www.DocNorma.Ru |
Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы.
Редакционная комиссия: ЮВ. Коротков (председатель), АН. Красников, М.Г. Крестмейн (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).
Авторы: Е.Н. Боровик (руководитель разработки), А.Л. Молина (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).
Консультанты: М.Г. Лифановская, Ю. Г Страшнова, И.Г. Хасдан.
2. ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию ГУП НИиПИ Генплана Москвы.
4. СОГЛАСОВАНЫ Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Мосгорэкспертизой, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Комитетом по культурному наследию города Москвы, ГУП «Управление гаражного строительства», Префектурами административных округов г. Москвы.
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 769-ПП.
6. С вводом настоящих Изменений признать утратившей силу:
- пункты 9.3.1, 9.3.3 и 9.3.9 (включая таблицу 9.3.2) «Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.01.2000 г. № 49;
- таблицу 1 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг." (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы" (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.
3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1).
4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
Внесение
изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы
от 25 января 2000 г. N 49
Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99
Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей*.
Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машино-мест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.
При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.
Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.
Требуемое для объекта количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство".
_____________________________
* Жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве.
Пункт 9.3.3. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки**, предусматривая:
- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-мест на квартиру;
- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-мест на квартиру.
В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм".
_____________________________
** Определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п. 5.2 настоящих норм.
Пункт 9.3.9. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2.
На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Таблица 9.3.2
№№п/п |
Объекты посещения |
Расчетные единицы |
Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
|
Для территорий в пределах Садового кольца |
Для остальных территорий города |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объекты административно-делового назначения |
|
|
|
|
1.1. |
Учреждения органов государственной власти |
кв.м общей площади |
200-220 |
200-220 |
1.2 |
Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций |
кв.м общей площади |
130-150 |
100-120 |
1.3. |
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения |
кв.м общей площади |
70-80 |
50-60 |
1.4. |
Банки и банковские учреждения |
|
|
|
1.4.1. |
- с операционными залами |
кв.м общей площади |
35-40 |
30-35 |
1.4.2. |
- без операционных залов |
65-70 |
55-60 |
|
2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения |
||||
2.1 |
Научно-исследовательские и проектные институты |
кв.м общей площади |
180-200 |
140-170 |
2.2. |
Высшие учебные заведения |
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену |
3-5 препод. и сотруд. +1 машино-место на 20 студентов |
2-4 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 10 студентов |
2.3. |
Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения |
преподаватели, занятые в одну смену |
3-4 |
2-3 |
2.4. |
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам |
кв.м общей площади |
30-35 |
20-25 |
3. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения |
||||
3.1. |
Производственные здания и коммунально-складские объекты |
работающие в двух смежных сменах, чел. |
10-12 |
6-8 |
4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения |
||||
4.1. |
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты |
кв.м общей площади |
н.р. |
30-35 |
4.2 |
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) |
кв.м общей площади |
70-80 |
40-50 |
4.3 |
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
кв.м общей площади |
90-100 |
60-70 |
4.4. |
Рынки постоянные |
|
|
|
4.4.1. |
Универсальные и непродовольственные |
кв.м общей площади |
н.р. |
30-40 |
4.4.2. |
Продовольственные и сельскохозяйственные |
кв.м общей площади |
60-70 |
40-50 |
4.5. |
Рестораны, кафе городского значения |
посадочных мест |
6-8 |
4-5 |
4.6. |
Объекты коммунально-бытового обслуживания |
|
|
|
4.6.1. |
Бани |
единоврем. посетители |
7-10 |
5-6 |
4.6.2. |
Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
кв.м общей площади |
20-25 |
10-15 |
4.6.3. |
Салоны ритуальных услуг |
кв.м общей площади |
25-30 |
20-25 |
4.6.4. |
Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
рабочее место приемщика |
1-2 |
1-2 |
4.7. |
Гостиницы |
|
|
|
4.7.1. |
высшей категории (4-5*) |
номер |
3-4 |
3-4 |
4.7.2. |
другие |
|
6-8 |
5-6 |
4.8. |
Кладбища, в т.ч. |
|
|
|
4.8.1. |
В пределах МКАД |
единоврем. посетители |
н.р |
7-10 |
4.8.2. |
на территории города за пределами МКАД (см. прим.9) |
|
3-5, но не менее 50 м/мест |
|
4.9. |
Крематории |
единоврем. посетители |
н.р |
5-6, но не менее 10 м/мест на 1 ритуальный зал |
5.Объекты культуры и досуга |
||||
5.1. |
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы |
единоврем. посетители |
8-10 |
6-8 |
5.2. |
Театры, концертные залы |
|
|
|
5.2.1. |
Федерального и городского значения |
зрительские места |
6-10 |
4-7 |
5.2.2. |
Другие |
25-30 |
15-20 |
|
5.3. |
Киноцентры и кинотеатры |
|
|
|
5.3.1. |
общегородского значения |
зрительские места |
15-20 |
8-12 |
5.3.2. |
окружного значения |
25-30 |
15-25 |
|
5.4. |
Городские библиотеки, интернет-кафе |
пос. места |
10-12 |
6-8 |
5.5. |
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) (см. прим.8) |
единоврем. посетители |
10-12 но не менее 10 м/мест на объект |
8-10 но не менее 10 м/мест на объект |
5.6. |
Развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы, казино |
единоврем. посетители |
8-10 |
4-7 |
5.7. |
Бильярдные, кегельбаны |
единоврем. посетители |
5-6 |
3-4 |
6. Лечебные учреждения |
||||
6.1. |
Специализированные поликлиники |
посещений в смену |
90-110 |
60-80 |
6.2. |
Многопрофильные консультационно-диагностические центры. |
посещений в смену |
55-65 |
40-50 |
6.3. |
Больницы, профилактории |
койко-места |
20-25 |
10-15 |
6.4. |
Специализированные клиники, реабилитационные центры |
койко-места |
10-15 |
8-10 |
6.5. |
Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов |
койко-места |
н.р. |
20-30 |
7.Спортивно-оздоровительные объекты |
||||
7.1. |
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
мест на трибунах |
н.р. |
25-30 |
7.2. |
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) |
кв.м общей площади |
35-45 |
25-35 |
7.3. |
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) |
единоврем. посетители |
4-6 |
3-4 |
7.4. |
Аквапарки, бассейны |
единоврем. посетители |
8-10 |
5-7 |
8. Объекты транспортного обслуживания |
||||
8.1. |
Железнодорожные вокзалы |
пассажиров дальнего следования в час «пик» |
н.р. |
8-10 |
8.2. |
Автовокзалы |
пассажиров в час «пик» |
н.р. |
10-15 |
8.3. |
Аэровокзалы |
пассажиров в час «пик» |
н.р. |
6-8 |
Примечания:
1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.
2. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.
3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв.м полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв.м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.
4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
5. При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более, чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.
6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машино-мест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).
7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
8. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных/главных/религиозных праздников.
9. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.)
10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм.
_________________________________________________________ |