www.DocNorma.Ru |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ
типы
ГОСТ 16553-88
(СТ СЭВ 5311-85, СТ СЭВ 6046-87,
СТ СЭВ 6399-88)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Типы Stacker cranes. Types |
ГОСТ 16553-88 (СТ СЭВ 5311-85, СТ СЭВ 6046-87, СТ СЭВ 6399-88) |
Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94
Настоящий стандарт распространяется на электрические опорные мостовые и стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,16 до 12,5 т, управляемые с пола, из кабины и автоматически, предназначенные для работы в непожароопасных зонах, а также пожароопасных зонах категории П-IIа согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ-85).
Стандарт не распространяется на краны-штабелеры специальные, в том числе для автоматизированных транспортно-складских систем, на краны-штабелеры, предназначенные для переработки химически активных и ядовитых веществ, а также заготовок, разогретых до температуры свыше 80 °С.
Степень соответствия требований настоящего стандарта требованиям СТ СЭВ 5311-85 приведена в приложении 1. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6046-87 и СТ СЭВ 6399-88.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. Краны-штабелеры по их конструкции подразделяют на типы:
мостовые;
стеллажные.
2. Исполнения и грузоподъемности кранов-штабелеров должны соответствовать требованиям табл. 1.
3. Основные параметры кранов-штабелеров по исполнениям должны соответствовать:
4. Допустимые отклонения скоростей от их номинальных значений ±15 %.
5. Рекомендуемые значения скоростей механизмов в зависимости от высоты и длины стеллажей приведены в приложении 2.
6. Высота надземного рельсового кранового пути - по ГОСТ 23837-79.
7. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем допускается изготовление кранов-штабелеров:
исполнения ОП - с высотами подъема груза, уменьшенными на значение, кратное 0,15 м, но не менее 2,5 мм; с пролетами мостов, уменьшенными на значение, кратное 0,1 м, но не менее 2,1 м;
исполнений ОК и ОКД - с высотами подъема груза, уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее минимальных значений, приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта; с пролетами мостов, уменьшенными на величину, кратную 0,5 м, но не менее минимальных значений, приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта;
исполнений СА и САД - с высотами подъема груза, уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее минимальных значений, приведенных в табл. 5 и 6 настоящего стандарта;
исполнений ОК и ОКД - для высоты надземного рельсового кранового пути 9,65 м, не предусмотренного ГОСТ 23837-79;
исполнений ОП и ОК - с увеличенными длинами вил и размерами lп и В при условии сохранения постоянного момента от массы груза, действующего на металлоконструкции крана-штабелера.
При переработке грузов шириной 1,6 и 2,0 м допускается снижение грузоподъемностей кранов-штабелеров исполнения САД:
с 5 0 до 3,2 т;
с 8,0 до 6,3 т;
с 12,5 до 10,0 т.
Под шириной груза bг понимают размер груза по ширине межстеллажного прохода, а под длиной lг размер груза вдоль межстеллажного прохода.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
8. Привод вращения колонны должен обеспечивать ее поворот на величину не менее 360°.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
Грузоподъемность, т |
Назначение |
Область и условия применения |
Способ управления |
Тип колонны |
Тип грузозахватного органа |
|
ОП - мостовой опорный, управляемый с пола |
0,25 |
Транспортирование и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных отраслей народного хозяйства |
В промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на стеллажи или колонны зданий. Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ 15150-69 |
Ручной, с пола |
Цельная |
Вилочный |
0,50 |
Цельная (телескопическая) |
|
||||
|
1,00 |
|
Телескопическая (цельная) |
|
||
ОК - мостовой опорный, управляемый из кабины |
1,00; 2,00; 3,20; 5,00; 8,00; 12,50 |
Транспортирование и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных отраслей народного хозяйства |
В промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий. Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ 15150-69 |
Ручной, из кабины |
Телескопическая |
Вилочный |
СКД - мостовой опорный для длинномерных грузов, управляемый из кабины |
5,00 |
Транспортирование и переработка металлопроката на специализированных складах металла различных отраслей народного хозяйства |
В промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий. Климатическое исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ 15150-69 |
Ручной, из кабины |
Цельная |
Телескопический |
СА - стеллажный опорный автоматический (складской робот) |
0,16 0,25 0,50 1,00 1,60 2,00 |
Транспортирование и складирование различных грузов, уложенных в стандартную тару или в пакеты на поддонах на складах различных отраслей народного хозяйства |
В промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются несущими стеллажами. |
Автоматический*; ручной |
Цельная |
Телескопический** |
|
|
Климатическое исполнение УХЛ категория 4 по ГОСТ 15150-69 |
|
|
|
|
САД - стеллажный опорный автоматический для длинномерных грузов (складской робот) |
2,00 5,00 8,00 12,50 |
Транспортирование и складирование пакетированного металлопроката на складах различных отраслей народного хозяйства |
В промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются стеллажами. Климатическое исполнение УХЛ категории 4 и У категорий 2; 2.1; 3 по ГОСТ 15150-69. Стационарные пульты дистанционного автоматического управления и шкафы автоматического управления в климатическом исполнении УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69 |
Автоматический*; ручной |
Цельная |
Телескопический |
* Система автоматического управления должна предусматривать возможность работы в наладочном режиме, а также подключения к управляющей ЭВМ высшего уровня через стандартные средства связи.
** По согласованию между изготовителем и потребителем краны-штабелеры исполнения СА, грузоподъемностью 0,16; 0,25 и 0,50 т могут быть оборудованы платформой для комплектования грузов.
Примечания:
1. Тип колонны кранов-штабелеров исполнения ОП, заключенный в скобки, применяется при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и изготовителем.
2. При комплектовании кранов-штабелеров кабиной должно быть предусмотрено ручное управление.
Краны-штабелеры мостовые опорные, управляемые с пола (ОП)
* Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера
** При длине груза от 1500 до 4000 мм - 150 min
Краны-штабелеры мостовые опорные, управляемые с пола
Размеры, м
Грузоподъемность, т |
Код ОКП |
Пролет моста Lк |
Длина моста Lм, не более |
Высота подъема груза Нп в зависимости от высоты здания Нз, надземного рельсового кранового пути Нр |
Верхний габарит Нв, не более |
Расстояние от уровня пола до низа не выдвижной части колонны Нт, не менее |
Габаритные размеры |
Длина вил lв |
Расстояние до центра тяжести груза от спинки вил lц |
Скорость, м/с |
Группа режимов работы механизмов по ГОСТ 25835-83 |
||||||||||
Ширина крана-штабелера (по грузозахватному органу) В, не более |
Перерабатываемого груза |
||||||||||||||||||||
Длина lг |
Ширина bг, не более |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
||||||||||||||
Н*з |
Н*р |
Н*п, не менее |
|||||||||||||||||||
ОП |
|
|
|
|
|
|
(2,5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
317611223602 |
2,1 |
2,4 |
4,8 |
3,6 |
3,0 |
1,0 |
0,1 |
1,2 |
0,4 4,0 |
0,6 |
0,6 |
0,4 |
0,20 (0,125) |
0,63; 0,40; 0,8 |
0,20; 0,25; 0,32; 0,40 |
5М |
4М |
2М |
||
5,1 |
5,4 |
5,4 |
4,2 |
3,6 |
|||||||||||||||||
7,5** |
7,8 |
6,0 |
4,8 |
4,2 |
|||||||||||||||||
8,1 |
8,4 |
6,6 |
5,4 |
4,8 |
|||||||||||||||||
10,5 |
10,8 |
7,2 |
6,0 |
5,4 |
|||||||||||||||||
11,1 |
11,4 |
|
|
(5,6) |
|||||||||||||||||
(11,2) |
(11,5) |
|
|
|
|||||||||||||||||
0,5 |
31761132307 |
2,1 |
2,4 |
|
|
|
1,1 |
0,1 (1,5) |
1,2 |
0,4 - 4,0 |
0,8 |
0,6; 0,8 |
0,4; 0,5 |
||||||||
5,1 |
5,4 |
|
|
|
|||||||||||||||||
7,5** |
7,8 |
4,8 |
3,6 |
(2,5) 2,8 |
|||||||||||||||||
8,1 |
8,4 |
5,4 |
4,2 |
3,4 |
|||||||||||||||||
10,5 |
10,8 |
6,0 |
4,8 |
4,0 |
|||||||||||||||||
11,1 |
11,4 |
6,6 |
5,4 |
4,6 |
|||||||||||||||||
(11,2) |
(11,5) |
|
|
|
|||||||||||||||||
1,0 |
317611423704 |
2,1 |
2,4 |
7,2 |
6,0 |
5,2 (5,6) |
1,5 (0,1) |
1,2 |
0,4 - 4,0 |
0,8 |
0,6; 0,8 |
0,4; 0,5 |
|||||||||
5,1 |
5,4 |
|
|
|
|||||||||||||||||
7,5** |
7,8 |
|
|
|
|||||||||||||||||
8,1 |
8,4 |
|
|
|
|||||||||||||||||
10,5 |
10,8 |
|
|
|
|||||||||||||||||
11,1 |
11,4 |
|
|
|
|||||||||||||||||
(11,2) |
(11,5) |
|
|
|
* Для всех пролетов и длин мостов.
** Только для Нр = 3,6; 4,2; 4,8 м.
Примечание. Значения, заключенные в скобки, применяются при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и изготовителем.
Краны-штабелеры мостовые опорные, управляемые из кабины (ОК)
Размеры, м
Грузоподъемность, т |
Код ОКП |
Пролет моста Lк |
Длина моста Lм, не более |
Высота подъема груза Нп в зависимости от высоты здания Нз, надземного рельсового кранового пути Нр |
Верхний габарит Нв, не более |
Расстояние от уровня пола до низа невыдвижной части колонны Нт, не менее |
Габаритные размеры |
Длина вил lв |
Расстояние до центра тяжести груза от спинки вил lц |
Скорость, м/с |
Группа режимов работы механизмов по ГОСТ 25835-83 |
||||||||||
Ширина крана-штабелера (по грузозахватному органу) В, не более |
Перерабатываемого груза |
||||||||||||||||||||
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
||||||||||||||||
Длина lг |
Ширина bг, не более |
||||||||||||||||||||
Н*з |
Н*р |
Н*п, не менее |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
(5,0) |
1,95 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОК |
|
|
|
|
(8,4) |
(6,35) |
(5,3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1,0 |
317611424306 |
10,0 |
10,5 |
(9,6) |
(6,95) |
(5,9) |
2,0 |
0,6 - 4,0 |
0,8 |
0,8; 0,6 |
0,5; 0,4 |
(0,125) 0,20; 0,32 |
1,00; 1,60; 2,00 |
0,32; (0,40) 0,50; 0,63 |
5М |
4М |
3М |
||||
10,5 |
11,0 |
10,8 |
8,15 |
7,1 |
|||||||||||||||||
16,0 |
16,5 |
12,0 |
9,35 |
8,3 |
|||||||||||||||||
16,5 |
17,0 |
13,2 |
10,55 |
9,5 |
|||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
14,4 |
11,75 |
10,7 |
|||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
|
|
(11,2) |
|||||||||||||||||
2,0 |
317611524500 |
(10,0) |
(10,5) |
|
|
(4,0) |
2,1 |
2,0 |
2,35 (2,65***) |
0,8 - 6,0 |
1,2 (1,5) |
(0,8) 1,0; 1,2 (1,5) |
(0,5) 0,6; 0,8 (1,0) |
||||||||
(10,5) |
(11,0) |
(8,4) |
(5,75) |
(4,2) |
|||||||||||||||||
16,0 |
16,5 |
(9,6) |
(6,95) |
(5,4) |
|||||||||||||||||
16,5 |
17,0 |
10,8 |
8,15 |
6,6 |
|||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
12,0 |
9,35 |
7,8 |
|||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
13,2 |
10,55 |
9,0 |
|||||||||||||||||
28,0 |
28,5 |
14,4 |
11,75 |
10,2 (11,2) |
|||||||||||||||||
28,5 |
29,0 |
|
|
|
|||||||||||||||||
(32,0) |
(32,5) |
|
|
|
|||||||||||||||||
3,2 |
317611624210 |
(10,0) |
(10,5) |
|
|
(4,0) |
2,0 |
2,35 (2,65***) |
0,8 - 6,0 |
1,2 (1,5) |
(0,8) 1,0; 1,2 (1,5) |
(0,5) 0,6; 0,8 (1,0) |
|
||||||||
(10,5) |
(11,0) |
(8,4) |
(5,75) |
(4,2) |
|
||||||||||||||||
16,0 |
16,5 |
(9,6) |
(6,95) |
(5,4) |
|
||||||||||||||||
16,5 |
17,0 |
10,8 |
8,15 |
6,6 |
|
||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
12,0 |
9,35 |
7,8 |
|
||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
13,2 |
10,55 |
9,0 |
|
||||||||||||||||
28,0 |
28,5 |
14,4 |
11,75 |
10,2 (11,2) |
|
||||||||||||||||
28,5 (32,0) |
29,0 (32,5) |
|
|
|
|
||||||||||||||||
5,0 |
317611724206 |
|
|
|
|
(5,0) |
2,3 |
2,0 |
2,35 (2,65)*** |
0,8 - 6,0 |
1,2 (1,5) |
(0,8) 1,0; 1,2 (1,5) |
(0,5) 0,6; 0,8 (1,0) |
(0,125) 0,20; 0,32 |
1,00; 1,60; 2,00 |
0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
5М |
4М |
3М |
|
|
|
|
(8,4) |
(6,35) |
(5,3) |
|
||||||||||||||||
10,0 |
10,5 |
(9,6) |
(6,95) |
(5,9) |
|
||||||||||||||||
10,5 |
11,0 |
10,8 |
8,15 |
7,1 |
|
||||||||||||||||
16,0 |
16,5 |
12,0 |
9,35 |
8,3 |
|
||||||||||||||||
16,5 |
17,0 |
13,2 |
10,55 |
9,5 |
|
||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
14,4 |
11,75 |
10,7 |
|
||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
|
|
(11,2) |
|
||||||||||||||||
8,0 |
317611824202 |
(16,0) |
(16,5) |
12,0 |
8,95 |
(6,7) 6,8 |
2,65 |
(3,5)** 4 |
2,6 (2,8)4* |
0,8 - 12,0 |
1,0 (1,2) |
1,0 (1,2) |
0,6 (0,8) |
|
|||||||
(16,5) |
(17,0) |
13,2 |
10,15 |
8,0 |
|
||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
14,4 |
11,35 |
9,2 |
|
||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
15,6 |
12,65 |
10,5 |
|
||||||||||||||||
28,0 |
28,5 |
16,8 |
13,85 |
11,7 (12,0) |
|
||||||||||||||||
28,5 (32,0) |
29,0 (32,5) |
|
|
|
|
||||||||||||||||
12,5 |
317611924209 |
(16,0) |
(16,5) |
12,0 |
8,95 |
(6,7) 6,8 |
2,75 |
(3,5)** 4 |
2,6 (2,8)4* |
0,8 - 12,0 |
1,0 (1,2) |
1,0 (1,2) |
0,6 (0,8) |
|
|||||||
(16,5) |
(17,0) |
13,2 |
10,15 |
8,0 |
|
||||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
14,4 |
11,35 |
9,2 |
|
||||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
15,6 |
12,65 |
10,5 |
|
||||||||||||||||
28,0 |
28,5 |
16,8 |
13,85 |
11,7 (12,0) |
|
||||||||||||||||
28,5 (32,0) |
29,0 (32,5) |
|
|
|
|
* Для всех пролетов и длин мостов.
** Только для Нп = 6,7; 6,8 м.
*** При ширине груза и длине вил 1,5 м.
4* При ширине груза и длине вил 1,2 м.
Примечание. Значения, заключенные в скобки, применяются при изготовлении кранов-штабелеров на экспорт в страны - члены СЭВ на основании контрактов и по индивидуальным заказам потребителей.
2. При пролете моста (Lк) 32,0 м высота подъема груза (Нп) может быть уменьшена на 0,5 м.
Краны-штабелеры мостовые опорные, управляемые из кабины (ОК)
* Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера.
** При длине груза от 2500 до 6000 мм - 200 min, а от 6000 до 12000 мм - 300 min.
Краны-штабелеры мостовые опорные для длинномерных грузов управляемые из кабины (ОКД)
* Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера
Кран-штабелер мостовой опорный для длинномерных грузов, управляемый из кабины (ОКД)
Размеры, м
Грузоподъемность, т |
Код ОКП |
Пролет моста Lк |
Длина моста Lм, не более |
Высота подъема груза Нп в зависимости от высоты здания Нз, надземного рельсового кранового пути Нр |
Габариты перерабатываемого груза |
Длина крана-штабелера L, не более |
Скорость, м/с |
Группа режимов работы механизмов по ГОСТ 25835-83 |
|||||||||||
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
выдвижения грузозахватного органа |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
передвижения грузовой тележки |
выдвижения грузозахватного органа |
||||||||||||
Н*з |
Н*р |
Н*п, не менее |
Длина lг |
Ширина bг, не более |
|
||||||||||||||
окд |
5,0 |
31 7611 7251 05 |
16,0 |
16,5 |
10,8 |
8,15 |
6,6 |
7,0; 9,0 |
0,6; 0,8 |
9,85; 11,85 |
0,20 0,32 |
1,00; 1,60; 2,00 |
0,32; 0,50; 0,63 |
0,25; 0,32 |
5М |
4М |
2М |
4М |
|
16,5 |
17,0 |
12,0 |
9,35 |
7,8 |
|
||||||||||||||
22,0 |
22,5 |
13,2 |
10,55 |
9,0 |
|
||||||||||||||
22,5 |
23,0 |
14,4 |
11,75 |
10,2 |
|
||||||||||||||
28,0 |
28,5 |
|
|
|
|
||||||||||||||
28,5 |
29,0 |
|
|
|
|
* Для всех пролетов и длин мостов.
Краны штабелеры стеллажные автоматические опорные (СА)
Размеры, м
Грузоподъемность, т |
Код ОКП |
Высота подъема груза Нп в зависимости от высоты здания Нз, расстояния между головкой рельсового кранового пути и нижней точкой направляющего пути Нр |
Расстояние от головки рельсового кранового пути до нижнего рабочего положения грузозахватного органа, h не более |
Габаритные размеры |
Скорость, м/с |
Группа режимов работы механизмов по ГОСТ 25835-83 |
|||||||||||||
перерабатываемого груза |
крана-штабелера |
грузозахватного органа |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
выдвижения грузозахватного органа |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
выдвижения грузозахватного органа |
|||||||||||
Длина lт |
Ширина bг |
Длина L, не более |
Ширина B, не более |
Ширина b3, не более |
Высота выдвигаемых элементов h3, не более |
||||||||||||||
Нз |
Нр |
Нп, не менее |
|||||||||||||||||
СА |
0,16; 0,25; 0,50 |
317612300407 |
6,0 |
5,4 |
4,0 |
0,7 |
|
|
|
|
|
0,8 |
0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
1,0; 1,25; 1,60; 2,00; 2,50; 3,20 |
0,125 0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
5М |
5М |
5М |
|
7,2 |
6,6 |
5,2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
8,4 |
7,8 |
6,4 |
0,4 |
0,6 |
4,4 |
0,8 |
|
|
|||||||||||
9,6 |
9,0 |
7,6 |
0,6 |
0,8 |
4,8 |
0,95 |
0,36 |
|
|||||||||||
10,8 |
10,2 |
8,8 |
0,8 |
0,6 |
5,0 |
0,95 |
|
|
|||||||||||
12,0 |
11,4 |
10,0 |
0,8 |
1,2 |
5,0 |
1,3 |
0,54 |
|
|||||||||||
13,2 |
12,6 |
11,2 |
1,0 |
1,2 |
5,2 |
1,3 |
|
|
|||||||||||
14,4 |
13,8 |
12,4 |
1,2 |
0,8 |
5,4 |
0,95 |
0,75 |
|
|||||||||||
15,6 |
15,0 |
13,6 |
1,2 |
1,0 |
5,4 |
1,2 |
|
|
|||||||||||
16,8 |
16,2 |
14,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
18,0 |
17,4 |
16,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1,0 |
317612400700 |
6,0 |
5,4 |
3,9 |
0,7 |
|
|
|
|
|
0,10 |
|
|||||||
7,2 |
6,6 |
5,1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
8,4 |
7,8 |
6,3 |
0,6 |
0,8 |
4,8 |
0,95 |
0,36 |
|
|||||||||||
9,6 |
9,0 |
7,5 |
0,8 |
0,6 |
5,0 |
0,95 |
0,54 |
|
|||||||||||
10,8 |
10,2 |
8,7 |
0,8 |
1,2 |
5,0 |
1,3 |
|
|
|||||||||||
12,0 |
11,4 |
9,9 |
1,2 |
0,8 |
5,4 |
0,95 |
|
|
|||||||||||
13,2 |
12,6 |
11,1 |
1,0 |
1,2 |
5,2 |
1,3 |
0,75 |
|
|||||||||||
14,4 |
13,8 |
12,3 |
1,2 |
1,0 |
5,4 |
1,2 |
|
|
|||||||||||
15,6 |
15,0 |
13,5 |
1,6 |
1,2 |
5,6 |
1,3 |
|
|
|||||||||||
16,8 |
16,0 |
14,7 |
1,6 |
1,0 |
5,6 |
1,3 |
1,2 |
|
|||||||||||
18,0 |
17,4 |
15,9 |
1,2 |
1,6 |
5,4 |
1,7 |
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
1,0 |
1,6 |
5,2 |
1,7 |
0,75 |
|
|||||||||||
1,6; 2,0 |
317612500410 |
6,0 |
5,4 |
3,8 |
0,9 |
|
|
|
|
|
0,12 |
0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
1,0; 1,25; 1,60; 2,0; 2,50; 3,20 |
0,125; 0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
5М |
5М |
5М |
|
|
7,2 |
6,6 |
5,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
8,4 |
7,8 |
6,2 |
0,8 |
1,2 |
5,4 |
1,3 |
0,54 |
|
|||||||||||
9,6 |
9,0 |
7,4 |
1,0 |
1,2 |
5,6 |
1,3 |
0,75 |
|
|||||||||||
10,8 |
10,2 |
8,6 |
1,2 |
0,8 |
5,8 |
1,3 |
|
||||||||||||
12,0 |
11,4 |
9,8 |
1,2 |
1,0 |
5,8 |
1,3 |
|
||||||||||||
13,2 |
12,6 |
11,0 |
1,0 |
1,6 |
5,6 |
1,7 |
|
||||||||||||
14,4 |
13,8 |
12,2 |
1,6 |
1,0 |
6,2 |
1,3 |
1,2 |
|
|||||||||||
15,6 |
15,0 |
13,4 |
1,2 |
1,6 |
5,8 |
1,7 |
0,75 |
|
|||||||||||
16,8 |
16,2 |
14,6 |
1,6 |
1,2 |
6,2 |
1,3 |
1,2 |
|
|||||||||||
18,0 |
17,4 |
15,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Значения, заключенные в скобки, являются максимальными и применяются при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и изготовителем.
Краны-штабелеры стеллажные опорные автоматические (СА)
Краны-штабелеры стеллажные опорные автоматические для длинномерных грузов (САД)
Примечание. Черт. 1 - 5 не определяют конструкцию кранов-штабелеров.
Краны-штабелеры стеллажные опорные автоматические для длинномерных грузов (САД)
Размеры, м
Грузоподъемность, т |
Код ОКП |
Высота подъема груза Нп в зависимости от высоты здания Нз, расстояния между головкой рельсового кранового пути и нижней точкой направляющего пути Нр |
Расстояние от головки рельсового кранового пути до нижнего рабочего положения грузозахватного органа, h, не более |
Габаритные размеры |
Скорость, м/с |
Группа режимов работы механизмов по ГОСТ 25835-83 |
|||||||||||||
перерабатываемого груза |
крана-штабелера |
грузозахватного органа |
|||||||||||||||||
Длина lг |
Ширина b*г |
Длина L, не более |
Ширина B, не более |
Высота выдвигаемых элементов h3, не более |
Ширина b3, не более |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
выдвижения грузозахватного органа |
подъема груза |
передвижения крана-штабелера |
выдвижения грузозахватного органа |
||||||||
Нз |
Нр |
Нп, не менее |
|||||||||||||||||
САД |
2,0 |
317612000000 |
6,0 |
5,3 |
3,3 |
0,9 |
|
|
|
|
0,15 |
0,60 |
0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50 |
1,25; 1,60; 2,00; 2,50; 3,20 |
0,125; 0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
5М |
5М |
5М |
|
7,2 |
6,5 |
4,5 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
8,4 |
7,7 |
5,7 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
9,6 |
8,9 |
6,9 |
2,4 |
0,6 |
8,0 |
|
|
||||||||||||
10,8 |
10,1 |
8,1 |
3.2 |
0,8 |
9,5 |
1,25 |
|
||||||||||||
12,0 |
11,3 |
9,3 |
6,0 |
|
12,3 |
1,20 |
|
||||||||||||
13,2 |
12,5 |
10,5 |
7,0 |
1,2 |
13,3 |
1,30; |
|
||||||||||||
14,4 |
13,7 |
11,7 |
8,0 |
14,3 |
1,35 |
|
|||||||||||||
15,6 |
14,9 |
12,9 |
9,0 |
1,6 |
15,3 |
1,70; 1,75 |
|
||||||||||||
16,8 |
16,1 |
14,1 |
|
|
|
|
|||||||||||||
18,0 |
17,3 |
15,2 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
||||||||||||
5,0 |
317612700204 |
10,8 |
10,1 |
8,1 |
1,1 |
3,2 |
0,6 |
10,0 |
1,25 |
0,165 |
0,60 |
|
|||||||
12,0 |
11,3 |
9,3 |
6,0 |
0,8 |
12,8 |
1,25 |
|
||||||||||||
13,2 |
12,5 |
10,5 |
7,0 |
1,2 |
13,8 |
1,35 |
|
||||||||||||
14,4 |
13,7 |
11,7 |
8,0 |
1,6 |
14,8 |
1,75 |
|
||||||||||||
15,6 |
14,9 |
12,9 |
9,0 |
2,0 |
15,8 |
2,15 |
|
|
|||||||||||
16,8 |
16,1 |
14,1 |
10,0 |
|
15,0 |
|
0,22 |
|
|||||||||||
18,0 |
17,3 |
15,3 |
12,0 |
|
18,8 |
|
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
8,0 |
317612800200 |
10,8 |
9,9 |
7,7 |
1,25 |
|
|
|
|
|
0,65 |
0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50 |
1,25; 1,60; 2,00; 2,50; 3,20 |
0,125; 0,20; 0,25; 0,32; 0,40; 0,50; 0,63 |
5М |
5М |
5М |
|
|
12,0 |
11,1 |
8,9 |
6,0 |
0,8 |
14,5 |
1,35 |
0,20 |
|
|||||||||||
13,2 |
12,3 |
10,1 |
7,0 |
1,2 |
15,5 |
1,35 |
|
|
|||||||||||
14,4 |
13,5 |
11,3 |
8,0 |
1,6 |
16,5 |
1,75 |
|
|
|||||||||||
15,6 |
14,7 |
12,5 |
9,0 |
2,0 |
17,5 |
2,15 |
0,25 |
|
|||||||||||
16.8 |
15,9 |
13,7 |
10,0 |
|
18,5 |
|
|
|
|||||||||||
18,0 |
17,1 |
14,9 |
12,0 |
|
20,5 |
|
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
12,5 |
317612900207 |
10,8 |
9,9 |
7,7 |
1,35 |
|
|
|
|
|
0,7 |
|
|||||||
12,0 |
11,1 |
8,9 |
6,0 |
0,8 |
14,5 |
1,35 |
0,25 |
|
|||||||||||
13,0 |
12,3 |
10,1 |
7,0 |
1,2 |
15,5 |
1,35 |
|
|
|||||||||||
14,4 |
13,5 |
11,3 |
8,0 |
1,6 |
16,5 |
1,75 |
|
|
|||||||||||
15,6 |
14,7 |
12,5 |
9,0 |
2,0 |
17,5 |
2,15 |
0,30 |
|
|||||||||||
16,8 |
15,9 |
13,7 |
10,0 |
|
18,5 |
|
|
|
|||||||||||
18,0 |
17,0 |
14,9 |
12,0 |
|
20,5 |
|
|
|
|||||||||||
- |
- |
(32,0) |
|
|
|
|
|
|
* Размеры действительны для всех типов кранов-штабелеров одной и той же грузоподъемности.
Примечание. Значения, заключенные в скобки, являются максимальными и применяются при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и изготовителем.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
Справочное
СТ СЭВ 5311-85 |
|||
Пункт |
Содержание требований |
Пункт |
Содержание требований |
- |
Регламентируются типы, основные параметры и размеры и расстояния безопасности |
- |
Регламентируются расстояния безопасности |
Справочное
Значения |
|||||||||
1. Длина стеллажа, м |
До 20 |
20 - 30 |
30 - 50 |
50 - 60 |
60 - 90 |
Св. 90 |
|||
2. Скорость передвижения крана-штабелера, м/с |
0,8 |
1,0 |
1,25 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
|||
3. Высота стеллажа, м |
До 7,0 |
7,0 - 12,0 |
12,0 - 15,0 |
15,0 - 18,0 |
|||||
4. Скорость подъема груза, м/с |
0,2 |
0,32 |
0,4 |
0,5 |
|||||
5. Пролет моста, м |
2,0 - 5,01 |
5,0 - 16,0 |
16,0 - 22,0 |
22,0 - 28,0 |
|||||
6. Скорость передвижения грузовой тележки, м/с |
0,25 |
0,32 |
0,5 |
0,5 - 0,63 |
|||||
7. Ширина груза (поперек рельсового пути), м |
0,6 - 1,2 |
1,2 - 1,6 |
1,6 - 2,0 |
||||||
8. Скорость выдвижения грузозахватного органа, м/с |
0,20 - 0,32 |
0,32 - 0,4 |
0,4 - 0,5 |
||||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
О.М. Тупотилов (руководитель темы); Б.И. Певзнер; В.Я. Перекалин; Л.П. Угарова; С.Э. Усаковский
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.01.88 № 125
3. ВЗАМЕН ГОСТ 16553-82
4. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 5311-85. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6046-87, СТ СЭВ 6399-88
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта, таблицы |
|
ГОСТ 23837-79 |
П. 6 |
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1990 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1988 г., августе 1989 г. (ИУС 1-89, 12-89).
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТ СЭВ 5311-85 ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА 18
|
_________________________________________________________ |