www.DocNorma.Ru
Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов. Регулярное обновление. Содержит 70000 документов.

алготрейдинг на Python и Backtrader, обучение по алготрейдингу

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609

Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(с изменениями от 27 ноября 2006 г.)

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                М. Фрадков

 

Москва

12 октября 2005 г.

N 609

Специальный технический регламент
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(с изменениями от 27 ноября 2006 г.)

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 в подпункт "в" пункта 5 настоящего специального технического регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706 00, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:

категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО – 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт × ч, NOx – 10 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:

категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО – 20 г/кВт×ч, CmHn - 1,1 г/кВт×ч, NOx – 7 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл EТC);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:

категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1 - 3, дополнениями 1 - 5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО – 4 г/кВт×ч, CmHn-0,55 г/кВт×ч, NOx – 2 г/кВт×ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл EТC);

г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ОН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.

10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 – с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 – с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 – с 1 января 2014 г.

Приложение N 1

к специальному техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Перечень
Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

______________________________

* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

Приложение N 2

к специальному техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Экологическая классификация
автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

Экологический класс автомобильной техники

Категории и подгруппы автомобильной техники

Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов

0

M1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, М1, с бензиновыми двигателями

Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО - 85 г/кВт×ч, CmHn - 5 г/кВт×ч, NOx - 17 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

1

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с бензиновыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО - 72 г/кВт×ч, CmHn - 4 г/кВт×ч, NOx - 14 г/кВт×ч (9-режимный испытательный цикл)

2

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3 , N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО - 55 г/кВт×ч, CmHn - 2,4 г/кВт×ч, NOx - 10 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

3

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 96-01

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО - 20 г/кВт×ч, CmHn -1,1 г/кВт×ч, NOx - 7 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

4

М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями

СО - 4 г/кВт×ч, CmHn-0,55 г/кВт×ч, NOx - 2 г/кВт×ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ETC)

5

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В2, С

Приложение N 3

к специальному техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,

выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

Основные технические требования
к характеристикам топлива для автомобильной техники

Характеристики топлива

Единица измерения

Нормы в отношении автомобильной техники

экологического класса 2

экологического класса 3

экологического класса 4

Бензин

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

10

5

0

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

150

50

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

 

 

 

ароматических

 

не установлена

42

35

олефиновых

 

не установлена

18

18

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

Массовая доля кислорода, не более

процентов

не установлена

2,7

2,7

Давление насыщенных паров с учетом климатических условий:

кПа

 

 

 

в летний период

 

45-80

45-80

45-80

в зимний период

 

50-100

50-100

50-100

Отложения на впускных клапанах и в камере сгорания

 

не установлены

соответствие европейским бензинам для автомобильной техники экологических классов 3 и 4*

Дизельное топливо

Цетановое число, не менее

 

49

51

51

Плотность при 15°С

кг/м3

820-860

820-845

820-845

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

процентов

не установлена

11

11

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

350

50

Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более

°С

360

360

360

Смазывающая способность, не более

мкм

460

460

460

* Определяется на стадии подготовки производства.

 


Яндекс цитирования


  _________________________________________________________
  Copyright © DocNorma.Ru, 2009 - 2024
  (при копировании материалов библиотеки - ссылка обязательна)