www.DocNorma.Ru |
РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ
СО 34.09.323-2004
Москва
ЦПТИиТО ОРГРЭС
2006
Разработан ОАО РАО «ЕЭС России»: Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица «Гидрогенерация»; ОАО «ФСК-ЕЭС»; ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»
Утвержден Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/3)
Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.
Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО «ФСК-ЕЭС» и ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС».
Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП «Энерготехнадзор», региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО «ФСК ЕЭС», Департамента и подразделений технического аудита ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» на подведомственных энергопредприятиях.
СТАНДАРГ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ |
СО 34.09.323-2004 |
Дата введения. 2004 – 07 - 27
год - месяц - число
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
|
1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России».
1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес - единиц.
1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (при выполнении проверок по п. 3.5 настоящего Стандарта) и ОАО «ФСК-ЕЭС» (при проверках электросетевых объектов).
1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес - единиц.
1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ.
2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен.
2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес - единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО.
2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано:
- предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита;
- обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий;
- предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др.
3.1. Организация системы охраны труда:
- организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ;
- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами;
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
- организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда;
- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов;
- анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий.
3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью:
- выполнение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и нормативных правовых документов по промышленной безопасности;
- организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
- подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности;
- организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений;
- организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений.
3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов.
3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО:
- организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ);
- наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии;
- наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии;
- выполнение контрольных показателей указанной программы.
3.5. Организация оперативно-диспетчерского управления:
- укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом;
- планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ;
- наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО;
- соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям;
- состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты.
3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления:
- закупки продукции (товаров, работ и услуг);
- капитальное строительство и реконструкция объектов;
- ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей);
- договорная работа.
4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО.
4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах.
4.3. В акте указываются:
- краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей);
- подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения);
- выводы и предложения.
_________________________________________________________ |