www.DocNorma.Ru |
Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Устройство
однослойного покрытия
асфальтоукладчиком «Титан 411»
КТП-9.1.5.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 3 |
Реконструкция |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
|
КТП-9.01-2002 |
Взамен КТ-9.01.91 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия |
Устройство однослойного а/б покрытия |
Розлив вяжущего материала |
Очистка поверхности основания |
Очистка поверхности основания |
Укатка разрушенного ц/б основания |
Разрушение ц/б основания |
Очистка поверхности основания |
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием |
Самоходные катки «Пума 169» |
Асфальтоукладчик «Титан 411» |
Автогудронатор ДС-53А |
КДМ-130 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Виброкаток «Альфа 196В» |
Машина БТЗ-7000 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Фреза 2100ВС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02 |
КТП-9.1.5-02 |
КТП-9.1.4-02 |
|
|
КТП-9.1.3-02 |
КТП-9.1.2-02 |
|
КТП-9.1.1-02 |
Устройство |
Разработана ГП |
|
КТП-9.1.5.-2002 |
Взамен КТ-9.1.5.-90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих, занятых устройством однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см на ширине 8 метров.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
661 |
2. |
Затраты труда на укладку 1000 м2 асфальтобетонной смеси |
чел.-час |
12,1 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси следует выполнять в светлое время суток, в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °С.
2.2. Перед укладкой асфальтобетонной смеси (за 1 - 6 ч.) необходимо произвести обработку основания битумной эмульсией, по очищенному основанию.
2.3. Асфальтоукладчик «Титан 411» с бункером емкостью 13 т снабжен специальными удлинителями (их устанавливают с одной или двух сторон асфальтоукладчика), в результате ширина полосы может быть до 12 м. Толщина слоя также по необходимости изменяется от 4 до 30 см.
2.4. Укладываемый асфальтобетон должен соответствовать требованиям ГОСТ.
2.5. Состав асфальтобетонной смеси подбирается в дорожной лаборатории, осуществляющей систематический контроль как на базе, где приготавливают смесь, так и на месте ее укладки.
2.6. При подвозе материала автосамосвалами материал нельзя сбрасывать перед асфальтоукладчиком, т.к. при переезде через материал цепи транспортера могут захватить часть материала, в результате чего возможен обрыв транспортной ленты
2.7. При укладке асфальтобетонной смеси покрытия по возможности не следует пользоваться тормозом механизма управления, так как из-за очень резких движений на структуре могут остаться отпечатки.
2.8. Дозирование материала установлено правильно, если распределительный шнек до 2/3 своего диаметра находится в материале.
2.9. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
2.10. Рабочие должны быть снабжены жилетами оранжевого цвета.
3.1. Исполнители
Машинист асфальтоукладчика |
VI разряд (М1) |
1 |
|
2. |
Помощник машиниста |
V разряд (М2) |
1 |
3. |
Асфальтобетонщик |
IV разряд (Д1) |
1 |
4. |
« « |
III разряд (Д2, Д3) |
2 |
5. |
« « |
II разряд (Д4, Д5) |
2 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Асфальтоукладчик «Титан 411» |
1 |
2. |
Рейка 4-х метровая с уровнем (для измерения уклона и ровности покрытия) |
1 |
3. |
Метр складной |
2 |
4. |
Лопата совковая |
5 |
5. |
Грабли металлические |
2 |
6. |
Деревянный брус |
2 |
7. |
Кисть |
2 |
8. |
Ручная трамбовка |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
2. Ботинки кожаные 7 пар |
3. Рукавицы комбинированные двупалые 7 пар |
4. Наколенники брезентовые 5 пар |
5. Жилет сигнальный 5 |
3.4. Расход материала: асфальтобетонная смесь (за смену) - около 1470 т; топливо - около 0,12 т.
4.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей технологической последовательности:
- установка ограждений;
- очистка основания от загрязнения в процессе укладки;
- прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси;
- укладка, разравнивание, уплотнение асфальтобетонной смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком;
- обрубка краев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания;
- проверка ровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов и мест сопряжения полос;
- измерение температуры смеси;
- снятие ограждений.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1 - КАМАЗ, 2 - Асфальтоукладчик
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Установка ограждений |
Д1, Д5 - производят ограждение ремонтируемого участка. |
2. |
Подготовка асфальтоукладчика к работе |
М1, М2 - осматривают асфальтоукладчик, проверяя рулевой механизм и тормоза, прогревают гидравлику в течение 5 - 10 минут при средней частоте вращения дизеля без нагрузки и включения потребителя. |
3. |
Укладка асфальтобетонной смеси, проверка ровности покрытия, заделка мелких дефектов |
М2 - помощник машиниста, находясь в кабине, следит за выгрузкой асфальтобетона в бункер. Подает сигналы водителям машин о начале и завершении загрузки бункера. М1 - машинист укладчика, следит за укладкой асфальтобетона, проверяя периодически ровность поверхности при помощи 4-х метровой рейки с уровнем, глубину укладываемого асфальтобетона при помощи линейки и железного штыря. Д2, Д3 - находясь по обе стороны асфальтоукладчика, следят за ровностью укладки, распределением асфальтобетонной смеси из бункера к шнеку. При необходимости отбрасывают скопившийся асфальтобетон к краям укладки. Следят за тем, чтобы под гусеницы асфальтоукладчика не попадали остатки асфальтобетона от выгрузки из машин в бункер. |
4. |
Обрубка краев покрытия, смазка битумом мест примыкания, проверка ровности, заделка дефектных мест покрытия |
Д3, Д4 обрубают края покрытия, Д1 смазывают кистью места примыкания. Д1, Д3 проверяют ровность покрытия, Д4 заделывает дефектные места. |
5 |
Снятие ограждений |
Д1, Д5 - снимают ограждения. |
_________________________________________________________ |