www.DocNorma.Ru |
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Устройство тросового ограждения
автомобильных дорог
КТП-8.03-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 8)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Устройство |
Разработана ГП |
|
КТП-8.03-2002 (Е20-2-44 (2) -55-56-57) |
Взамен КТ |
1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве тросового ограждений автомобильных дорог.
1.2. Показатели производительности труда:
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
||
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м |
30,3 |
32,4 |
2. |
Затраты труда на устройство 100 м ограждения |
чел.-час |
26,4 |
24,69 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается в результате применения для перевозки и установки элементов ограждения автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждения.
2.1. Установку тросового ограждения следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи.
2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для установки столбов;
укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы ограждения, бетонные упоры, стальные компенсаторы, стяжные устройства и стальной трос в бухтах;
закладные стержни компенсаторов предварительно загнуть с одной стороны.
2.3. Качество железобетонных столбов должно соответствовать требованиям СНиП.
2.4. Общая линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний). Разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями.
2.5. Отклонения вертикальной оси столбов от разбивочных осей не должны превышать ± 5 мм.
2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда.
3.1. Исполнители
Тракторист |
4 разряд (М1) |
1 |
|
2. |
Машинист автомобильного погрузчика |
4 разряд (М2) |
1 |
3. |
Дорожный рабочий |
4 разряд (Д1) |
1 |
4. |
То же |
3 разряд (Д2) |
1 |
5. |
- « - |
2 разряд (Д3) |
1 |
6. |
Такелажник |
3 разряд (Т) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование |
Кол-во |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Бур-столбостав Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52 |
1 |
2. |
Автомобиль ЗИЛ-130, оборудованный самопогрузчиком 4030-П |
1 |
3. |
Строп одноветвенный |
1 |
4. |
Рулетка стальная типа РС-20 |
1 |
5. |
Отвес стальной строительный ОТ-400 |
1 |
6. |
Шнур льнопеньковый крученый, длиной 100 м |
1 |
7. |
Лопата штыковая |
2 |
8. |
Лопата подборочная специальная |
3 |
9. |
Лом стальной монтажный |
3 |
10. |
Кувалда кузнечная |
1 |
11. |
Молоток шанцевый МША-1 |
3 |
12. |
Уровень |
1 |
13. |
Ключ гаечный двухсторонний |
2 |
14. |
Шаблон деревянный (изготовляется в мастерской) |
1 |
15. |
Клин деревянный |
6 |
16. |
Трамбовка ручная деревянная |
3 |
17. |
Краскопульт ручной |
1 |
18. |
Щетка стальная прямоугольная |
1 |
19. |
Ведро |
2 |
20. |
Типовые ограждения и знаки безопасности |
компл. |
3.3. Расход материалов на установку 100 м тросового ограждения.
Железобетонные столбы 33 шт.
Бетонные упоры У-1 (50´50´40), шт. - 2
Стальные компенсаторы, шт. - 20
Натяжные устройства, кг - 95
Стальной трос диаметром 20 мм, м - 210
Нитрокраска, кг - 35
Цементно-песчаный раствор, м3 - 0,2 (приготовляется на месте).
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Тракторист, машинист погрузчика автомобильного
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
Дорожные рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 3
2. Ботинки кожанные 3 пары
3. Рукавицы комбинированные 3 пары
4. Жилет сигнальный 3
5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика (такелажника) 1
Такелажник
1. Костюм брезентовый 1
2. Рукавицы комбинированные 1 пара
3. Очки защитные 1
4.1. При установке тросового ограждения автомобильных дорог выполняются следующие операции:
- бурение ям буром на тракторе МТЗ-52;
- ручная разработка траншеи и зачистка дна ям в местах установки упорных столбов;
- зачистка и трамбование дна ям;
- установка самопогрузчиком железобетонных промежуточных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойное трамбование;
- окончательное закрепление столбов в проектном положении;
- сборка и установка натяжных устройств и компенсаторов;
- соединение троса с натяжным устройством;
- разматывание троса и запасовка в отверстия компенсатора, натяжение его автомобилем;
- загибание закладных стержней компенсаторов и монтажных петель;
- натяжение троса винтовыми соединениями натяжных устройств;
- очистка окрашиваемых поверхностей;
- покраска элементов ограждения ручным краскопультом;
- покраска элементов ограждения вручную.
4.2. Работы выполняются комплексной бригадой дорожных рабочих имеющих смежные специальности стропальщика (такелажника), монтажника, маляра.
4.3. График трудового процесса
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
Бурение ям бурильной машиной Д-578 на тракторе «Беларусь» МТЗ-52 |
М1 устанавливает бур над контрольным колышком и пробуривает яму диаметром 40 см на 3 - 5 см глубже проектной отметки. Д1 откидывает извлеченный из ямы грунт и очищает бур. |
2. |
Зачистка и трамбование дна ям для установки столбов |
М2 проверяет шаблоном глубину ямы, Т, Д2 и Д3 производят подсыпку грунта и его трамбовку. |
3. |
Установка самопогрузчиком ж/б упорных столбов с частичной засыпкой их грунтом и его послойным трамбованием |
Т производит строповку столбов в кузове автомобиля, М2 снимает самопогрузчиком столб и опускает его в подготовительную яму. Д2 устанавливает столб в проектное положение. Д3 производит частичную подсыпку и трамбование грунта. После проверки правильности установки Д2 - Д3 производят окончательное закрепление столбов в проектное положение. |
4. |
Установка и натяжение при устройстве тросового ограждения |
Д1 и М1 собирают натяжное устройство и закрепляют его на столбах. М2 совмещает отверстие компенсатора с отверстиями столба и закрепляет компенсатор двумя болтами с гайками. Д2 и Д3 заводят конец троса на коуш, установленный в проушине тяжа и закрепляют их гайками. Д1 и М1, Т пропускают трос в проушины и закрепляют натяжение троса стяжками. Д2 и Д3 загибают монтажные петли и закладные стержни компенсаторов. |
5. |
Окраска металлических частей тросового ограждения и троса |
Д1 и Д2 производят очистку металлических частей тросового ограждения и троса от пыли и грязи. Производят окраску вручную кистями. |
_________________________________________________________ |