www.DocNorma.Ru |
Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП
О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве
(с изменениями от 28 января 2003 г., 17 февраля 2004 г., 11, 25 июля 2006 г.)
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1096-ПП настоящее постановление снято с контроля
В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем, и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в целях уменьшения количества отходов.
В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г. Москве и уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2000), постановлениями Правительства Москвы от 09.11.99 № 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", от 25.01.2000 № 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", от 03.10.2000 № 785 "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы", а также распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31.05.2000 № 424-РЗП "О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве, согласно приложению 1.
2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве (далее - Порядка), пересмотру не подлежит.
3. Утратил силу.
4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:
4.1. В месячный срок разработать нормативы и расценки работ в базисных ценах 1998 года для компенсации затрат проектных организаций, заказчиков и подрядных организаций по реализации положений, предусмотренных Порядком, и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы по согласованию с Мосгосэкспертизой.
4.2. В месячный срок разработать схему и перечень объектов размещения (переработки) городских отходов строительства и сноса, а также положение о Совете и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке.
4.3. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в срок до 30.08.2002 подготовить предложения по введению в городе Москве системы оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.
5. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Проектно-производственный и деловой центр (ППДЦ) "Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис") функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве, о чем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города проинформировать Департамент природных ресурсов по Центральному региону.
6. Принять к сведению, что ГУП "Информстройсервис":
6.1. В срок до 01.08.2002 проводит конкурс по определению организаций, которые будут в дальнейшем осуществлять разработку Технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса.
6.2. В срок до 01.10.2002 готовит предложения по стимулированию процесса вовлечения в хозяйственный оборот продукции, полученной при переработке отходов строительства и сноса.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003 год и последующие годы выделение финансовых ресурсов на возвратной основе на строительство в городе Москве производственных объектов по переработке и дальнейшему использованию отходов строительства и сноса в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору.
8. Москомархитектуре в двухмесячный срок в установленном порядке подготовить распорядительный документ Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений (в соответствии с приложением 1) в следующие нормативно-правовые акты Правительства Москвы:
- распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ "О Положении об едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" (пп. 2.2, 2.4.2 - 2.4.4, 2.6 главы II, п.2 главы III, пп.2 и 3 главы IV, п.2 и 4 главы VI и соответствующие приложения к Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве);
- постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 № 603 "Об утверждении правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве" (пп. 2, 4, 6, 7, 11, 15 Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве);
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13.01.99 № 25-РП "Об обязательной утилизации и переработке строительных отходов при сносе пятиэтажного и ветхого жилищного фонда" (пп. 2 и 3).
9. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы в недельный срок опубликовать в печати Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июня 2002 г. № 469-ПП
Порядок
обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве
Настоящий Порядок вводится в действие с 1 августа 2002 г.
Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г. Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями занятыми в сфере транспортирования, размещения или использования отходов строительства и сноса.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке
- отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу;
- габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) - отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер - накопитель объемом более 2,0 куб.м;
- негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) - отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 куб.м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;
- отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г. Москвы образуются отходы строительства и сноса;
- объект образования отходов - строительная площадка или участок производства строительно-монтажных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса;
- отходопереработчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и использованию отходов;
- отходоперевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (перевозке) отходов;
- отходополучатели - конечные адресаты вывоза (удаления) отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов;
- временное хранение отходов строительства и сноса - содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более 7 календарных дней;
- вторичная продукция - продукция (материалы), полученные в процессе переработки отходов;
- технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.
Требования по обращению с отходами строительства и сноса
В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2000) и ориентированными на повышение степени утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться переработке и последующему использованию.
1. Общие требования
1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и дальнейшее использование, при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.
Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.
1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования, указанных в приложении 2 к Порядку.
Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание осуществляется раздельно по классам опасности.
1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах их образования несут отходопроизводители.
1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается лишь временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса и только в специально оборудованных для этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса изложены в п. 3 Порядка).
Временное хранение (складирование) образующихся отходов строительства и сноса на территории объекта образования осуществляется на основании разрешения на размещение отходов, выдаваемого отходопроизводителю Департаментом природных ресурсов по Центральному региону и согласованного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами строительства и сноса, отходопроизводитель обязан иметь заключенные договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1 Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.
1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту образования определяется технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п. 2 Порядка.
1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по разработке технологического регламента включается в сметную стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам, ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:
1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве осуществляется ГУП "Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис").
1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве:
- ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г. Москве;
- регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;
- предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г. Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;
- анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве;
- выработка и предоставление на рассмотрение Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в г. Москве;
- разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;
- информационное обеспечение процесса разработки ТР (осуществляется на договорной основе);
- проверка соответствия процесса практического выполнения положений ТР.
2. Порядок разработки и регистрации технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса
2.1. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.
ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения со отходами строительства и сноса от момента их образования до момента их использования или захоронения (типовая форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).
2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной документации.
Измененная редакция. Изменение от 11 июля 2006 г.
2.3. Разработка ТР:
2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями, определенными ГУП "Информстройсервис" по конкурсу (далее - разработчиками).
2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку).
2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).
2.3.4. Разработка ТР осуществляется по техническому заданию заказчика строительства, согласованного Мосгосэкспертизой, на основании договоров на разработку ТР, заключенными заказчиком строительства с разработчиками.
2.4. Регистрация ТР:
2.4.1. ТР в обязательном порядке подлежит регистрации в организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве (п. 1.8.1 Порядка).
2.4.2. При регистрации ТР организация, осуществляющая ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве, анализирует содержащуюся в нем информацию и присваивает регистрируемому ТР индивидуальный реестровый номер.
2.4.3. Данные, представленные в ТР, вносятся в реестр отходов строительства и сноса в г. Москве.
2.4.4. Предельный срок, отведенный на регистрацию ТР, составляет 2 рабочих дня (не считая дня подачи ТР на регистрацию).
2.4.5. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами строительства и сноса имеют обязательную силу как для отходопроизводителя, так и для подрядчиков, привлекаемых им для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.
2.5. Регистрация ТР не относится к категории оплачиваемых работ (услуг) организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве.
2.6. Начиная с 1 августа 2002 года зарегистрированный ТР в обязательном порядке предоставляется:
- Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;
- Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.
2.7. Без предоставления (п. 2.6 Порядка) надлежащим образом оформленного ТР:
- Мосгосэкспертизой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы проектная документация не принимается к рассмотрению и утверждению;
- Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы не производится выдача и продление ордеров на проведение работ.
2.8. Проверку соответствия процесса практического выполнения положений ТР осуществляет ГУП "Информстройсервис".
2.9. Контроль над процессом реализации ТР осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, органами санитарно-эпидемиологического надзора и Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями.
3. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса
3.1. Отходопроизводители обязаны осуществлять раздельный сбор (сортировку) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию, по совокупности позиций, имеющих единое направление использования (приложение 2 к Порядку), а также раздельный сбор и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих захоронению по классам опасности.
3.2. Раздельный сбор (сортировка) образующихся отходов строительства и сноса должен осуществляться преимущественно механизированным способом.
Допускается ручная сортировка образующихся отходов строительства и сноса при условии соблюдения действующих санитарных норм, экологических требований и правил техники безопасности.
3.3. Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.
3.4. Места временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса (далее - места хранения) должны отвечать следующим требованиям:
- места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов строительства и сноса или в непосредственной близости от него на участке, арендованном отходопроизводителем под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;
- размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;
- места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";
- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;
- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок";
- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов строительства и сноса;
- для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;
- раздельное складирование негабаритных отходов (НГСО), не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;
- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.
3.5. Отходопроизводитель ведет журнал учета размещения отходов строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования по приведенной ниже форме:
Журнал учета
размещения в местах временного хранения и удаления (вывоза) отходов
строительства и сноса
Дата образования |
Наименование позиции отходов |
Класс опасности |
Объем образования (куб.м) |
Дата вывоза |
Наименование отходоперевозчика |
Пункт назначения (наименование, месторасположение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
К данным по столбцу 7, после завершения мероприятия по вывозу отходов строительства и сноса, прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса (образец талона - приложение 3 к Порядку), отмеченные отходополучателями.
3.6. Отходопроизводитель несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении отходов строительства и сноса, а также за учет образующихся отходов строительства и сноса и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения отходов строительства и сноса.
4. Перевозка отходов строительства и сноса
4.1. Удаление (вывоз) отходов строительства и сноса с объектов образования и мест хранения осуществляется самим отходопроизводителем, либо отходоперевозчиками, с которыми отходопроизводителем заключен договор на вывоз отходов.
4.2. Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве, утвержденных распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.10.99 № 878-РЗП "Об утверждении Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве".
4.3. Бункеры-накопители отходов строительства и сноса, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. К тентовым укрытиям бункеров-накопителей предъявляются требования аналогичные изложенным в п. 2.5 Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве. Обязанности по оснащению вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями несут отходоперевозчики.
4.4. Вывоз отходов строительства и сноса с объектов образования отходов и мест хранения должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.
4.5. Пункт назначения вывоза отходов для отходоперевозчика и транспортные схемы перемещения отходов (в соответствии с ТР) определяется отходопроизводителем.
4.6. Отходоперевозчик обязан:
- соблюдать общие требования, предъявляемые к грузоперевозчикам;
- четко выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса;
- при следовании к указанному пункту назначения вывоза отходов строительства и сноса, по возможности, придерживаться транспортных схем перемещения отходов строительства и сноса, заложенных в ТР и с которыми он был ознакомлен отходопроизводителем;
- при доставке отходов отходополучателю оформить данный факт и получить от отходополучателя отмеченный им сопроводительный талон отходов строительства и сноса;
- после завершения рейса незамедлительно передать сопроводительный талон отходов строительства и сноса, отмеченный отходополучателем, отходопроизводителю.
4.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю отходов, осуществляет отходопроизводитель.
5. Захоронение отходов строительства и сноса
5.1. Порядок и правила захоронения отходов строительства и сноса, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию, регламентируются правилами и нормами захоронения отходов производства и потребления, установленными действующим законодательством.
5.2. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны иметь соответствующие разрешительные документы (разрешения, нормативы и лимиты размещения) на размещение отходов.
5.3. Объекты, используемые для захоронения отходов строительства и сноса должны отвечать экологическим требованиям.
5.4. Вывоз отходов для захоронения на объекты, эксплуатирующиеся лицами, не имеющими соответствующих разрешительных документов и не соответствующие экологическим требованиям, не допускается.
5.5. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3), указав наименование и количество сданных им отходов.
Талон, отмеченный лицами, эксплуатирующими объекты по захоронению отходов строительства и сноса, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у лиц, эксплуатирующих объекты по захоронению отходов строительства и сноса и подшивается в журнал учета принятых на захоронение отходов.
6. Переработка и дальнейшее использование отходов строительства и сноса
6.1. Перечень отходов строительства и сноса (по подгруппам и позициям), подлежащих обязательной переработке, а также приоритетные направления их использования для производства вторичной продукции строительного назначения определены в приложении 2 к Порядку.
6.2. Предприятия, перерабатывающие отходы строительства и сноса, и промышленные установки, используемые при такой переработке, должны соответствовать действующим экологическим и санитарным нормам.
6.3. Отходопереработчики должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3 к Порядку), указав наименование и количество сданных им отходов.
Талон, отмеченный отходопереработчиками, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у отходопереработчика и подшивается в журнал учета принятых на переработку отходов.
6.4. Приобретение прав собственности сторон на продукты переработки отходов (вторичную продукцию) осуществляются в порядке, установленном ст. 220 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
6.5. К вторичной продукции, полученной в процессе переработки отходов строительства и сноса, применяются действующие стандарты, СНиП 21-01-97, и "Правила санитарно-гигиенической оценки стройматериалов с добавлением промотходов" (МУ 2.1.674-97).
Вторичная продукция, полученная в процессе переработки отходов строительства и сноса, подлежит сертификации в установленном порядке.
6.6. Вторичная продукция строительного назначения, отвечающая требованиям п. 6.5 Порядка, на основании заявки ГУП "Информстройсервис" включается в проекты строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов на территории г. Москвы по согласованию с соответствующими заказчиками строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов.
7. Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве
7.1. За нарушение настоящего Порядка в зависимости от видов нарушений и их последствий устанавливается экономическая, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами.
7.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут как отходопроизводители, так и подрядчики, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.
Приложение 1
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве
Типовая форма
технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса
Титульный лист
Зарегистрирован ГУП ППДЦ "Информстройсервис" за реестровым № _______________ "_____" _______________ 200 ___ г. _______________________________ Ф.И.О., подпись должностного лица
М.П.
|
|
|
Технологический регламент (ТР) _______________________________________________________ наименование объекта, его месторасположение Заказчик строительства: _________________________________________ (наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел.) Генподрядчик: _________________________________________________ (наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел.) Заказчик ТР: ___________________________________________________ (наименование организации или ФИО индивидуального
предпринимателя, _______________________________________________________________ (Должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата)
М.П.
Разработчик ТР: ________________________________________________ (наименование организации или Ф.И.О. индивидуального _______________________________________________________________ (Должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата)
М.П.
|
Таблица 1 ТР
"Виды отходов строительства и сноса, образующихся на объекте, и объемы их образования"
№ |
Виды образующихся на объекте отходов строительства и сноса (наименование) |
Объем |
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Итого по классу опасности: |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
Примечания:
1. Нумерация видов отходов ведется порядковым образом в соответствии с классом их опасности (от наибольшего к наименьшему), последовательное расположение видов отходов одного класса опасности может быть произвольным.
2. Необходимо нумерацию видов отходов (в соответствии с табл. 1) сохранять по всем последующим таблицам.
Таблица 2 ТР
"Накопление и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте"
№ |
Вид отходов строительства и сноса |
Объемы накопления на объекте |
Подробное описание мест временного хранения (складирования) |
Срок временного хранения (кол. дней с момента образования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
3. К данной таблице прикладывается схема объекта (масштаб не менее М 1:500) с обозначением на ней всех поименованных в колонке 4 мест временного хранения и складирования образующихся отходов строительства и сноса.
Таблица 3 ТР
"Удаление отходов строительства и сноса с территории объекта"
№ |
Вид отходов строительства и сноса |
Периодичность вывоза с территории и типы (марки) используемого автотранспорта |
Объем вывоза (в тоннах) |
Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие вывоз отходов (полное наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел., № договора, на основании которого осуществляется данная деятельность) |
Объект, на который осуществляется вывоз отходов (категория, название, месторасположение, плечо пробега автотранспорта от места загрузки до места разгрузки отходов, полное наименование организации или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечания:
4. К данной таблице прилагаются:
- копия договора, по которой отходовывозящей организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется вывоз отходов с территории данного объекта;
- подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей, по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов.
5. В случае, если вывоз отходов осуществляется отходопроизводителем, то данный факт отражается в колонке 5 вместо данных по отходоперевозчикам.
6. Под термином "категория" объекта, на который осуществляется вывоз отходов, (колонка 6) подразумевается либо полигон захоронения отходов, либо перерабатывающая установка (производство).
Таблица 4 ТР
"Использование или захоронение отходов строительства и сноса"
|
Только для перерабатываемых |
||||
№ |
Вид отходов строительства |
Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие переработку или захоронение отходов (полное наименование юр. и факт. адрес, контактный тел., № договора, на основании которого осуществляется данная деятельность) |
Объем отходов, поступающих на переработку или захоронение (в тоннах) |
Продукты переработки отходов (номенклатура, объем в тоннах по каждой позиции, где и как предполагается использовать) |
Собственник продуктов переработки отходов (полное наименование организации или индивидуального предпринимателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
7. К данной таблице прилагаются:
- копия договора, по которой организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется захоронение или переработка отходов;
- копия документа регламентирующего права собственности на продукты переработки отходов (только для перерабатываемых отходов).
Таблица 5 ТР
"Материально-постадийный баланс по образующимся отходам строительства и сноса"
№ |
Вид отходов строительства и сноса |
Объем образования |
Объем вывоза |
Объем переработки или захоронения |
Объем получаемых продуктов переработки |
Потери по процессу обращения с отходами (причина образования, наименование, объем по каждой позиции) |
|
|
(в тоннах) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________
__________________________________________________
(должность, ФИО, подпись лица, разработавшего ТР, дата составления)
Приложение 2
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве
Номенклатура
отходов строительства и сноса, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные
направления их использования
Таблица 1
Группа: Отходы на органической основе
Подгруппы |
Наименование (перечень) позиций отходов |
Приоритетные направления |
Древесные отходы |
древесные материалы и конструкции, теплоизоляционные в т.ч. сложнопрофильные, материалы на древесной основе, ДСП, фанера, ДВП, МДФ, столярные изделия, деревянная тара и т.д. |
- древесные пластики - влагостойкие и т.д. - арболит - теплоизоляционные, звукоизоляционные плиты |
Бумажные и картонные отходы |
обои бумажные, бумага упаковочная, картонная тара |
- теплоизоляционные смеси - кровельные материалы (типа "Ондулин") - "Эковата" |
Таблица 2
Группа: Отходы на минеральной основе
Подгруппы |
Наименование (перечень) |
Приоритетные направления |
Отходы на основе естественного камня |
позиция: бой облицовочных плит |
- брекчевидные плиты - мозаичные облицовочные плитки |
позиция: шламовые отходы камнеобработки |
- шпатлевка, - штукатурка, - искусственный камень, - декоративные фасадные покрытия |
|
позиция: бой бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы на основе естественного камня |
- щебень |
|
Отходы на основе бетона и строительных растворов |
позиция: отходы железобетона |
|
позиция: отходы тяжелого бетона |
||
позиция: отходы легкого бетона |
- порошковые наполнители для производства стеновых блоков и смесей для монолитного литья |
|
позиция: отходы ячеистого бетона |
||
позиция: отходы фибролитовых, арболитовых и цементно-стружечных плит |
||
позиция: сухие отходы штукатурных смесей |
||
Отходы на основе минеральных вяжущих веществ |
позиция: отходы материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки) |
|
позиция: отходы силикатных материалов (кирпич, ячеистые изделия) |
||
позиция: отходы материалов на основе извести (известково-песчаные, известково-шлаковые и известково-зольные материалы) |
||
Асбесто-цементные отходы |
листы кровельные, панели облицовочные, трубы, венткороба, электротехнические доски |
- наполнители для производства огнестойких стеновых блоков |
Отходы на основе стекла и приравненные к ним |
позиция: стеклобой |
- порошковое сырье для безавтоклавного производства пенобетонных блоков или применения в монолитном строительстве |
позиция: отходы пеностекла |
||
позиция: отходы минваты, стекловаты |
||
позиция: отходы перлитовых, вермикулитовых изделий |
||
Отходы на керамической основе |
кирпичный бой, бой керамики, бой фаянсовой и сантехкерамической плитки |
- пресспорошки, - смеси для шликерного литья, - добавки для огнестойких штукатурок, - сырье для производства пигментов |
Таблица 3
Группа: Отходы на химической основе
Подгруппы |
Наименование (перечень) позиций отходов |
Приоритетные направления |
Отходы асфальтовых, дегтевых бетонов |
|
- восстановленный (вторичный) асфальтобетон |
Отходы рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов |
битумные, дегтевые, дегтебитумные, битумополимерные, резино-дегтевые и битумные безосновные материалы (изол) и материалы на основе картона (рубероид, пергамин, толь), стеклооснове (стекло-рубероид), асбестовой бумаге (гидроизол) |
- тонкодисперсионные порошки для производства добавок в асфальтобетонные смеси |
Отходы пластмасс и полимеров |
позиция: отходы линолеумов, полимерных плиток |
- добавки для производства древесных пластиков |
позиция: отходы полимерных кровельных материалов |
||
позиция: отходы пенопластов и поропластов (полистирольных, полеуретановых) |
- наполнители для производства стеновых блоков |
|
Отходы пластмасс и полимеров |
позиция: пластмассовые трубы водоснабжения, канализации и электропроводки |
- тонкодисперсионные порошки для производства вторичной полимерной продукции |
позиция: поручни перил и лестничных маршей |
||
позиция: отходы погонажных изделий на основе полимеров |
Примечание:
Обязательной переработке и использованию подлежит лом черных и цветных металлов. Переработка, использование и прием указанных отходов осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.
Приложение 3
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве
Типовая форма
сопроводительного талона отходов строительства и сноса
Сопроводительный талон № ________
по отходам строительства и сноса, направляемым на:
переработку, захоронение (нужное подчеркнуть)
1. Заполняется отходопроизводителем _____________________________________________________________________ наименование отходопроизводителя, юридический адрес _____________________________________________________________________ Должность, Ф.И.О., подпись руководителя
М.П.
Направлено " __ " ___________ 200 __ г.:
|
№ |
Наименование отходов |
Количество отходов, т |
Класс опасности |
Тара |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
с отходоперевозчиком: ___________________________________________________________________________ наименование, юридический адрес с: _________________________________________________________________________ наименование и месторасположения объекта образования отходов на: ________________________________________________________________________ наименование пункта назначения и отходополучателя 2. Заполняется представителем отходоперевозчика "__" ___________ 200_ г. ____________________________________________________________________________ марка и гос. номер автомашины, задействуемой при перевозке отходов ____________________________________________________________________________ Ф.И.О., водителя или экспедитора, ответственного за перевозку _____________________________________ подпись лица, ответственного за перевозку 3. Заполняется отходополучателем Принято: " __ " __________ 200 _ г.:
|
|||||||||
№ |
Наименование отходов |
Количество отходов, т |
Класс опасности |
Тара |
Способ переработки, захоронения |
||||
_____________________________________________________________________________ наименование отходопроизводителя, юридический адрес _____________________________________________________________________________ Должность, Ф.И.О., подпись руководителя
М.П.
|
|||||||||
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июня 2002 г. № 469-ПП
Состав
Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам обращения с
отходами строительства и сноса в г. Москве
(с изменениями от 28 января 2003 г., 17
февраля 2004 г.)
Ресин В.И. |
руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, председатель Совета |
Левченко А.Н. |
первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, заместитель председателя Совета |
Стрельбицкий В.П. |
заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
Дмитриев А.Н. |
начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
Ростовцев Р.Б. |
начальник Управления формирования программ реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
Малев И.М. |
начальник отдела по экологическому контролю за отходами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
Филатов Н.Н. |
главный государственный санитарный врач по г. Москве |
Дронов А.И. |
заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы |
Гаранина Л.Ф. |
заместитель руководителя Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы |
Борисов И.В. |
руководитель ГУП "Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ" |
Моносов Л.А. |
генеральный директор ОАО "Москапстрой" |
Кирюшин О.А. |
вице-президент ОАО "Моспромстройматериалы" |
Силин В.М. |
генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки" |
Моисеев А.В. |
начальник отдела Москомэкспертизы |
Додонов И.Ю. |
заведующий отделом по осуществлению контрольно-методологических функций по экологическому и радиационному контролю на предприятиях Московской области Аппарата Правительства Московской области |
Якунин О.А. |
начальник Управления по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Московской области |
Гильденскиольд О.А. |
заведующий отделением охраны окружающей среды Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области |
Ахметжанов Р.У. |
генеральный директор ГУП Московской области "Экосистема" |
Харитонов С.Е. |
заместитель генерального директора ГУП ППДЦ "Информстройсервис", секретарь Совета |
Измененная редакция. Изменение от 28.01.2003 г., 17.02.2004 г.
_________________________________________________________ |