www.DocNorma.Ru |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
МРР-3.2.03.1-1-03
Москва - 2003
«Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.).
Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24.07.2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27.06.2003 № 1/МС-1, п. 11).
СОДЕРЖАНИЕ
«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах:
- «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000;
- «Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 г. № 539-ПП.
1.1. «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000.
1.3. «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования улично-дорожной сети.
1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).
1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.
1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22.08.2001 г. № 6-86-1003/1-22.
1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а также визуально-ландшафтный анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.
Таблица 1
Состав проекта планировки улично-дорожной сети
Наименование раздела |
Кpi |
|
1 |
2 |
3 |
|
Общая пояснительная записка |
0,055 |
1. |
Раздел 1. Существующее положение |
0,265 |
1.1. |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа, сектора, района), М 1:10000 - 1:5000 |
0,005 |
1.2. |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0,08 |
1.3. |
Историко-архитектурный, опорная схема, М 1:2000 |
0,02 |
1.4. |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:2000 |
0,06 |
1.5. |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0,02 |
1.6. |
Поперечные профили, М 1:200 |
0,02 |
1.7. |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков |
0,06 |
2. |
Раздел 2. Проектные предложения |
|
2.1. |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0,15 |
2.1.1. |
Схема вариантов положения объекта планировки М 1:5000 - 1:2000 |
0,10 |
2.1.2. |
Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200 |
0,01 |
2.1.3. |
Продольный профиль по каждому варианту, М 1:2000; 1:200 |
0,02 |
2.1.4. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,02 |
2.2. |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0,41 |
2.2.1. |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0,14 |
2.2.2. |
Продольный профиль, М 1:200; 1:200 |
0,07 |
2.2.3. |
Поперечные профили, М 1:200 |
0,02 |
2.2.4. |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0,03 |
2.2.5. |
Схема основных инженерных коммуникаций М 1:2000 |
0,02 |
2.2.6. |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.7. |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.8. |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0,01 |
2.2.9. |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0,02 |
2.2.10. |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличных и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0,01 |
2.11. |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0,05 |
3. |
Раздел 3. Градостроительный регламент |
0,005 |
3.1. |
План линий градостроительного регулирования |
0,005 |
4. |
Раздел 4. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,115 |
4.1. |
Основные показатели проекта |
0,015 |
4.2 |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
4.3 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0,05 |
|
Итого: |
1,0 |
2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на следующие виды:
а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;
б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;
в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).
Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.
Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).
При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.
2.2. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:
Спп(т) = (Спп(б)·Kpi + Сдоп)Кипп (1)
где:
Спп(т) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;
Спп(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг;
Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);
Кипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы
(2)
где:
БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г. Значения БУПпп(98) принимаются по таблице 2;
Fnp - приведенная площадь территории;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы.
Таблица 2
Значения базовых удельных показателей БУПпп(98) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000
Площадь рассматриваемой территории в га |
БУПпп(98) тыс. руб. |
1 |
2 |
до 20 |
10,4 |
-«- 30 |
8,5 |
-«- 50 |
6,3 |
-«- 100 |
4,7 |
-«- 200 |
3,5 |
-«- 300 |
2,5 |
-«- 400 |
2,2 |
-«- 500 |
1,9 |
-«- 600 |
1,6 |
-«- 700 |
1,4 |
-«- 800 |
1,3 |
-«- 900 |
1,2 |
-«- 1000 |
1,1 |
-«- 1100 |
1,0 |
-«- 1200 |
0,95 |
-«- 1300 |
0,9 |
-«- 1400 |
0,85 |
до 1500 и более |
0,8 |
Примечание: 1. Таблица 2 дополнена значениями БУПпп(98) для территорий более 800 га. 2. При изменении масштаба применяются коэффициенты: М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для производственных территорий Кк = 1,0); М 1:10000 - 0,6. |
2.3. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:
Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) · Кипп (3)
где:
Спп(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;
Спп(б)у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла
(4)
(5)
где:
БУПм(98); БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов одинакового класса;
- произведение корректирующих коэффициентов.
При расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fnp) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспортных узлов
Категория магистрали и транспортного узла |
Ширина рассматриваемой территории в м |
|
1 |
2 |
3 |
|
Магистрали: |
|
1. |
Районного значения |
100 |
2. |
Общегородского значения 2 класса |
200 |
3. |
Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта |
300 |
|
Транспортные узлы: |
|
1. |
4 класса |
200 × 200 |
2. |
3 класса |
300 × 300 |
3. |
2 класса |
400 × 400 |
4. |
1 класса |
500 × 500 |
Таблица 4
Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, БУПу(98)
Вид транспортного узла |
БУПу(98) в тыс. руб. на узел |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортный узел 5 класса |
88,0 |
1. Для транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять Кк = 2,0 2. При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно Кк = 1,1 и 1,4 3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается с Кк = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0,5 |
2. |
То же, 4 класса |
132,0 |
|
3. |
То же, 3 класса |
1158,4 |
|
4. |
То же, 2 класса |
193,6 |
|
5. |
То же, 1 класса |
220,0 |
Таблица 5
Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУПм(98)
Вид магистралей |
БУПм(98) в тыс. руб. на 1 км |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Магистральная улица районного значения с 2-я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
44,0 |
1. В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты - до 3,0х км - Кк = 1,0; - от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9 - более 5 км - Кк = 0,8 |
2. |
То же при 6 полосах движения |
48,4 |
Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять Кк = 1,8 |
3. |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
52,8 |
Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1:2000, а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0,5 |
4. |
То же при 8 полосах движения |
57,2 |
При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4 |
5. |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
61,6 |
Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с Кк = 0,8, каждого последующего - Кк = 0,5 |
6. |
То же при 8 полосах движения |
66,0 |
Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5 |
2.4. К корректирующим коэффициентам относятся:
- Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куцi представлены в таблице 6).
Таблица 6
Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе
Территория в пределах исторической застройки |
Прочие территории |
|
1 |
2 |
3 |
Куцi |
1,2 |
1,0 |
- Крек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:
(7)
где:
ΣFн - площадь участков территории, на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;
ΣFрек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия;
- Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории (Крекi = 1,1 - 1,3). Значение Крекi принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком;
Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.
- Крi - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).
- Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
- территория расположена за Малым кольцом МЖД.
- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км.
- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).
Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп
Корректирующие коэффициенты:
для магистрали: Куцi = 1,0
Кср = 0,5
Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км.)
для транспортных узлов: Куцi = 1,0
Кк = 0,25 (состав ПП).
Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит
Спп(б)м = 52,8 × 5,7 × 1,0 × 0,5 × 0,8 = 120,38 т.р.
Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов
Спп(б)у = (193,6 × 3 + 158,4 × 3) × 1,0 × 0,25 = 264,0 т.р.
Дополнительные работы
Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.
Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории.
Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка»
Спп(об) = Спп(б) + Сдоп
где:
Спп(об) - общая стоимость разработки ППТ;
Спп(б) - базовая стоимость разработки ППТ;
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг.
Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2, МРР-3.2.03.1-2000.
Спп(б)98 = БУПпп(98) × Fпр × Кпз × Крек × Кср
где:
Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.
БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории;
Fпр - приведенная площадь территории в га, определяется по формуле 3, МРР-3.2.03.1-2000.
Fnp = ΣFi · Ксфi · Куцi
где:
Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны);
Ксфi - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования;
Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе;
Fi - по жилой зоне - 60 га;
Fi - по коммунально-произв. зоне - 120 га;
Fi - по общ. дел. центру - 60 га;
Fi - транспорт - 80 га;
Fi - природный комплекс - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по коммунально-произв. зоне - 2,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3);
Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);
Ксфi - по прир. компл. - 0,75 (см. табл. 3);
Куцi - 1,0 (см. табл. 4)
Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25 (см. табл. 6);
Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 - (табл. 1).
Расчет Fnp
F1 га |
Ксф1 т. 3 |
Кпз1 т. 6 |
Куц1 т. 4 |
Fnp |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коммунально-производственная 120 |
1,2 |
1,25 |
1,0 |
144,0 |
Селитебная 60 |
1,0 |
1,0 |
75,0 |
|
Общественно-деловой цент 60 |
0,9 |
1,0 |
54,0 |
|
Транспорт 80 |
0,85 |
1,0 |
68,0 |
|
Природный комплекс 80 |
0,75 |
1,0 |
60,0 |
|
ΣF1 400 га |
|
|
|
401,0 |
Базовая стоимость разработки ППТ составит:
Спп(б) = 2,2 × 401,0 × 0,185 = 163,2 т.р.
Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна
Спп(98) УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 т.р.
Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736
Спп(т) = 547,58 × 1,736 = 950,6 т.р.
3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные.
- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;
- магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;
- плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв.м/га
- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:
селитебная - 40 %
производственная - 50 %
общественно-деловой центр - 10 %
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС
Спп(б)т = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп)Кипп
Спп(б)т = 61,6 · 10,5 · 1,0 · 1,0 · 0,8 = 517,4 тыс. руб.
Спп(б)у) = 220,0 · 2 · 1,0 · 1,0 · 1,0 = 440,0 тыс. руб.
Спп(б) = БУПпп(98) · Fnp · Кср
Fnp = ΣFi · Ксрi · Куцi · Кпз(Кп)
Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).
- площадь для прокладки магистрали:
Fм = 300 · 10,5 = 3150 м. кв. = 315 га
- площадь для размещения транспортных узлов
Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га
Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га
Распределение по функциональному зонированию:
- селитебная - 347 · 0,4 = 138,8 га
- производственная - 347 · 0,6 = 208,2 га
- общественно-деловой центр - 347 · 0,1 = 34,7 га
Приведенная площадь:
Fnp = (138,8 · 1,0 + 208,2 · 1,2 · 1,0 + 34,7 · 0,9)1,0 = (138,8 + 249,8 + 31,2)1,0 = 419,8 га
Корректирующие коэффициенты:
Кпз = 1,25
Кп = 1,0
Кср = 0,54
Cnn(б) = 2,35 · 419,8 · 0,54 = 532,7 тыс. руб.
Сnn(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) × 1,736 = 1490,1 × 1,736 = 2586,8 тыс. руб.
_________________________________________________________ |