www.DocNorma.Ru |
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 августа 2006 г. N 742
Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 года N 144 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору за общепромышленными опасными объектами".
Руководитель К.Б. Пуликовский
Положение
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД-01-11-2006
Об управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта
Введено в действие с 3 августа 2006 г.
1. Управление по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К сфере деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей, нефтегазодобывающей отраслей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта, объектов газораспределения, газопотребления и при ведении геологоразведочных работ.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.
4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;
4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;
4.5. подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспеченно безопасности поднадзорных объектов;
4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий и обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.8. выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;
4.9. подготавливает необходимые материалы и предложения по рассматриваемым Правительственной комиссией по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы вопросам в пределах установленной компетенции Управления;
4.10. осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления:
4.10.1. организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:
4.10.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, транспортировании опасных веществ, применяемых на опасных производственных объектах;
4.10.1.2. за безопасностью электропотребляющего оборудования на поднадзорных опасных производственных объектах;
4.10.1.3. за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, при разработке месторождений углеводородного сырья (нефть, газ);
4.10.2. участвует в лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности":
4.10.2.1. по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
4.10.2.2. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
4.10.2.3. по проведению экспертизы промышленной безопасности;
4.10.3. участвует в установленном порядке в выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на поднадзорных опасных производственных объектах;
4.10.4. осуществляет контроль за идентификацией поднадзорных опасных производственных объектов, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов;
4.10.5. организует и участвует в проведении проверок (инспекций) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Управления;
4.11. участвует в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности функциональной подсистемы по контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами (во взаимодействии с Управлением по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами);
4.12. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.13. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.14. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы;
4.15. проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления;
4.16. осуществляет учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной сфере деятельности;
4.17. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.18. обеспечивает сбор и учет необходимых для организации и осуществления надзора и контроля информационных данных о поднадзорных Управлению объектах, и о нарушениях требований промышленной безопасности в работе поднадзорных объектов;
4.19. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
4.20. рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты нормативных правовых и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.21. участвует в техническом расследовании обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на поднадзорных Управлению объектах, готовит по результатам расследований предложения по предупреждению аварий и несчастных случаев.
5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций;
5.2. проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления;
8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;
8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;
8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
8.5. издает распоряжения по организации работы Управления;
8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;
8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление, контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны;
8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;
9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.
10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.
12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.
_________________________________________________________ |