www.DocNorma.Ru |
ПИСЬМО ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНСТРОЕ РОССИИ
от 19 ноября 1992 года № 24-13-4/457
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов.
Настоящие методические рекомендации составлены в помощь специалистам, осуществляющим экспертизу ТЭО и проектов на строительство и (реконструкцию) автодорог и мостовых переходов.
2.1. Порядок проведения экспертизы и утверждения ТЭО и проектов на строительство регламентирован в настоящее время постановлением Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 года № 81 "О порядке экспертизы и утверждения ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР", в дальнейшем - соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.1. Проверяется:
комплектность документации;
соответствие законодательным и нормативным актам (государственным нормам, правилам и стандартам, нормам и требованиям органов государственного надзора), действующим в Российской Федерации;
наличие необходимых согласований;
соответствие объекта генеральной схеме развития автомобильных дорог, схеме развития автомобильных дорог республики в составе Российской Федерации, края, области, района; при рассмотрении городских сооружений (мост, транспортная развязка) соответствие генеральному плану или комплексной схеме развития городского транспорта;
соответствие заданию на разработку ТЭО и показателей проекта утвержденному ТЭО.
4.1. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги (мостового перехода). Обоснование целесообразности строительства или реконструкции объекта.
Проводится анализ отчетных данных по объектам грузоперевозок и интенсивности автомобильного движения, транспортных связей района тяготения, данных контрольного учета интенсивности, прироста объема грузоперевозок на расчетный срок, согласованного с администрацией территории на основании указанных данных. Производится оценка назначения категории автомобильной дороги (ширина моста).
4.2. Обоснованность принятых проектных решений технической части на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги:
варианта проложения трассы;
правильности определения параметров рекомендуемого варианта (границы работ);
варианта продольного и поперечного профиля при сложных условиях строительства, конструкции дорожной одежды, в том числе с использованием местных строительных и технологических материалов;
рациональности принятых решений по устройству искусственных сооружений: путепроводов, мостов, транспортных развязок;
конструктивных схем и габаритов;
вариантов устройства мостов или труб при пересечении малых водотоков с расходом воды до 50 м3/ч;
выбора источников получения основных строительных материалов и конструкций, а также оптимальность транспортных схем их доставки;
рациональность принятых методов производства работ;
при выделении очередности строительства ее необходимость;
продолжительность строительства;
стоимость строительства;
рациональность использования природных ресурсов (земли, воды, леса);
оценка мероприятий и их достаточность по охране окружающей среды, компенсации наносимого ущерба.
4.3. Обоснованность принятых проектных решений технической части на строительство (реконструкцию) мостового перехода:
полноты изысканий гидрологических, инженерно-геологических, топографических и других природно-климатических условий района строительства;
варианта проложения створа моста;
при реконструкции - обоснование возможности использования существующего моста или отдельных его конструкций с анализом материалов обследования, выполненных специализированной организацией;
правильность определения параметров моста и подходов;
варианта продольного профиля с учетом подмостовых судоходных габаритов в строгом соответствии с ГОСТ 26775-85 для мостов через судоходные реки и ГОСТ 9238-83 по габаритам приближения строений и подвижного состава железных дорог для путепроводов в составе автомобильных дорог через железнодорожные пути (в случаях отступлений от указанных ГОСТов, в связи с техническими условиями владельцев пересекаемых путей, рассмотреть дополнительное экономическое обоснование или долевое участие в строительстве последних);
рекомендуемого варианта схемы мостов, конструкций и материалов пролетных строений, опор, фундаментов;
оценка принятых решений по организации строительства, выделению очередей;
стоимости и сроков строительства;
оценка мероприятий, их достаточность по охране окружающей среды, соответствие их методическим рекомендациям по вопросам охраны окружающей среды при проектировании автодорожных переходов через водотоки (ут. СоюздорНИИ), компенсация наносимого ущерба.
4.4. Оценка экономических показателей (экономическая эффективность инвестиций):
соответствие технико-экономических показателей автомобильных дорог показателям объектов-аналогов и "Прогрессивным удельным показателям технического уровня проектных решений больших автодорожных и городских мостов на период до 2000 г.";
уточнение основных данных и экономических показателей, определенных предварительными технико-экономическими оценками и укрупненными расчетами инвестиций по данному объекту (предполагаемые источники финансирования, прогнозный объем инвестиций и др.);
обоснованность выбора расчетного периода, в пределах которого выполняются экономические расчеты, включающего время проектирования, строительства, освоения проектной мощности и эксплуатации объекта.
Приложения:
1.(*) Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги.
2.(*) Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство мостового перехода через реку ...
3. Перечень основных нормативных документов, используемых при экспертизе ТЭО (проекта) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостов.
4. Перечень основных типовых проектов, используемых при экспертизе.
5. Перечень необходимых согласований при разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостов.
_____________
(*) Указанные нормативные документы были направлены ранее письмом Главгосэкспертизы России от 23 апреля 1992 г. № 24-13-4/222.
Автомобильные дороги |
||
2. |
Мосты и трубы |
|
3. |
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений |
|
4. |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон |
|
5. |
ГОСТ 25607-83 |
Материалы нерудные для щебеночных и гравийных оснований и покрытий автодорог |
6. |
ГОСТ 26775-85 |
Габариты подмостовых судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях |
7. |
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1525) мм |
|
8. |
Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа |
|
9. |
Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд |
|
10. |
Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог |
|
11. |
ВСН 89 |
Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР) |
Наименование типовых проектов |
Разработчик |
|
503-0-48.87 |
Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования |
Союздорпроект |
503-0-49.87 |
Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования в зоне вечной мерзлоты |
Союздорпроект |
|
Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам |
Белгипродор |
3.503-71/88 |
Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования |
Союздорпроект |
|
Дорожные одежды с покрытием из сборных железобетонных плит. Для автомобильных дорог в сложных условиях |
Союздорпроект |
503-09-7.84 |
Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах |
Союздорпроект |
503-0-43 |
Дренажные устройства земляного полотна автомобильных дорог |
Союздорпроект |
3.503.9-78 |
Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования |
Союздорпроект |
503-0-45 |
Элементы автомобильных дорог на закруглениях - виражи, уширения проезжей части, переходные кривые |
Союздорпроект |
503.0-51.89 |
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне |
Союздорпроект |
503.05-8.84 |
Автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей и их оборудования |
Союздорпроект |
3.503-1-89 |
Ограждения на автомобильных дорогах |
Союздорпроект |
|
Альбом типовых решений автомобильных дорог (включая мосты и водопроводные трубы) в Нечерноземной зоне РСФСР |
Союздорпроект |
|
Дорожная одежда внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях |
ПромтрансНИИ проект |
|
Дорожная одежда автомобильных дорог промышленных предприятий |
ПромтрансНИИ проект |
Организация или ведомство, с которым производится согласование |
Вопросы, подлежащие согласованию |
|
|
Месторасположение трассы и сопутствующих сооружений |
|
1. |
Администрация территорий |
Объемы автомобильных перевозок за отчетный год и на перспективные сроки. Предварительные рекомендации по выбору трассы и конкурирующих вариантов, подача ходатайства о возбуждении землеустроительного дела. |
2. |
Территориальное геологическое управление |
О наличии полезных ископаемых в районе проложения трассы. |
3. |
Органы Госгортехнадзора |
Проложение трассы дороги и расположение других объектов в зоне залегания полезных ископаемых |
4. |
Территориальное бассейновое управление |
Класс реки, место перехода, схема моста |
5. |
Местные органы Минэкологии России |
Оценка влияния объекта на рыбные запасы. Назначение компенсационных мероприятий. |
6. |
Краевые, областные районные управления архитектуры |
Архитектурно-планировочное задание при проектировании объектов в пригородной зоне |
7. |
Управление железных дорог МПС |
Пересечения с железными дорогами. |
8. |
Администрация территорий и органы ГАИ |
Пересечения и примыкания, расположение транспортных развязок, комплексов дорожной и автотранспортной службы. |
9. |
Владельцы инженерных коммуникаций: |
Места пересечения и получение технических условий. |
|
трубопроводы различного назначения, ВЛ, кабели и линии связи |
|
10. |
Заказчик с участием проектной организации |
Участие в составлении землеустроительных дел. |
11. |
Военные округа |
Проложение трассы дороги, мостового перехода. |
|
Сооружения дорожной и автотранспортной службы |
|
12. |
Территориальное транспортное управление |
Места расположения и показатели сооружений автотранспортной службы (автобусные остановки, автовокзалы, автостанции и др.). |
13. |
Территориальное управление |
Местоположение АЗС. |
14. |
Местные организации электроснабжения, связи, коммунального хозяйства |
Возможность подсоединения проектируемых объектов к местным сетям. |
|
Строительные материалы |
|
15. |
Заказчик и строительная организация - генеральный подрядчик |
Источники снабжения основными дорожно-строительными материалами, годовые объемы поставок, способы и дальности транспортировок. |
16. |
Рудоуправления, карьеро-управления, щебзаводы и другие поставщики |
Условия поставок местных дорожно-строительных материалов. |
17. |
Землепользователи |
Местоположение резервов грунта и нерудных материалов. |
|
Организация строительства |
|
18. |
Управление железной дороги |
Возможность использования и условия аренды существующих железнодорожных путей, станций, тупиков, разгрузочных площадок, постройки новых прирельсовых складов, а также строительства новых железнодорожных тупиков. |
19. |
Управление речного пароходства |
Возможность и условия перевозки дорожно-строительных материалов водным путем, возможность использования речных портов и пристаней. |
20. |
Органы, ведающие эксплуатацией энергосистем, тепло-водо-газо- снабжением |
Возможность и условия получения газа, электроэнергии, воды для производственных нужд. |
СОДЕРЖАНИЕ
_________________________________________________________ |