www.DocNorma.Ru |
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Градостроительная документация
Утвержден
Министерством строительства Российской Федерации
(Постановление № 18-56 от 07.06.95 г.)
МОСКВА 1995 г.
Справочник базовых цен на проектные работы «Градостроительная документация» разработан ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России, ЦНИИПградостроительством и Ассоциацией архитектурно-градостроительного развития «Архграсс».
Справочник базовых цен на проектные работы «Градостроительная документация» вводится в действие с 30 июня 1996 года.
Разъяснения и консультации по вопросам применения настоящего Справочника осуществляет ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России (125057, г. Москва, Ленинградский пр. 63, тел.(095) 157-39-42) и ЦНИИПградостроительства (129337, г. Москва, проспект Вернадского, 29 , тел. (095) 133-13-81).
СОДЕРЖАНИЕ
2. Определение базовой цены разработки градостроительной документации. 2 3. Базовые цены на разработку градостроительной документации. 2 |
1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый «Справочник») служит для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку планировочной градостроительной документации.
1.2. Цены в Справочнике установлены исходя из основных показателей градостроительной документации без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.
1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение градостроительной документации и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.
1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства, и формированию финансовых результатов, утвержденными Госстроем России 6 апреля 1994 года по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (кроме затрат по п. 1.6, включаемых в себестоимость).
1.6. Ценами Справочника не учтены:
- разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, выдаваемых заказчику в соответствии с заданием на проектирование;
- внесение изменений в градостроительную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
- демонстрационные материалы (макеты, планшеты, панорамы, перспективы, развертки, фрагменты застройки и благоустройства);
- авторский надзор;
- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
- дополнительные затраты, связанные с выполнением градостроительной документации организациями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях;
- затраты на служебные командировки;
- выполнение функций заказчика, связанных с разработкой градостроительной документации, а также дополнительных работ по его поручению;
- выполнение и приобретение топографических планов и инженерных изысканий;
- изготовление дубликатов подлинников чертежей;
- подготовка других исходных данных, представляемых заказчиком в соответствии с заданием на проектирование.
2.1. Базовая цена разработки градостроительной документации установлена исходя из основных показателей: площади, численности.
2.2. Базовая цена градостроительной документации определяется по ценам, приведенным в таблице 1, с применением коэффициентов таблицы 2, учитывающих особенности объектов градостроительного проектирования.
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования дробных частей коэффициентов и единицы.
2.3. Базовые цены установлены по состоянию на 01.01.95 г.
Базовые цены на разработку градостроительной документации определяются с применением повышающего коэффициента, определяемого в установленном порядке и отражающего инфляционные процессы на момент определения цены.
2.4. При разработке градостроительной документации для реконструируемых территорий в городах и других поселениях цены применяются с коэффициентом до 1,5.
2.5. Базовая цена разработки градостроительной документации, подлежащей выполнению в сокращенном против предусмотренного действующими нормативными документами составе и объеме, разработка вариантов или отдельных разделов его, разрабатываемых в соответствии с заданием на проектирование, определяется по ценам на разработку соответствующей градостроительной документации с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается проектной организацией в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.
Таблица 1
Наименование видов градостроительной документации |
Базовая цена, млн. руб. |
|
1. |
Схемы районной планировки на территории субъектом Российской Федерации: республики, края, области, автономной области, автономного округа или их частей при площади проектируемой территории и тыс. кв. км: |
|
|
до 50 |
91,5 |
|
свыше 50 до 200 |
116,4 |
|
свыше 200 до 1000 |
135,8 |
|
свыше 1000 |
144,8 |
2. |
Проекты районной планировки территориально-производственного комплекса; агломерации; группы административных районов; административного района; природно-заповедной зоны; территорий оздоровительного, курортного и рекреационного назначения; историко-культурного и природного наследия при площади проектируемой территории в тыс. кв. км: |
|
|
до 1,0 |
15,0 |
|
свыше 1,0 до 5,0 |
20,2 |
|
свыше 5,0 до 10,0 |
23,5 |
|
свыше 10,0 до 20,0 |
31,4 |
|
свыше 20,0 |
41,6 |
3. |
Генеральные планы |
|
3.1. |
Генеральные планы городских и сельских поселений, других муниципальных образований при численности населения в тыс. чел.: |
|
|
до 5 |
4,7 |
|
свыше 5 до 10 |
5,5 |
|
свыше 10 до 25 |
8,6 |
|
свыше 25 до 50 |
13,9 |
|
свыше 50 до 100 |
19,4 |
|
свыше 100 до 250 |
27,7 |
|
свыше 250 до 500 |
41,6 |
|
свыше 500 до 750 |
55,4 |
|
свыше 1000 |
70,7 |
3.2. |
Генеральные планы функциональных территорий селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон при площади проектируемых территорий в га: |
|
|
до 50 |
7,5 |
|
свыше 50 до 250 |
11,3 |
|
свыше 250 до 500 |
15,3 |
|
свыше 500 |
18,0 |
4. |
Проекты городской и поселковой черты при численности населения в тыс. чел.: |
|
|
до 5 |
6,9 |
|
свыше 5 до 25 |
11,1 |
|
свыше 25 до 100 |
15,3 |
|
свыше 100 до 250 |
19,4 |
|
свыше 250 до 500 |
27,7 |
|
свыше 500 до 1000 |
36,1 |
|
свыше 1000 |
44,3 |
5. |
Проекты детальной планировки отдельных частей городов и других поселений при площади проектируемой территорий в га: |
|
|
до 50 |
8,4 |
|
свыше 50 до 100 |
15,8 |
|
свыше 100 до 250 |
20,8 |
|
свыше 250 до 500 |
23,9 |
|
свыше 500 |
26,4 |
6. |
Градостроительная документация в разделе: «Жилищно-гражданское строительство» в составе проекта промышленного предприятия, при численности населения в тыс. чел.: |
|
|
до 10 |
4,4 |
|
свыше 10 до 25 |
5,5 |
|
свыше 25 до 50 |
6,9 |
|
свыше 50 до 100 |
22,2 |
Примечания:
1. Базовыми ценами п. 3.1. не учтена стоимость разработки концепции генплана. В случае выполнения концепции как самостоятельной стадии (по отдельному договору), ее стоимость определяется по ценам п. 3.1 с коэффициентом 0,5 (при численности населения до 50 тыс. чел.) и 0,7 (при численности населения свыше 50 тыс. чел.). При выполнении концепции в составе генплана его стоимость определяется с коэффициентом 1,2 (при численности населения до 50 тыс. чел.) и 1,4 (при численности населения свыше 50 тыс. чел.)
2. Базовые цены на застройку микрорайонов, кварталов и комплексов приведены в Справочнике цен на проектные работы для строительства (объекты жилищно-гражданского строительства).
3. Стоимость разработки региональной схемы расселения, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования определяется по п. 1 с применением поправочных коэффициентов, учитывающих сложность ситуации и трудоемкость проектирования, устанавливаемых проектной организацией по согласованию с заказчиком.
4. В случае отсутствия территориальной комплексной схемы охраны природы и гражданской обороны базовая цена градостроительной документации по пунктам 1, 2, 3 определяется с применением коэффициента 1,3 + 1,5 в зависимости от сложности ситуации по согласованию с заказчиком.
Таблица 2
Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования |
Коэффициент к базовой цене по таблице 1 |
|
1. |
Схемы районной планировки |
|
а) количество городских населенных пунктов свыше 20 |
1,05-1,2 |
|
б) наличие крупного города или агломерации с численностью населения свыше 0,5 млн. чел. |
1,05-1,2 |
|
в) наличие месторождений полезных ископаемых, подлежащих интенсивному промышленному использованию |
1,1 |
|
г) наличие опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий |
1,1-1,2 |
|
д) наличие курортных и рекреационных ресурсов |
1,2 |
|
2. |
Проекты районной планировки |
|
а) количество городских населенных пунктов свыше 3 |
1,1-1,2 |
|
б) количество сельских населенных пунктов свыше 100 |
1,1-1,25 |
|
в) наличие месторождений полезных ископаемых, подлежащих интенсивному промышленному использованию |
1,1 |
|
г) наличие курортных и рекреационных ресурсов |
1,2 |
|
д) наличие опасных природно-техногенных процессов |
1,1 |
|
3. |
Генеральные планы |
|
|
а) наличие неблагоприятных природных условий, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории |
1,2-1,6 |
|
б) наличие значительных по площади реконструируемых территорий |
1,1-1,5 |
в) наличие месторождений полезных ископаемых промышленного значения |
1,1-1,2 |
|
г) наличие курортных и рекреационных районов, зон и т.д. |
1,1-1,2 |
|
д) сложная экологическая ситуация, ограничения историко-культурного плана |
1,1-1,8 |
|
5. |
Проекты детальной планировки |
|
а) разработка графических материалов в М:1000 |
1,25 |
|
б) наличие общегородского центра, памятников истории, культуры, архитектуры, курортных зон и т.д. |
1,1-1,3 |
Примечание.
Нижние значения повышающих коэффициентом принимаются для средних факторных условий, верхние - для экстремальных факторных условий.
_________________________________________________________ |