www.DocNorma.Ru |
Состояние документа: | действующий |
Обозначение: | ГОСТ Р 51657.5-2002 |
Название рус.: | Водоучет на гидромелиоративных и водохозяйственных системах. Способ измерения расходов воды с использованием ультразвуковых (акустических) измерителей скорости. Общие технические требования |
Дата проверки документа: | 01.10.2008 |
Дата добавления в библиотеку: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 01.07.2003 |
Разработан в: | ТК 317 "Измерение расходов жидкости в открытых водотоках и каналах" ГНУ ВНИИГиМ ФГУП ВНИИР НИИ ВОДГЕО ГГИ |
Утверждён в: | Госстандарт России (04.12.2002) |
Опубликован в: | ИПК Издательство стандартов № 2003 |
Область и условия применения: | Cтандарт устанавливает общие технические требования к способу измерения и условиям применения ультразвуковых (акустических) измерителей скорости с целью измерения расходов воды в открытых водотоках, реках, каналах или закрытых водоводах со свободной поверхностью воды методом «скорость - площадь».
Стандарт распространяется только на способ, в котором измеряют время распространения ультразвуковых колебаний в водном потоке (временные схемы) и не применим к другим способам ультразвукового зондирования, позволяющим измерять скорость водного потока: эффект Доплера, снос ультразвуковых колебаний, частотные схемы и т.д. |
Оглавление: | 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Определения 4 Способ измерения 4.1 Принцип измерения 4.2 Использование ультразвука для определения расхода воды 4.3 Схемы расположения датчиков (преобразователей) 4.4 Выбор месторасположения аппаратуры 4.5 Требования к инженерной съемке места измерения 4.6 Эксплуатационные требования 4.7 Расчет расхода и требования к вычислениям 4.8 Градуировка и поверка измерительной системы 4.9 Погрешности измерений Приложение А Таблицы значений акустических параметров, влияющих на погрешности измерений Приложение Б Библиография |
Ключевые слова: | расходомер водоучет расход воды ультразвуковые измерители скорости многолучевые системы |
_________________________________________________________ |