распределителем ДС-99 |
- |
- |
- |
|
8. Устройство цементобетонных покрытий бетоноукладчиком ДС-101 |
- |
- |
- |
|
9. Устройство армобетонного покрытия с применением бетоноукладчика ДС-101 |
- |
- |
- |
|
10. Нарезка поперечных швов сжатия в свежеуложенном бетоне модернизированным нарезчиком ДНШС-60 |
- |
- |
- |
|
11. Окончательная отделка поверхности бетонного покрытия бетоноотделочной машиной (трубчатым финишером) ДС-104 |
- |
- |
- |
|
12. Уход за бетоном нанесением пленкообразующих материалов машиной ДС-105 |
- |
- |
- |
|
13. Нарезка пазов швов в затвердевшем бетоне нарезчиками ДС-112, ДС-115 |
- |
- |
- |
|
14. Заполнение швов мастиками с применением заливщика швов ДС-67 |
- |
- |
- |
|
1984 |
Сборник технологических карт. Устройство цементобетонных и железобетонных аэродромных покрытий |
Сборник карт разработан на весь комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий рельсоходным комплектом машин и состоит из шести технологических карт |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
0,35 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
28,0 |
|||
1. Устройство битумно-песчаного выравнивающего слоя |
- |
- |
- |
|
2. Установка и снятие рельс-форм |
- |
- |
- |
|
3. Устройство цементобетонных аэродромных покрытий |
- |
- |
- |
|
4. Устройство железобетонных аэродромных покрытий |
- |
- |
- |
|
5. Нарезка швов в затвердевшем бетоне нарезчиками ДС-112, ДС-115 |
- |
- |
- |
|
6. Заполнение швов битумными мастиками с применением заливщика ДС-67 |
- |
- |
- |
|
1985 |
Устройство аэродромного цементобетонного покрытия толщиной свыше 30 см со специальным краевым армированием при скоростном строительстве |
В карте предусмотрена конструкция покрытия толщиной 40 см, укладываемая в один слой. Для обеспечения устойчивости кромки покрытия в краевых частях конструкция снабжена жестко прикрепленными к основанию арматурными каркасами |
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб. |
21,96 |
Снижение затрат труда на 1 км, чел.-дн. |
53,7 |
|||
2.3. Устройства лотковых рядов |
||||
1969 |
Устройство аэродромных цементобетонных покрытий лотковых рядов средствами малой механизации |
Карта предусматривает устройство цементобетонных лотковых рядов с использованием средств малой механизации (вибраторов, виброреек, глубинных вибраторов) |
Снижение затрат труда на 100 м2, чел.-дн. |
|
1978 |
Механизированное устройство цементобетонных покрытий лотковых рядов |
В карте предусмотрено устройство цементобетонных покрытий лотковых рядов с использованием переоборудованного комплекта машин ДС-502А (Д-345), ДС-503А (Д-375), ДС-504А (Д-376) |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
|
2.4. Устройство укрепительных обочин рулежных дорожек |
||||
1980 |
Сборник технологических карт. Устройство укрепленных обочин рулежных дорожек (РД) аэродромов |
Сборник состоит из трех технологических карт |
|
|
1. Устройство цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в установке |
В карте предусмотрено устройство основания из цементогрунтовой смеси шириной 8 м, толщиной 0,12 м с увеличением толщины до 0,31 м у примыкания к цементобетонному покрытию рулежной дорожки с использованием автогрейдера, оборудованного системой «Профиль-1» |
Снижение затрат труда на 1000 м2, чел.-дн. |
0,26 |
|
2. Устройство основания из песчано-гравийной смеси, обработанной цементом и приготовленной в смесительной установке |
В карте предусмотрено устройство основания из песчано-гравийной смеси шириной 9 м, толщиной 0,15 м с утолщением до 0,2 м в зоне примыкания к существующему армобетонному покрытию, укладываемого асфальтоукладчиками ДС-48 (Д-699) |
То же |
0,23 |
|
3. Устройство покрытия из горячей среднезернистой асфальтобетонной смеси |
В карте предусмотрено устройство верхнего покрытия укрепленной обочины шириной 9 м, толщиной 0,06 м с применением двух асфальтоукладчиков ДС-48 |
» |
0,54 |
|
2.5. Водосточно-дренажная сеть |
||||
1979 |
Устройство водосточно-дренажной сети на аэродромах (водосточный коллектор из железобетонных труб диаметром 0,8 м) |
В карте предусмотрено устройство водосточного коллектора из звеньев железобетонных фальцевых труб с внутренним диаметром 0,8 м, длиной 5 м, укладываемых на монолитное бетонное основание шириной 1,16, , толщиной 0,15 м |
Снижение затрат труда на 100 м, чел.-дн. |
5,3 |
1981 |
Устройство закромочного дренажа на аэродромах |
В карте предусмотрено устройство закромочного дренажа из асбоцементных труб длиной 3 м, укладываемых на расстоянии 1 - 2 м от края покрытия |
То же |
0,37 |
1981 |
Сборник технологических карт. Устройство сборных коллекторов на аэродромах с устройством тальвежных и водоприемных колодцев на прикромочных рядах |
Сборник состоит из двух технологических карт |
|
|
1. Устройство сборных коллекторов на аэродромах |
В карте предусмотрено устройство сборных коллекторов из железобетонных раструбных труб диаметром 1,2 м, длиной 4 м, укладываемых на бетонное основание шириной 1,64 м, толщиной 0,15 м |
Снижение затрат труда на 100 м, чел.-дн. |
5,71 |
|
2. Устройство тальвежных и водоприемных колодцев на прикромочных рядах |
В карте предусмотрено устройство тальвежных и водоприемных колодцев |
Снижение затрат труда на 1 колодец, чел.-дн. |
0,27 |
|
2.6. Агротехнические работы при строительстве аэродромов |
||||
1980 |
Агротехнические работы при строительстве аэродромов |
В карте предусмотрены: предпосевная обработка почвы, подготовка и внесение в почву удобрений, посев смесей трав |
Снижение затрат труда на 1 га, чел.-дн. |
0,21 |
_________________________________________________________ |