www.DocNorma.Ru |
Типовая инструкция № 14 по охране труда машиниста автогудронатора
Утверждена
Федеральным дорожным департаментом
Минтранса РФ 11 марта 1993 г.
1. К самостоятельной работе машиниста автогудронатора допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным приемам и методам работы и инструктажи по безопасности труда и имеющие квалификационное удостоверение на право работы в качестве машиниста автогудронатора.
2. Поступающий на работу машинист автогудронатора должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказании доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
3. Машинист автогудронатора должен знать инструкцию по эксплуатации автогудронатора.
4. Каждый автогудронатор должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом.
Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или машине, закрепленной за другим машинистом.
5. Для предохранения рук от воздействия гудрона машинист должен перед началом работ (за 5-10 мин.) смазать руки тонким слоем пастами ХИОТ-6, ШАПИРО, а также мазью Селисского.
6. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, эмульсий, дегтей), при устройстве или ремонте дорожных одежд методом смешения, пропитки или поверхностных обработках, а также для устройства дорожных оснований и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, необходимо сообщать следующие требования:
- проверить перед началом работы системы битумопроводов, кранов и распределителей;
- опробовать насос;
- осмотреть сопла распределителей и прочистить их;
- проверить наличие и исправность электроосвещения и звуковой сигнализации, аварийных знаков;
- проверить наличие и пригодность огнетушителей;
- на горизонтальной площадке затормозить и проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, проверить не засорен ли фильтр в приемной трубке;
- наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса.
7. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней жидкости (воды, растворителя и др.), разжижать вяжущий материал в цистерне, а также находиться под наполненной цистерной или вблизи нее;
- перед выездом к месту работы проверить надежность распределительных труб и ручного распределителя.
8. Перед зажиганием форсунки проверить надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давления в топливном бачке, а также отсутствие в топке битумных капель, подтеков и пятен.
При их наличии счистить и протереть эти места.
9. При зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной. Зажигать форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой (1,5-2,0 м), при этом розжиг и регулировку форсунки производят, находясь сбоку.
10. Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.
11. До начала розлива вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.
12. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста, находиться ближе 10 м от места розлива.
13. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.
14. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками без рукавиц к крышкам гудронатора и битумного котла, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям системы.
15. В случае, если битум переливается через верх битумного котла, необходимо погасить горелку или залить водой топку котла (при разогреве твердым топливом).
16. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:
- производить подогрев при оголенных жаровых трубах;
- разжигать горелки, если жидкость покрывает жаровые трубы слоем менее 20 см (на стояке);
- разжигать горелки, если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;
- нагревать в цистерне обводненное вяжущее;
- заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.
17. Машинист автогудронатора должен иметь набор медикаментов, необходимых для оказания первой помощи.
18. При ожоге горячим битумом необходимо охладить и смыть битум керосином, затем водой с мылом и перевязать поврежденное место сухой стерильной повязкой, а затем обратиться к врачу.
19. После окончания работы машинист автогудронатора должен слить остатки жидких вяжущих; очистить рабочие органы от вяжущих, поставить автогудронатор в отведенное место, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки), осмотреть автогудронатор и о состоянии автогудронатора доложить мастеру (прорабу).
20. Проверить состояние рабочей одежды и обуви; в случае неисправности - произвести ремонт или ее замену.
21. Смыть с рук теплой водой мазь и пасту, принять душ и переодеться.
Согласовано:
Заместитель председателя ЦК
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
Н.Д.Силкин
18 января 1993 г.
Первый заместитель
генерального директора
Федерального дорожного
департамента Минтранса РФ
О.В.Скворцов
_________________________________________________________ |