www.DocNorma.Ru |
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по определению стоимости
работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта (земельного
участка) для осуществления строительства, реконструкции
МРР-3.2.16.03-04
Москва-2006
Содержание
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» подготовлены специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К) и ГУП «ГлавАПУ Москомархитектуры» (Соловьева Г.В.).
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов дом формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» разработаны в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве» (пункт 8).
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. МРР-3.2.16.03-04» введены в действие сроком на один год решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 12.10.2005 (протокол № 1/МС-32-05, подпункт 2.1 в редакции протокола № 1/МС-35-05, подпункт 9.1), вступившего в силу 01.12.2006 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».
«Временные рекомендации по определению стоимости работ по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» является результатом корректировки нормативно-методического документа «Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании. МРР-3.2.16.02-02», выполненной в соответствии:
с постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. № 671-ПП «Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в г.Москве»;
с постановлением Правительства Москвы от 10 августа 2004 года № 557-ПП «О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве»;
с распоряжением Правительства Москвы от 8 мая 2002 года № 639-РП «О совершенствовании ценообразования в строительстве».
1.1. Базовые цены на работы по подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции рассчитаны на основе натуральных показателей.
1.2. В базовых ценах учтена подготовка следующих материалов и документов:
- Эскиз № 1 с соответствующими согласованиями;
- Заключение по обследованию объекта недвижимости;
- Заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории;
- Заключение по инженерному обеспечению объекта, в составе:
- пояснительная записка;
- эскиз № 2 с расчетными нагрузками;
- предварительные технические условия эксплуатационных организаций;
- расчетные данные ТЭП, включая расчет долевого участия.
- Получение заключений от:
- Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- Управления по обследованию мероприятий гражданской защиты города Москвы;
- Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве;
- Департамента земельных ресурсов города Москвы;
- Департамента имущества города Москвы.
1.3. Стоимость предпроектных проработок, расчетов по определению ТЭПов объекта и проведения других видов работ определяется по соответствующим методическим рекомендациям.
1.4. В качестве натуральных показателей принят показатель суммарной поэтажной площади объекта в габаритах наружных стен.
1.5. Базовые цены рассчитаны в ценовом уровне на 01.01.2000 г. Приведение базовых цен в текущий уровень осуществляется с помощью коэффициентов пересчета, устанавливаемых протоколом заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1.6. Базовые цены уточняются корректирующими коэффициентами, учитывающими факторы, влияющие на трудоемкость выполнения работы, в том числе:
- градостроительная значимость объекта;
- место расположения объекта в городе;
- затесненность территории застройки.
1.7. В базовых ценах учтены затраты на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисление на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль.
1.8. В базовую цену не входят и подлежат оплате заказчиком:
- оплата счетов организаций, осуществляющих согласование разрабатываемой документации (подготовку заключений);
- затраты по изготовлению дополнительных экземпляров документации (свыше двух экземпляров);
- стоимость услуг по выполнению дополнительных работ, в том числе дополнительных согласований;
- затраты на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления;
- затраты на переводы с иностранного на русский и с русского на иностранный;
- оплата налога на добавленную стоимость.
1.9. Величина базовой цены изменяется в зависимости от общей площади объекта, измеряемой в натуральных показателях, и функционального назначения.
В данном документе базовые цены представлены в табличной форме на следующие виды объектов:
- объекты жилищного назначения, в т.ч. гостиницы;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения;
- административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения, учреждений финансов и юстиции;
- объекты коммунального и производственного назначения.
2.1. Стоимость подготовки материалов и документов для формирования Акта формируется на основе базовых цен с учетом усложняющих (упрощающих) факторов по формуле:
(1)
где:
Са(т) - стоимость комплекса работ по подготовке документов для оформления Акта в текущих ценах;
БЦi(2000) - базовая цена работ подготовке материалов и документов, для формирования Акта в уровне цен на 01.01.2000 г. (даны в разделе 3);
Кср р - коэффициент полноты выполняемой работы;
- произведения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ;
Кпер - коэффициент пересчета в текущий уровень цен. По объектам городского заказа значение Кпер принимается с нормативом Nг.з. Значения Кпер и Nг.з. утверждаются протоколом Межведомственного Совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
2.2. Стоимость работ, на которые не представлены базовые цены в разделе 3, рассчитывается по нормируемым трудозатратам в соответствии с приложением 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве.», введенному в действие постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 г. № 900-ПП.
2.3. Величина коэффициента Кср определяет полноту выполняемой работы по отношению к основному составу.
В частности, величина БЦ для нестационарных объектов может быть определена с помощью коэффициента Кср.
Величина Кср определяется расчетом исходя из разбивки относительной стоимости работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции.
Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта, с разбивкой относительной стоимости приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав основных работ, выполняемых при подготовке материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции
№№ п.п. |
Наименование работ |
Значение Крi |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка материалов и документов для формирования Акта разрешенного использования участка: |
0,85 |
|
- разработка эскиза № 1; |
0,13 |
||
- разработка заключения по обследованию объекта недвижимости: |
0,10 |
||
- разработка заключения о соответствии размещаемого объекта; |
0,40 |
||
- проведение обязательных согласовании; |
0,10 |
||
- экспертное оформление подготовленных материалов, вынесение на регламент. |
0,12 |
||
2. |
Разработка заключения по инженерному обеспечению объекта с предварительными техническими условиями присоединения: |
0,15 |
При наличии у заказчика расчетных нагрузок Крi = 0,028 |
- пояснительная записка; |
0,040 |
||
- разработка эскиза № 2 с расчетными нагрузками для получения технических условий; |
0,035 |
||
- получение предварительных технических условий эксплуатационных организаций; |
0,020 |
||
- расчет данных ТЭП по инженерному обеспечению, включая расчет долевого участия |
0,055 |
||
ИТОГО: |
1,00 |
|
2.4. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, определяются экспертным путем и принимаются по согласованию с заказчиком.
Значения основных корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.
Таблица 2
№№ п.п. |
Описание усложняющих факторов |
Значения Кк |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Расположение объекта в центральной части города (в пределах садового кольца) |
1,2 |
|
2. |
Объекты, имеющие большое градостроительное значение |
1,2 |
|
2.5. В процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта выполняются сопутствующие и дополнительные работы. К сопутствующим работам относятся:
- рассмотрение заявки заказчика, рекомендации по составу и подготовке исходных материалов;
- ведение договорных и финансовых отношений с заказчиком;
- оформление и регистрация.
Стоимость сопутствующих работ включена в базовую стоимость. В процессе подготовки материалов и документов для формирования Акта, в случае необходимости, выполняются дополнительные работы:
- корректировка существующего проекте планировки территории;
- разработка предпроектных проработок на объект;
- разработка схем инженерного обеспечения;
- расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;
- разработка заключений по участку компенсационного озеленения;
- расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей;
- дополнительные согласования;
- получение справки ГГК;
- справочная информационная документация и пр.
Стоимость дополнительных работ определяется по соответствующим методикам, утвержденным в установленном порядке.
1.1. Объекты жилищного назначения
Таблица 1
№№ п.п. |
Общая площадь объекта м2 |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
Примечания |
||
Жилые дома |
Коттеджи |
Гостиницы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
50 |
- |
17 |
- |
|
|
100 |
- |
25 |
- |
|
|
200 |
- |
35 |
- |
|
|
300 |
- |
42 |
- |
|
|
400 |
- |
49 |
- |
|
|
500 |
- |
55 |
50 |
|
|
600 |
- |
62 |
55 |
|
|
700 |
- |
68 |
63 |
|
|
800 |
- |
75 |
69 |
|
|
900 |
- |
80 |
73 |
|
|
1000 |
71 |
84 |
79 |
|
|
2000 |
106 |
- |
110 |
|
|
3000 |
116 |
- |
125 |
|
|
4000 |
130 |
- |
132 |
|
|
5000 |
136 |
- |
138 |
|
|
6000 |
138 |
- |
140 |
|
|
7000 |
140 |
- |
143 |
|
|
8000 |
147 |
- |
157 |
|
|
9000 |
153 |
- |
164 |
|
|
10000 |
162 |
- |
174 |
|
|
15000 |
176 |
- |
197 |
|
|
20000 |
200 |
- |
208 |
|
|
25000 |
215 |
- |
230 |
|
|
30000 |
222 |
- |
236 |
|
|
40000 |
243 |
- |
250 |
|
|
50000 |
252 |
- |
262 |
|
|
60000 |
254 |
- |
271 |
|
|
70000 |
268 |
- |
283 |
|
|
80000 |
274 |
- |
291 |
|
|
90000 |
280 |
- |
293 |
|
|
100000 |
290 |
- |
310 |
|
3.2. Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Таблица 2
№№ п.п. |
Натуральный показатель мощности объекта |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
Примечания |
||
Торговля |
Общественное питание |
Бытовое обслуживание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
м2 общей площади |
|
|
|
|
|
50 |
16 |
18 |
11 |
|
|
100 |
24 |
25 |
18 |
|
|
200 |
33 |
39 |
29 |
|
|
300 |
41 |
48 |
34 |
|
|
400 |
48 |
56 |
40 |
|
|
500 |
54 |
65 |
45 |
|
|
600 |
59 |
73 |
49 |
|
|
700 |
65 |
79 |
54 |
|
|
800 |
72 |
86 |
58 |
|
|
900 |
77 |
90 |
62 |
|
|
1000 |
81 |
97 |
67 |
|
|
2000 |
115 |
126 |
- |
|
|
3000 |
133 |
138 |
- |
|
|
4000 |
136 |
144 |
- |
|
|
5000 |
140 |
- |
- |
|
|
6000 |
149 |
- |
- |
|
|
7000 |
153 |
- |
- |
|
|
8000 |
160 |
- |
- |
|
|
9000 |
170 |
- |
- |
|
|
10000 |
173 |
- |
- |
|
|
15000 |
203 |
- |
- |
|
|
20000 |
216 |
- |
- |
|
|
25000 |
228 |
- |
- |
|
|
30000 |
253 |
- |
|
|
3.3. Объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения
Таблица 3
№№ п.п. |
Натуральный показатель мощности объекта |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
Примечания |
|
Культурно-зрелищные |
Физкультурно-оздоровительные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
м2 общей площади |
|
|
|
|
500 |
55 |
49 |
|
|
1000 |
84 |
72 |
|
|
2000 |
120 |
106 |
|
|
3000 |
130 |
123 |
|
|
4000 |
139 |
130 |
|
|
5000 |
142 |
138 |
|
|
10000 |
172 |
165 |
|
|
15000 |
206 |
189 |
|
|
20000 |
216 |
191 |
|
|
25000 |
220 |
217 |
|
|
30000 |
227 |
225 |
|
|
40000 |
254 |
245 |
|
|
50000 |
265 |
261 |
|
3.4. Административные здания, объекты науки, просвещения, здравоохранения, учреждений финансов и юстиции
Таблица 4
№№ п.п. |
Натуральный показатель мощности объекта |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
Примечания |
||
Наука, просвещение |
Здравоохранение |
Административные здания, финансы и юстиция |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
м2 общей площади |
|
|
|
|
|
500 |
34 |
43 |
47 |
|
|
1000 |
50 |
62 |
71 |
|
|
2000 |
80 |
94 |
106 |
|
|
3000 |
94 |
114 |
116 |
|
|
4000 |
109 |
126 |
130 |
|
|
5000 |
116 |
133 |
136 |
|
|
7500 |
133 |
136 |
143 |
|
|
10000 |
139 |
150 |
162 |
|
|
15000 |
150 |
174 |
176 |
|
|
25000 |
178 |
204 |
215 |
|
|
40000 |
207 |
237 |
243 |
|
|
50000 |
220 |
270 |
250 |
|
3.5. Объекты коммунального и производственного назначения
Таблица 5
№№ п.п. |
Натуральный показатель мощности объекта |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
Примечания |
|
Коммунальные |
Производственные |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
м2 общей площади |
|
|
|
|
50 |
11 |
- |
|
|
100 |
18 |
- |
|
|
200 |
29 |
- |
|
|
300 |
34 |
- |
|
|
400 |
40 |
- |
|
|
500 |
45 |
50 |
|
|
1000 |
67 |
75 |
|
|
1500 |
86 |
96 |
|
|
3000 |
126 |
126 |
|
|
5000 |
132 |
139 |
|
|
10000 |
154 |
168 |
|
|
20000 |
198 |
207 |
|
|
30000 |
219 |
236 |
|
|
40000 |
229 |
243 |
|
|
50000 |
243 |
254 |
|
3.6. Объекты инженерно-транспортного обеспечения и прочие объекты строительства, не представленные в таблицах №1-5
Таблица 1
Нормативы базовых цен на разработку материалов
№№ пп |
Стоимость строительства в пределах застройки (млн. руб.) в ценах на 01.01.2000 г. |
Норматив ai (%) |
БЦi(2000) в тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
до 0,5 |
1,00 |
5 |
2 |
1 |
0,90 |
9 |
3 |
1,5 |
0,80 |
12 |
4 |
2 |
0,75 |
15 |
5 |
3 |
0,70 |
20 |
6 |
4 |
0,65 |
25 |
7 |
5 |
0,60 |
30 |
8 |
6 |
0,58 |
35 |
9 |
7 |
0,56 |
40 |
10 |
8 |
0,54 |
42 |
11 |
9 |
0,52 |
47 |
12 |
10 |
0,50 |
50 |
13 |
12 |
0,47 |
56 |
14 |
14 |
0,44 |
62 |
15 |
16 |
0,40 |
64 |
16 |
18 |
0,38 |
67 |
17 |
20 |
0,35 |
70 |
18 |
22 |
0,33 |
73 |
19 |
24 |
0,31 |
75 |
20 |
26 |
0,30 |
76 |
21 |
28 |
0,28 |
77 |
22 |
30 |
0,26 |
78 |
23 |
40 |
0,20 |
80 |
24 |
50 |
0,17 |
85 |
25 |
60 |
0,15 |
90 |
26 |
70 |
0,14 |
98 |
27 |
80 |
0,13 |
104 |
28 |
90 |
0,12 |
108 |
29 |
100 |
0,11 |
110 |
30 |
120 |
0,10 |
120 |
31 |
140 |
0,09 |
126 |
32 |
160 |
0,08 |
128 |
33 |
180 |
0,075 |
135 |
34 |
200 |
0,07 |
140 |
35 |
300 |
0,05 |
150 |
36 |
400 |
0.04 |
160 |
37 |
500 |
0,034 |
170 |
38 |
600 |
0,03 |
180 |
39 |
700 |
0,026 |
185 |
40 |
800 |
0,024 |
190 |
41 |
900 |
0,022 |
195 |
42 |
1000 и более |
0,02 |
200 |
Примечание: промежуточные значения определяются по интерполяции,
4.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в соответствии с гл.2 настоящего документа, с учетом взаимных интересов партнеров.
4.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается стоимость дополнительных работ и услуг.
4.3. В условиях формирования договорной цены помимо перечисленных в п. 4.2 включается дополнительная оплата за:
- сокращение продолжительности разработки документа;
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
4.4. За нарушение установленных в договоре требований к составу, комплектности и качеству предпроектной и проектно-сметной документации на заказчика и организации-исполнители налагаются санкции в соответствии с «Рекомендациями по заключению договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ в строительстве в г.Москве», МРР-2.2.04.02-01».
_________________________________________________________ |