www.DocNorma.Ru
Лучшая бесплатная электронная библиотека стандартов и нормативов. Регулярное обновление. Содержит 70000 документов.

алготрейдинг на Python и Backtrader, обучение по алготрейдингу

Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР

Техническое управление ГосдорНИИ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КОМПЛЕКСНОМУ УКРЕПЛЕНИЮ

ГРУНТОВ

ЗОПОШЛАКОВЫМИ СМЕСЯМИ ТЭС

И ИЗВЕСТЬЮ

 

Киев-1973

 

Рекомендации по комплексному укреплению грунтов золошлаковыми смесями ТЭС и известью разработаны в дополнение "Указания" к применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами СН 25-64.

Рекомендации разработаны ГосдорНИИ и рекомендованы Техническим управлением при опытно-производственном внедрении.

 

Замечания и пожелания направлять по адресу:

г. Киев, ул. Володарского, 23, ГосдорНИИ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Грунты

Известь

Зола уноса

Золошлаковые смеси

Активные добавки

Проектирование составов смесей грунта, золы / золошлаковой смеси / и извести

Технология производства работ

Общие положения

Приготовление смесей в стационарных смесителях

Приготовление смесей на дороге однопроходными машинами

Приготовление смесей многопроходными машинами

Укладка и уплотнение смесей

Мероприятия по обеспечению твердения оснований из грунтов, укрепленных золой / золошлаковой смесью / и известью

Контроль качества производства работ

Технологические схемы производства работ

 

ВВЕДЕНИЕ

"Рекомендации по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами" СН 25-64 не рекомендуют применять песчаные и супесчаные грунты с числом пластичности менее 4 для укрепления известью без предварительного улучшения из свойств активными различными добавками.

На Украине имеется ряд районов, где указанные разновидности грунтов являются преобладающими. Поэтому возникла потребность в изыскании наиболее эффективной местной улучшающей добавки к песчаным и супесчаным грунтам, чтобы сделать их пригодными для практического применения при устройстве оснований дорожных одежд из известкового грунта.

Экспериментальные исследования, выполненные в ГосдорНИИ и в других научно-исследовательских институтах показали, что в качестве такой улучшающей добавки к песчаным и супесчаным грунтам может быть использована зола уноса и золошлаковые смеси тепловых электростанций. Установлено также, что золошлаковые смеси, в составе которых содержится более 50% топливного гранулированного шлака, рационально использовать в качестве активной гранулометрической добавки при укреплении суглинистых и глинистых грунтов известью.

Каменноугольные золы и золошлаковые смеси мокрого удаления, применение которых в качестве активной улучшающей добавки предусматривается настоящими указаниями, не обладают вяжущими свойствами и поэтому не могут быть использованы в качестве самостоятельного вяжущего для укрепления грунтов.

Целесообразность же применения зол и золошлаковых смесей в качестве улучшающей добавки определяется способностью их вступать в реакцию химического взаимодействия с известью с образованием низкоосновных гидросиликатов кальция, которые цементируют минеральные частицы и агрегаты грунта в структурный единый комплекс. В отличие от укрепления грунтов цементом, в этом случае вяжущего образуется непосредственно в самой смеси.

Таким образом, совместное использование золы уноса /золошлаковой смеси/ и извести для укрепления грунтов базируется на принципе синтеза вяжущего вещества в системе грунт - вода - известь.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на проектирование и строительство оснований дорожных одежд из грунтов, улученных золой уноса или золошлаковой смесью и укрепленных известью.

1.2. Применение золошлакогрунтовых смесей, укрепленных известью, рекомендуется при первом и втором типе местности по увлажнению на дорогах общей сети УССР во II, III и IV дорожно-климатических зонах.

1.3. Основания дорожных одежд из золошлакогрунтовых смесей укрепленных известью, по технико-эксплуатационным качествам и по технологии производства работ аналогичны основаниям, устраиваемым из грунта, укрепленного известью, но имеют ряд особенностей, связанных с замедлением нарастания их прочности и с дополнительным введением золы или золошлака.

1.4. Для ускорения процессов твердения и повышения морозоустойчивости грунтов, улучшенных золой /золошлаковой смесью/ и укрепленных известью, рекомендуется применять в качестве активизирующих добавок водорастворимые соли щелочных и многовалентных металлов. Эффект от введения добавок зависит от типа грунта и выше для песчаных и супесчаных грунтов. Поэтому применение активизирующих добавок при укреплении указанных разновидностей грунтов является обязательным, а при укреплении суглинистых и глинистых грунтов рациональность введения добавки устанавливают на основании лабораторных испытаний.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Грунты, улучшенные золой или золошлаковой смесью и укрепленные известью, рекомендуется применять для устройства следующих конструктивных слоев дорожных одежд:

- верхних и нижних слоев оснований при устройстве капитальных типов покрытий на дорогах II технической категории;

- верхних и нижних слоев оснований под покрытия на горячих битумо - и дегтеминеральных смесей, приготовленных методом смешения в установке;

- оснований под одно и двухслойные покрытия из гравийных и щебеночных материалов, обработанных жидким органическим вяжущим, а также под покрытия из холодного асфальтобетона;

оснований под переходные типы покрытий из местных минеральных материалов, обработанных жидким органическим вяжущим.

2.2. Примерные схемы конструкций дорожных одежд с применением грунтов, укрепленных золой и известью показаны на рис.

2.3. Назначение и расчет толщины конструктивных слоев из грунтов, укрепленных золой /золошлаковой смесью/ и известью, производят в соответствии с действующими нормами «Инструкцией по назначению конструкций дорожных одежд нежесткого типа» /ВСН 46-60/. При этом верхний слой земляного полотна, уплотненный на глубину 20-30 см до плотности, соответствующий коэффициенту уплотнения не менее 1,0, рассматривается как конструктивный слой, прочность которого учитывают при расчете дорожной одежды. Исходя из этого, при проектировании оснований из грунтов, укрепленных золой /золошлаковой смесью/ и известью расчетный модуль деформации грунта земляного полотна повышают на 20, 30 и 40% соответственно для II, III и IV дорожно-климатических зон по отношению к значениям модуля деформации грунта, принятым ВСН 46-60.

2.4. Основания из грунта, укрепленного золой /золошлаковой смесью/ и известью устраивают в один слой толщиной 15-22 см в плотном теле.

2.5. Общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды устраиваемых поверх основания из укрепленного золой и известью грунта должна быть не менее 6 см /имеется в виду толщина слоев из органоминеральных смесей/.

Примерные схемы конструкций дорожных одежд, устраиваемые с применением песчаных и супесчаных грунтов, укрепленных известью.

1 - Асфальтобетон, верхний слой; 2 - Тоже, нижний слой; 3 - Чернощебеночная смесь; 4 - Местные и минеральные материалы, укрепленные неорганическим вяжущим; 5 - Песчаный или супесчаный грунт, улучшенный золой уноса и укрепленный известью; 6 - Двойная поверхностная обработка; 7 - Щебеночные или гравийные смеси, обработанные битумом.

2.6. Грунты, улучшенные золой / золошлаковой смесью / и укрепленные известью должны удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 1.

В качестве расчетных модулей упругости и деформации грунтов, укрепленных золой / золошлаковой смесью / и известью, принимают следующие значения:

 кгс/см2 - для I класса прочности;

 кгс/см2 - для II класса прочности;

 кгс/см2 - для III класса прочности;

* числитель - модуль упругости, знаменатель - модуль деформации.

Если предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов в возрасте 28 суток превышает 40 кгс/см2, то в качестве расчетных модуля упругости и модуля деформации принимают 6000 кгс/см2 и 2000 кгс/см2 соответственно.

2.7. При устройстве дорожных оснований из золошлакогрунтов, укрепленных известью, ширину их следует принимать на 0,6-1,0 м более ширины покрытия.

2.8. Дорожные одежды, Устраиваемые из укрепленных золой / золошлаковой смесью / и известью грунтов, должны в отношении ровности, толщины, ширины и поперечного профиля отвечать требованиям, указанным в главе СНиП III-Д.5-62 “Автомобильные дороги. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию” и ВН 104-57 “Правила приемки работ при строительстве автомобильных дорог и мостов.

ТРЕБОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Грунты

3.1. Для укрепления предварительно улучшенных добавкой золы или золошлаковой смеси грунтов известью пригодны крупные, мелкие и пылевые пески, а также супеси всех разновидностей с числом пластичности менее 7 и границей текучести не более 30%.

3.2. Укрепление засоленных разновидностей песчаных и супесчаных грунтов, содержащих в своем составе легкорастворимые слои, допускается при хлоридном, сульфотно-хлоридном и хлоридно-сульфатном засолении, когда содержание солей не превышает 4% /от веса грунта/: при сульфатном засолении, когда содержании солей не превышает 2%.

3.3. Требуемое количество добавки золы или золошлака для улучшения свойств грунта устанавливается по максимальной плотности смеси однако, не более 25 и не менее 15% /по содержанию золы/.

3.4. Суглинки всех разновидностей, а также глины /за исключением жирных/ допускаются для укрепления известью после улучшения добавкой золошлаковой смесью в количестве 30-40% по весу; содержание шлакового щебня в золошлаковой смеси в этом случае должно быть не менее 50%. Предварительное улучшение свойств суглинистых и глинистых грунтов добавкой золы не рекомендуется.

3.5. Требования к черноземным грунтам в отношении содержания гумусовых веществ и РН при укреплении их золой /золошлаком/ и известью не регламентируется.

Известь

3.6. Для укрепления предварительно улучшенных золой /золошлаковой смесью/ грунтов применяется строительная воздушная известь I и II сорта, свойства которой удовлетворяют требованиям ГОСТ 9179-70. Может применяться также и гидравлическая известь.

3.7. Так, как обычная известь быстро теряет свою активность при хранении, то рекомендуется применять гидрофобную молотую негашенную известь. При отсутствии гидрофобной извести допускается применение молотой извести - кипелки, извести - пушонки, а также немолотой комовой извести.

3.8. Для хранения извести необходимо иметь сухие помещения, предохраняющие ее от увлажнения. Полы складов должны быть приподняты над поверхностью земли не менее чем на 0,5 м и должен быть обеспечен сток воды вокруг склада. Срок хранения молотой негашенной извести не должен превышать 15-20 суток, а извести-пушонки и комовой извести - 30 суток.

Зола уноса

3.9. Отходы тепловых электростанций в виде топливных зол образуются в результате сжигания пылевидного твердого топлива в топках паросиловых агрегатов. В процессе сжигания наиболее легкие тугоплавкие частицы минеральных примесей топлива увлекаются раскаленным газовым потоком и уносятся им в дымовые каналы и трубы, где они улавливаются с помощью специальных устройств.

В зависимости от вида сжигаемого топлива золы уноса подразделяются на антрацитовые, каменноугольные, буроугольные, сланцевые и торфяные; а по способу удаления в отвалы - на золы сухого отбора и пневматического удаления и золы мокрого удаления.

3.10. Химический состав каменноугольных зол уноса зависит от вида применяемого угля и режима его сжигания. Поэтому составных окислов в таких золах колеблется в значительных пределах: SiO2 - от 40 до 60%, Al2O3 - от 10 до 3%, Fe2O3 от 10 до 30%, СаО - от 2 до 7%. Ввиду малого содержания окиси кальция каменноугольные золы не обладают самостоятельными вяжущими свойствам.

3.11. Для улучшения свойств песчаных и супесчаных грунтов настоящими «указаниями» предусматривается применение только каменноугольных зол уноса мокрого удаления, так как в Республике на большей части тепловых электростанций используются в качестве топлива каменные угли Донецкого и Волынского бассейнов, а отбор зол осуществляется по способу гидроудаления.

3.12. Применяются золы уноса, характеризующиеся содержанием не сгоревших органических примесей в количестве не превышающем 20%.

3.13. Потребное количество извести для укрепления песчаных и супесчаных разновидностей грунтов ориентировочно определяется из расчета, чтобы в смеси на одну часть извести /по CaO + MgO/ приходилось три части золы содержащей не более 15% органических примесей. Дозировку извести следует повышать на 20% при использовании золы содержащей от 15 до 20% органических примесей.

Золошлаковые смеси

3.14. Кроме зол уноса в результате сжигания распыленного каменного угля образуются топливные шлаки, которые подвергаются термическому дроблению и превращаются в обломки неправильной формы, именуемые гранулированным топливным шлаком. Этот шлак после грануляции подвергается дроблению и превращается в дисперсную массу с максимальным размером частиц не более 25 мм, которая тем или иным способом удаляется в отвалы. На большинстве тепловых электростанций Украины осуществляется совместное гидроудаление шлаков и зол, в результате чего образуются отвалы золошлаковых смесей, в которых отношение количества золы к количеству шлака изменяется в широких пределах.

3.15. Для улучшения свойств песчаных и супесчаных грунтов применяют золошлаковые смеси с содержанием золы не менее 50%. Количество золошлаковой смеси потребное для улучшения грунта определяется из расчета, чтобы в золошлакогрунтовой смеси содержалось не менее 15% золы.

3.16. Для улучшения свойств суглинистых и глинистых грунтов применяются золошлаковые смеси с содержанием шлака не менее 50%. Потребную норму золошлака определяют из расчета, чтобы в золошлакогрунтовой смеси содержалось не менее 20% гранулированного топливного шлака.

Активные добавки

3.17. В целях ускорения процессов твердения и повышения прочности  и морозоустойчивости, укрепленных известью грунтов в качестве активирующей добавки применяют хлористый кальций - безводный, гранулированный плавленный или жидкий, свойства которого удовлетворяют требованиям ГОСТ 450-70.

3.18. Хлористый кальций вводят в золошлакогрунтовую смесь, укрепленную известью в растворенном виде вместе с водой, используемой для доведения смеси до оптимальной влажности, в количестве 1,0% к весу смеси.

3.19. Применение хлористого кальция в качестве активизатора при укреплении песчаных и супесчаных грунтов обязательно, а при укреплении суглинистых и глинистых грунтов - желательно.

Проектирование составов смесей грунта, золы /золошлаковой смеси/ и извести

4.1. Прочность и долговечность оснований из грунтов, улучшенных золой /золошлаковой смесью/ и укрепленных известью, зависит от правильного подбора состава смеси, а также от качества выполнения работ и соблюдения правил ухода за конструктивным слоем.

4.2. Состав смесей проектируется в соответствии с назначением конструктивных слоев из грунтов, укрепленных золой и известью. При этом учитывают свойства применяемых материалов, погодно-климатические условия района строительства и интенсивности движения.

4.3. При проектировании состава смеси определяют:

- свойства исходных материалов /грунтов, золы и золошлака, извести/;

- оптимальное количество потребной золы /золошлака/;

- оптимальное количество извести;

- оптимальную влажность и стандартную плотность рекомендуемых составов.

4.4. Свойства грунтов /число пластичности, граница текучести, содержание песчаных частиц/, свойства золы /золошлаковой смеси/ - количество несгоревших частиц и содержание шлака, свойства извести - активность по CaO + MgO определяется по общепринятым методикам.

4.5. Оптимальное количество золы /золошлака/ определяют по методике стандартного уплотнения с учетом п.3.3, 3.12 и 3.13 настоящих указаний.

4.6. Определение оптимальной дозировки извести производят экспериментальным путем на основании лабораторных подборов. При этом в качестве основного критерия для подбора состава используется величина предела прочности при сжатии водонасыщенных образцов смеси после 28 суточного их твердения в нормальных тепловлажностных условиях. Физико-механические свойства выбранных составов смесей должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 1.

Таблица 1.

Показатели физико-механических свойств грунтов, улучшенных золой /золошлаком/ и укрепленных известью

№ п.п.

Наименование показателей

Класс прочности

I

II

III

1.

Предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов, кгс/см2

 

 

 

 

а) в возрасте 28 суток, не менее

20

10

5

 

б) в возрасте 90 суток, не менее

40

20

10

2.

Коэффициент морозоустойчивости после 90 суточного твердения образцов, не менее

0,75

0,65

0,5

3.

Коэффициент уплотнения по отношению к стандартному

0,98

0,98

0,98

4.7. Количество циклов замораживания и оттаивания при определении коэффициента морозоустойчивости золошлакогрунтовых смесей, укрепленных известью, для II дорожно-климатической зоны - 10, для III и IV - 5.

4.8. Процесс твердения золошлакогрунтовых смесей, укрепленных известью, протекает весьма медленно. Для ускорения этого процесса рекомендуется вводить в такие смеси водорастворимые химические добавки - активизаторы / хлористый кальций и др. /. При этом следует руководствоваться п. 3.17, 3.18 и 3.19 настоящих «Рекомендаций».

4.9. При предварительных подсчетах требуемого количества извести для укрепления грунтов, а также при составлении проектных заданий допускается применение ориентировочных норм расхода, указанных в табл. 2 с учетом п.3.18 настоящих «Рекомендаций».

Таблица 2

Ориентировочный расход извести /в пересчете на CaO + MgO/ в зависимости от вида укрепляемых грунтов и класса прочности

№№ п.п.

Вид укрепляемого грунта

Расход извести, % по весу

Класс прочности

I

II

III

1.

Пески разнообразного состава, в т.ч. мелкие и пылеватые

8-10

6-8

5-6

2.

Супеси всех разновидностей

9-11

7-9

6-7

3.

Суглинки

10-12

8-10

7-8

4.

Глины /кроме жирных /

12-14

10-12

8-10

Технология производства работ

Общие положения

5.1. До начала производства работ по укреплению грунтов золой /золошлаком/ и известью земляное полотно должно быть тщательно спланировано по проектным оценкам и при оптимальной влажности на глубину 20-30 см до плотности, соответствующей коэффициенту уплотнения не менее 1,0. Перед началом работ по укреплению грунтов влажность земляного полотна не должна превышать оптимальную.

5.2. Основания из грунтов, укрепленных золой /золошлаковой смесью/ и известью разрешается устраивать, начиная с ранней весны и заканчивая не позже как за один месяц до наступления осеннего понижения температуры воздуха ниже +5°С.

5.3. Процесс устройства оснований из укрепленных грунтов включает такие технологические операции: доставка и распределение по земляному полотну грунта, добавление к нему в необходимом количестве золы или золошлака, перемешивание смеси, распределение по приготовленной смеси проектного количества комовой / или молотой, гидрофобной пушонки, извести, гашение ее с последующим перемешиванием с подготовленной смесью, доувлажнение до оптимальной влажности, распределение смеси, уплотнение ее и обеспечение нормальных условий для твердения.

5.4. В зависимости от наличия соответствующего оборудования приготовление смесей осуществляется двумя способами:

- смешением у стационарных или передвижных смесительных установках;

- смешением на дороге с помощью однопроходных или многопроходных смесительных машин.

Наиболее высокое количество смеси достигается  при приготовлении их на стационарных базах в смесителях с принудительным перемешиванием.

5.5. Связные грунты до введения извести должны быть размельчены в соответствии с требованиями СН 25-64.

5.6. Готовая золошлакогрунтовая смесь, укрепленная известью, должна быть уложена и уплотнена в день ее приготовления.

5.7. Предельная протяженность односменного участка при производстве работ по укреплению грунта назначается с учетом производительности применяемых смесительных и укладывающих механизмов.

Приготовление смесей в стационарных смесителях

5.8. Процесс приготовление укрепленной смеси в притрассовых или централизованных стационарных смесительных установках состоит из подачи в мешалку отдозированного грунта, улучшающей добавки золы или золошлака, извести, воды или водного раствора активизатора и их перемешивания до достижения однородного состояния. Допускается также приготовление сухих смесей с последующим завлажнением до оптимальной влажности и дополнительным перемешиванием уже на месте их укладки в основание.

5.9. Применяемые смесители должны быть оборудованы весовыми дозаторами для дозирования грунта, золы, извести, воды. Для этой цели могут быть использованы грунтосмесительные машины типа Д-709, а так же различные бетономешалки с принудительным перемешиванием периодического и непрерывного действия.

5.10. Временные и постоянные базы по приготовлению укрепленных смесей должны быть оборудованы площадками для хранения грунта, золошлака, складом для хранения извести и хлористого кальция, а также механизированными узлами их подачи в накопительные бункеры и дозаторы.

Приготовление смесей на дороге однопроходными машинами

5.11. Однопроходные машины применяют для одновременного дозирования извести и водного раствора и перемешивания смеси за один проход при глубине прорабатываемого слоя от 10 до 25 см. К числу таких машин относятся однопроходные грунтосмесительные машины типа Д-391.

5.12. При использовании однопроходных смесительных машин грунтовая смесь вместе с золой или золошлаком распределяется с помощью автогрейдера ровным слоем на всю ширину основания, а затем подвергается перемешиванию с известью и водным раствором хлористого кальция машиной.

5.13. Ширина захвата обрабатываемой полосы для машин типа Д-391 составляет 2,4-2,5 м. Проходы машины по ширине обрабатываемой смеси должны быть рассчитаны так, чтобы смежные полосы перекрывались на ширину не менее толщины обрабатываемого слоя.

5.14. Подача извести в дозировочное устройство однопроходной смесительной машиной осуществляется непрерывно по шлангу в аэрированном состоянии из цементовоза типа С-571, который находится впереди смесительной машины.

5.15. Дозирование воды или водного раствора хлористого кальция для увлажнения золошлакогрунтовой смеси до оптимальной влажности осуществляется с помощью битумной системы смесителя, в которую вместо битума подается вода или водный раствор хлористого кальция.

5.16. При применении для укрепления грунтов комовой извести, предварительно производят распределение ее в необходимом количестве по слою золошлакогрунтовой смеси, затем осуществляют гашение ее путем поливки водой и закрытия влажной золошлакогрунтовой смесью на срок не менее 24 часов. После чего производят профилирование и легкую прикатку смеси грунта, золы и извести и перемешивание ее грунтосмесительной машиной.

Приготовление смесей многопроходными машинами

5.17. В качестве многопроходных машин для приготовления укрепленных золой /золошлаком/ и известью грунтов способом смешения, на дороге используют дорожные фрезы типа Д-530, автогрейдеры, эстонские смесители, дисковые бороны.

5.18. На подготовленное земляное полотно завозят в необходимом количестве грунт и воду /золошлаковую смесь/, равномерно распределяют по длине захватки и перемешивают с одновременным измельчением грунта фрезой Д-530. Подготовленную золошлакогрунтовую смесь распределяют по ширине проезжей части, завозят комовую известь с равномерным одновременным распределением ее по ширине и длине участка. Производят поливку извести водой в количестве необходимом для полного гашения и закрывают влажной золошлакогрунтовой смесью на 24 часа. После чего смесь профилируют и перемешивают фрезой Д-530 или автогрейдером до однородного состояния. В процессе перемешивания смесь доувлажняют до максимальной влажности раствором хлористого кальция. Концентрация раствора подбирается из расчета, чтобы количество хлористого кальция в смеси было близким к 1,0% по весу.

5.19. При использовании молотой кипелки, гидрофобной извести или пушонки введение ее в золошлакогрунтовую смесь осуществляют с помощью распределителей цемента типа Д-343. Для подвозки и загрузки извести в бункер распределителя используются цементовозы.

5.20. Перемешивание золошлакогрунтовой смеси с известью осуществляется фрезами типа Д-530 за 2-3 прохода по одному следу, после чего производится увлажнение смеси до оптимальной влажности. Дозировка воды или водного раствора хлористого кальция осуществляется с помощью системы бункерного распределителя, фрезы или поливомоечными машинами. Увлажненная до оптимальной влажности смесь перемешивается дорожными фрезами до однородного состояния.

Укладка и уплотнение смесей

5.21. Укрепленные золой и известью грунты, приготовленные в стационарных установках, укладываются на тщательно спланированное и уплотненное  до заданной плотности земляное полотно.

5.22. Для укладки смесей, приготовленных в смесительных установках, рекомендуется использовать укладчики типа Д-724, распределители щебня, асфальтоукладчики типа Д-150 и бетоноукладывающие машины. При отсутствии укладочных машин, укладку и распределение смеси производят автогрейдером.

5.23. Смеси, приготовленные с помощью однопроходных и многопроходных грунтосмесительных машин на дороге, распределяются по ширине проезжей части автогрейдером.

5.24. Тщательно спрофилированная смесь грунта с золой /золошлаком/ и известью уплотняется катками на пневматических шинах типа Д-355, Д-627 или ДСК-1. Песчаные и супесчаные грунты рекомендуется уплотнять виброкатками.

Уплотнение ведется от краев проезжей части к середине с перекрытием соседних полос на 25-30 см. Уплотненная смесь должна иметь оптимальную влажность, отклонения от которой не должны превышать ±1,5%. Уплотнение заканчивается по достижении плотности не ниже 0,98 от стандартной.

Мероприятия по обеспечению твердения оснований из грунтов, укрепленных золой /золошлаковой смесью/ и известью

5.25. Процесс взаимодействия извести с активными компонентами золы и грунта и образование вяжущих материалов идет сравнительно медленно и благоприятно протекает только при наличии достаточной влажности и температуры. При испарении значительной части воды процесс твердения таких материалов почти прекращается. Поэтому основания из укрепленных известью золошлакогрунтовых смесей необходимо предохранять от испарения на них влаги.

5.26. Для предохранения от испарения влаги основание после его уплотнения покрывается пленкообразующим паронепроницаемым материалом путем разлива битумной эмульсии из расчета 0,8-1,0 л/м2, или производится подгрунтовка путем розлива нагретого до 60° дорожного дегтя марки Д-2, ДВ или жидкого битума СГ-15/25 в количестве 1,0-1,2 кг/м2 по поверхности уплотненного грунта.

5.27. По готовому основанию из укрепленного грунта, при отсутствии существенных деформаций от прохода технологического оборудования, рекомендуется устраивать покрытие сразу же после окончания уплотнения основания.

5.28. Если устройство покрытия не может быть выполнено сразу после уплотнения основания, то необходимо слой укрепленного грунта покрыть влажным песком. Путем периодических поливок влажность песка поддерживают постоянной на протяжении всего периода твердения основания /до 28 суток/ или до начала устройства покрытия или верхнего слоя основания.

Контроль качества производства работ

6.1. Высокое качество оснований из укрепленных грунтов может быть достигнуто только при строгом соблюдении рекомендуемых составов и правил производства работ. Поэтому при выполнении всех технологических операций необходимо осуществлять постоянный лабораторный контроль за качеством их выполнения.

6.2. В процессе выполнения работ по устройству оснований из грунтов, укрепленных золой /золошлаковой смесью/ и известью, подлежат контролю:

- гранулометрический состав и влажность материалов;

- активность извести и ее соответствие существующим технологическим требованиям;

- правильность дозировки вяжущего;

- влажность укрепленной смеси и ее соответствие оптимальной;

- качество перемешивания и свойства укрепленного грунта;

- толщина уложенного слоя и степень его уплотнения.

6.3. Контроль качества исходных материалов и готовой смеси укрепленного грунта осуществляется в соответствии с требованиями СН 25-64.

6.4. При выполнении работ по укреплению грунтов золой /золошлаком/ и известью должны выполняться все правила техники безопасности, предусмотренные специальными инструкциями для дорожных работ.

Технологические схемы производства работ

Технологическая схема №1

Устройство однослойного дорожного основания толщиной 16 см из супесчаного грунта, улучшенного золой уноса (20%) и укрепленного комовой известью (12%) с добавкой в грунт хлористого кальция (1,0%) с помощью фрезы Д-530 на тракторе С-100.

№ захваток

№ процессов

Рабочие процессы в технологической последовательности

Един. изм.

К-во на 1 км

Принятая производительность в смену

1

2

3

4

5

6

 

1.

Разработка грунта II группы скрепером Д-458, работающим в сцепе с трактором ДТ-54 с подвозкой его на земляное полотно на среднее расстояние 200 м. Грунта на 1 км требуется: 1000´7,0´0,16´1,1´1,03´0,8

м3

1020

130

 

2.

Распределение грунта автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/ч при длине участка 200 м

км

1

0,78

 

3.

Разработка в карьере золы экскаватором Э-205 с погрузкой в автомобили-самосвалы ЗИЛ-130

м3

254

150

 

4.

Подвозка золы автосамосвалами ЗИЛ-130 на расстояние до 30 км

золы потребуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,2

т

380

12,3

 

5.

Распределение золы автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/ч при длине участка около 200 м

км

1

0,78

 

6.

Размельчение грунтов-зольной смеси фрезой Д-530 на тракторе С-100 за 1 проход фрезы по одному следу или за 4 прохода по ширине снования на IV передаче

км

1

0,28

 

7.

Подвозка комовой извести автосамосвалами ЗИЛ-130 на среднее расстояние 30 км.

Потребность в извести на 1 км:

1000´7,0´0,16´1,7´0,12´=230 т

т

230

12,3

 

8.

Распределение извести по длине захватки автогрейдером за 4 круговых прохода

км

1,0

1,17

 

9.*

Подвозка воды поливомоечными машинами для гашения извести при дальности возки до 5 км (раствор воды с хлористым кальцием)

т

230

24,7

 

10.

Закрытие извести грунтом за 6 круговых проходов автогрейдером

км

1

0,93

 

11.**

Подвозка воды поливомоечной машиной КПМ-1 для увлажнения смеси на 4% при дальности возки 5 км

1000´7,0´0,16´1,7´0,04

т

76

24,7

 

12.

Увлажнение и перемешивание смеси за 3 прохода фрезы Д-530 на тракторе С-100 по одному следу или 12 проходов по всей ширине покрытия на III передаче

км

1

0,07

 

13.

Разравнивание и профилирование смеси автогрейдером при скорости движения 3 км/ч при длине захватки 200 м всего за 18 круговых проходов

''

1

0,26

 

14.

Уплотнение слоя укрепленного грунта катком Д-627 (Д-365) за 20 проходов катка по одному следу или за 80 проходов по всей ширине покрытия

''

1

0,20

 

15.

Розлив жидкого битума или дегтя по готовому основанию в количестве 1,2 л/м2 автогудронатором Д-21.

Потребность вяжущего составляет:

1000´7,0´1,2

т

8,4

14,0

Примечание:

* Хлористый кальций в количестве: 1000´7,0´0,16´1,7´1,7´0,01=19 т вводится совместно с водой для гашения извести (в виде водного раствора).

** Более точная дозировка воды для доувлажнения смеси определяется на месте строительства.

При определении нормы времени и расценок на приготовление раствора хлористого кальция применять ЕНИР § 20-2-43 т. I.

Потребность в машино-сменах на 1 км

 

 

к-во

м/см.

1.

Навесная фреза Д-530 на тракторе С-100

17,9

2.

Автогрейдер Д-426

6,51

3.

Поливомоечных машин

12,4

4.

Скреперов Д-458

7,9

5.

Катков самоходных Д-627 (Д-365)

3,0

6.

Автогудронатор Д-251

0,6

7.

Автосамосвалы ЗИЛ-130

49,5

8.

Экскаватор Э-205

1,7

Схема потока к технологической схеме №1

Продолжение технологической схемы №1

КАЛЬКУЛЯЦИЯ №1
трудовых затрат на устройство основания толщиной до 16 см из грунтов, улучшенных золой и укрепленных известью с добавкой хлористого кальция при использовании в качестве ведущего механизма фрезы Д-530

На 1000 м2

№№ п.п.

Наименование элементов затрат

Един. изм.

К-во

Цена

Сумма

1.

Затраты труда

ч/дн

5,10

-

-

2.

Заработная плата

руб.

-

-

14,3

3.

Фреза навесная на трактора 100 л.с.

м-см

2,56

32,7

83,71

4.

Автогрейдер 108 л.с.

м-см

0,93

45,40

42,22

5.

Автогудронаторы

''

0,09

27,8

2,50

6.

Катки самоходные на пневмоколесном ходу 18 т

''

0,43

28,1

12,08

7.

Машины поливочные КПМ-1

''

1,77

23,7

41,95

8.

Скрепер емк. 6 м3 с трактором ДТ-54

''

1,3

25,9

33,67

9.

Экскаватор емк. ковша 0,25 м3

''

0,3

18,6

5,58

10.

Автосамосвалы 6-7 т

''

8,3

19,7

163,51

Основные материалы

11.

Зола уноса

т

54,3

1,65

89,60

12.

Известь

т

33,0

16,65

549,45

13.

Хлористый кальций

т

2,7

45,0

121,50

14.

Деготь

т

1,2

54,0

64,8

15.

Вода

т

33

-

-

16.

Дополнительные материалы

руб.

-

-

51,8

 

Примечания:

1. Стоимости основных материалов в расценках усреднены.

2. Стоимость дополнительных материалов принята по ЕРЕР сб №32.

 

 

 

1276,87

 

Стоимость 1 м2

 

 

 

1-28

Технологическая схема №2

Устройство однослойного дорожного основания толщиной 16 см из супесчаного грунта, улучшенного золой уноса (20%) и укрепленного комовой известью (молотой гидрофобной) 12% с добавкой в грунт хл. кальция (1,0%) с помощью грунтосмесительной машины Д-391.

1

2

3

4

5

6

 

1.

Разработка грунта II группы скрепером Д-458 (Д-354) с подвозкой его на земляное полотно на расстояние 200 м. Грунта на 1 км требуется: 1000´7,0´0,16´1,1´1,03´0,8

м3

1020

130

 

2.

Распределение грунта автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/ч и длине участка 200 м

км

1,0

0,78

 

3.

Разработка в карьере золы экскаватором Э-205 с погрузкой в автомобили-самосвалы ЗИЛ-130

м3

254

150

 

3а.

Подвозка золы автосамосвалами ЗИЛ-585 на расстояние до 30 км

Золы потребуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,2

т

360

12,3

 

4.

Распределение золы автогрейдером по всей ширине основания за 6 круговых проходов (V=3 км/ч, S=200 м)

км

1,0

0,78

 

5.

Прикатка слоя грунта с золой самоходным катком Д-627 или Д-365 за 1-2 прохода катка по одному следу или 4-8 проходов по ширине основания

км

1

1,1

 

6.

Подвозка извести цементовозом С-571 (С-386А) на среднее расстояние до 30 км в количестве 12% от веса грунта.

Извести потребуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,12

т

230

12,3

 

7.*

Подвозка воды поливомоечной машиной КПМ-1 для увлажнения смеси на 12% при дальности возки 5 км, и слив в бак смесителя

т

230

24,7

 

8.

Перемешивание золо-грунтовой смеси с известью и одновременное увлажнение смеси грунтосмесительной машиной Д-391 за 1 проход по одному следу или 4 прохода по всей ширине основания на II скорости

км

1

0,17

 

9.

Выравнивание и профилирование слоя укрепленного грунта автогрейдером Д-426 за 8 круговых проходов по всей ширине основания при скорости движения 3 км/ч

км

1,0

0,58

 

10.

Уплотнение слоя укрепленного грунта катком Д-627 (Д-365) за 20 проходов катка по одному следу или за 60 проходов по всей ширине основания

км

1,0

0,30

 

11.

Розлив жидкого битума или дегтя по готовому основанию в количестве 1,2 л/м2 автогудронатором Д-251.

Потребность вяжущего составляет:

1000´7,0´1,2=8,4 т

т

8,4

14,0

Потребность в машин на 1 км в машино-сменах

Грунтосмесительная машина Д-391

5,9

Автогрейдер Д-426

4,30

Скрепер Д-458 (Д-354)

7,9

Цементовоз С-571 (С-386А)

40,0

Поливо-моечная машина КПМ-1

9,6

Автогудронатор Д-251

0,6

Каток Д-627 (Д-365)

3,0

Экскаватор Э-205

1,7

Автосамосвалы ЗИЛ-130

49,5

Примечание:

* Хлористый кальций вводится совместно с водой, предназначенный для гашения молотой гидрофобной извести (п. 7.8).

При определении нормы времени и расценок на приготовление раствора хлористого кальция применять ЕНИР § 20-2-43 т. I.

Схема потока к технологической схеме №2

КАЛЬКУЛЯЦИЯ №2
трудовых затрат на устройство основания толщиной до 16 см из грунтов, улучшенных золой уноса и укрепленных известью с добавкой хлористого кальция при использовании в качестве ведущего механизма грунтосмесителя Д-391

На 1000 м2

№№ п.п.

Наименование элементов затрат

Един. изм.

К-во

Цена

Сумма

1.

Затраты труда

ч/дн

4,26

-

-

2.

Заработная плата

руб.

-

-

11,6

3.

Грунтосмеситель Д-391

м-см

0,85

72,0

61,20

4.

Автогрейдер 108 л.с.

''

0,62

45,40

28,15

5.

Автогудронаторы

''

0,09

27,8

2,50

6.

Катки самоходные на пневмоколесном ходу 18 т

''

0,43

28,1

12,08

7.

Машины поливочные КПМ-1

''

1,38

23,7

32,71

8.

Скрепер емк. 6 м3 с трактором ДТ-54

''

1,3

25,9

33,67

9.

Экскаватор емк. ковша 0,25 м3

''

0,3

18,6

5,58

10.

Автоцементовозы

''

5,7

16,8

95,76

11.

Автосамосвалы 6-7 т

''

5,2

19,7

102,44

Основные материалы

11.

Зола уноса

т

54,3

1,65

89,60

12.

Известь

т

33,0

16,65

549,45

13.

Хлористый кальций

т

27

45

121,50

14.

Деготь

т

1,2

54,0

64,8

15.

Вода

т

33

-

-

16.

Дополнительные материалы

руб.

-

-

51,8

 

Примечания:

1. Стоимости основных материалов в расценках усреднены.

2. Стоимость дополнительных материалов принята по ЕРЕР сб №32.

 

 

 

1263,04

 

Стоимость 1 м2

 

 

 

1-27

Технологическая схема №3

Устройство однослойного дорожного основания толщиной 16 см из супесчаного грунта, улучшенного золой уноса (20%) и укрепленного комовой известью (12%) с добавкой в грунт хлористого кальция (1,0%) с помощью дисковой бороны на тракторе С-100.

№ захваток

№ процессов

Рабочие процессы в технологической последовательности

Един. изм.

К-во на 1 км

Принятая производительность в смену

1

2

3

4

5

6

 

1.

Разработка грунта II группы скрепером Д-458 или Д-354, работающим в сцепе с трактором ДТ-54 с подвозкой его на земляное полотно на среднее расстояние 200 м. Грунта на 1 км требуется: 1000´7,0´0,16´1,1´1,03´0,8

м3

1020

130

 

2.

Распределение грунта автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/ч при длине участка 200 м

км

1,0

0,78

 

3.

Разработка в карьере золы экскаватором Э-205 с погрузкой в автомобили-самосвалы ЗИЛ-130

м3

254

150

 

4.

Подвозка золы автосамосвалами ЗИЛ-130 на расстояние до 30 км

Золы потребуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,2

т

380

12,3

 

5.

Распределение золы автогрейдером по всей ширине основания за 6 круговых проходов автогрейдера Д-426 при скорости движения 3 км/час при длине участка 200 м

км

1,0

0,78

 

6.

Размельчение грунтово-зольной смеси дисковой бороной за 2 прохода по одному следу или за 8 проходов по всей ширине основания на IV передаче

км

1

0,23

 

7.

Подвозка комовой извести автосамосвалами ЗИЛ-130 на среднее расстояние до 30 км.

Извести потребуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,12

т

230

12,3

 

8.

Распределение извести по длине захватки за 4 круговых прохода автогрейдера

км

1,0

1,17

 

9.

Подвозка воды поливо-моечными машинами КПМ-1 для гашения извести (раствор с хлористым кальцием) при дальности возки 5 км

т

230

1,17

 

10.

Закрытие извести грунтом за 6 круговых проходов автогрейдера

км

1,0

0,93

 

11.**

Подвозка воды поливомоечной машиной КПМ-1 для доувлажнения смеси при дальности возки 5 км / Количество воды принято ориентировочно /

т

76

24,7

 

12.

Увлажнение и перемешивание смеси за 2 прохода дисковой бороны по одному следу или за 8 проходов по всей ширине основания

км

1

0,12

 

13.

Раравнивание и профилирование смеси автогрейдером при скорости движение 3 км/ч при длине участка 200 м за 1-2 круговых проходов

км

1

0,26

 

14.

Уплотнение слоя укрепленного грунта катком Д-627 (Д-365) за 20 проходов по всей ширине покрытия

км

1

0,24

 

15.

Розлив жидкого битума или дегтя по готовому основанию в количестве 1,1¸1,2 л/м2 автогудронатором Д-251.

Потребность вяжущего составляет:

1000´7´1,2

т

8,4

14

Примечание:

* Количество воды для доувлажнения определяется на месте строительства.

** Хлористый кальций вводится совместно с водой (в виде водного раствора), предназначенной для гашения извести.

При определении нормы времени и расценок на приготовление раствора хлористого кальция применять ЕНИР § 20-2-43 табл. 1.

Потребность в машино-сменах на 1 км

1. Дисковая борона в сцепе с трактором С-100

 

2. Автогрейдер Д-426

6,51

3. Поливомоечных машин

12,4

4. Скреперов Д-458

7,9

5. Катков самоходных Д-627 (Д-365)

3,0

6. Автогудронатор Д-251

0,6

7. Автосамосвалы ЗИЛ-130

49,5

8. Экскаватор Э-205

1,7

Схема потока к технологической схеме №3

Продолжение технологической схемы №3

КАЛЬКУЛЯЦИЯ №3
трудовых затрат на устройство основания толщиной до 16 см из грунтов, улучшенных золой уноса и укрепленных известью с добавкой хлористого кальция при использовании в качестве ведущего механизма автогрейдера и дисковой бороны

На 1000 м2

№№ п.п.

Наименование элементов затрат

Един. изм.

К-во

Цена

Сумма

 

Затраты труда

ч/дн

5,10

-

-

 

Заработная плата

руб.

-

-

14,5

 

Дисковая борона на тракторе 100 л.с.

м-см

3,1

32,7

101,37

 

Автогрейдер 108 л.с.

''

0,93

45,40

42,22

 

Автогудронаторы

''

0,09

27,8

2,50

 

Катки самоходные на пневмоколесном ходу 18 т

''

0,43

28,1

12,08

 

Машины поливочные КПМ-1

''

1,78

23,7

41,95

 

Скрепер емк. 6 м3 с трактором ДТ-54

''

1,3

25,9

33,67

 

Экскаватор емк. ковша 0,25 м3

''

0,3

18,6

5,58

 

Автосамосвалы 6-7 т

''

8,3

18,7

169,51

Основные материалы

 

Зола уноса

т

54,3

1,65

89,60

 

Известь

т

33,0

16,65

549,45

 

Хлористый кальций

т

2,7

45,0

121,50

 

Деготь

т

1,2

54,0

64,8

 

Вода

т

33

-

-

 

Дополнительные материалы

руб.

-

-

51,8

 

Примечания:

1. Стоимости основных материалов в расценках усреднены.

2. Стоимость дополнительных материалов принята по ЕРЕР сб №32.

 

 

 

1294,53

 

Стоимость 1 м2

 

 

 

1-30

Технологическая схема №4

Устройство однослойного дорожного основания толщиной 16 см из супесчаного грунта, улучшенного золой уноса (20%) и укрепленного известью (комовой) 12% с добавкой в грунт хлористого кальция 1,0% с помощью грунтосмесительной машины Д-391.

№ захваток

№ процессов

Рабочие процессы в технологической последовательности

Един. изм.

К-во на 1 км

Принятая производительность в смену

1

2

3

4

5

6

 

1.

Разработка грунта II категории скрепером Д-458 (Д-354) с подвозкой его на земляное полотно на расстояние 200 м. Грунта на 1 км требуется: 1000´7,0´0,16´1,1´1,03´0,8

м3

1020

130

 

2.

Распределение грунта автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/ч и длине участка 200 м

км

1,0

0,78

 

3.

Разработка в карьере золы экскаватором Э-205 с погрузкой в автомобили-самосвалы ЗИЛ-130

м3

254

150

 

4.

Подвозка золы автосамосвалами ЗИЛ-130 на расстояние до 30 км

Золы требуется:

1000´7,0´0,16´1,7´0,2

т

380

12,3

 

5.

Распределение золы автогрейдером Д-426 по всей ширине основания за 6 круговых проходов при скорости движения 3 км/час при длине участка 200 м, с частичным перемешиванием

км

1,0

0,78

 

6.

Устройство сдвоенного валика из грунтово-зольной смеси автогрейдером за 6 круговых проходов

км

1

0,78

 

7.

Подвозка комовой извести автосамосвалами ЗИЛ-130 на среднее расстояние 30 км.

Потребность извести на 1 км:

1000´7,0´0,16´1,7´0,12

т

230

12,3

 

8.

Распределение извести по длине захватки за 4 круговых прохода автогрейдера

км

1,0

1,17

 

9.

Подвозка воды поливо-моечными машинами для гашения извести  при дальности возки 5 км (раствор с хлористым кальцием)**

т

230

24

 

10.

Закрытие извести грунтом за 6 круговых проходов автогрейдера

км

1,0

0,78

 

11.

Распределение смеси автогрейдером по всей ширине основания (с частичным перемешиванием) автогрейдером за 6 круговых проходов

км

1,0

0,78

 

12.

Прикатка слоя смеси самоходным катком Д-627 или Д-365 за 4 прохода катка по одному следу или 16 проходов по ширине основания

км

1,0

1,1

 

13.

Перемешивание смеси (с одновременным доувлажнением*) грунтосмесительной машиной Д-391 за 1 проход по одному следу или 4 прохода по всей ширине основания на II скорости

км

1,0

0,17

 

14.

Выравнивание и профилирование слоя укрепленного грунта автогрейдером Д-426 за 8 круговых проходов по всей ширине основания при скорости движения 3 км/ч

км

1,0

0,58

 

15.

Уплотнение слоя укрепленного грунта катком Д-627 (Д-365) за 20 проходов катка по одному следу или за 60 проходов по всей ширине основания

км

1,0

0,24

 

16.

Розлив жидкого битума или дегтя по готовому основанию в количестве 1,2 л/м2 автогудронатором Д-251.

Потребность вяжущего составляет:

1000´7´1,2=8,4 т

т

8,4

14,0

Примечание:

* Количество воды для доувлажнения определяется на месте строительства.

** Хлористый кальций вводится совместно с водой (в виде раствора), предназначенной для гашения извести.

При определении нормы времени и расценок на приготовление раствора хлористого кальция применять ЕНИР § 20-2-43 табл. 1.

Потребность машин на 1 км в машино-сменах

1. Грунтосмесительная машина Д-391

5,9

2. Автогрейдер 106 л.с.

8,70

3. Скрепер Д-458 (Д-354)

7,9

4. Поливо-моечных машин КПМ-1

9,6

5. Катки на пневмоколесном ходу 18 т

3,9

6. Автогудронатор

0,6

7. Автосамосвалы ЗИЛ-130

49,5

8. Экскаватор Э-205

1,7

Схема потока к технологической схеме №4

Продолжение технологической схемы №4

Продолжение технологической схемы №4

КАЛЬКУЛЯЦИЯ №4
трудовых затрат на устройство основания толщиной до 16 см из грунтов, улучшенных золой уноса и укрепленных известью с добавкой хлористого кальция при использовании в качестве ведущего механизма грунтосмесителя Д-391

На 1000 м2

№№ п.п.

Наименование элементов затрат

Един. изм.

К-во

Цена

Сумма

 

Затраты труда

ч/дн

4,26

-

-

 

Заработная плата

руб.

-

-

11,80

 

Грунтосмеситель Д-391

м-см

0,85

72,0

61,20

 

Автогрейдер 108 л.с.

''

1,3

45,40

59,02

 

Автогудронаторы

''

0,09

27,8

2,50

 

Катки самоходные на пневмоколесном ходу 18 т

''

0,56

28,1

15,74

 

Машины поливочные КПМ-1

''

1,77

23,7

41,95

 

Скрепер емк. 6 м3 с трактором ДТ-54

''

1,3

25,9

33,67

 

Экскаватор емк. ковша 0,25 м3

''

0,3

18,6

5,58

 

Автосамосвалы 6-7 т

''

8,3

19,7

169,51

Основные материалы

 

Зола уноса

т

54,3

1,65

89,60

 

Известь

т

33,0

16,65

549,45

 

Хлористый кальций

т

2,7

45,0

121,50

 

Деготь

т

1,2

54,0

64,8

 

Вода

т

33

-

-

 

Дополнительные материалы

руб.

-

-

51,8

 

Примечания:

1. Стоимости основных материалов в расценках усреднены.

2. Стоимость дополнительных материалов принята по ЕРЕР сб №32.

 

 

 

1272,12

 

Стоимость 1 м2

 

 

 

1-30

 


Яндекс цитирования


  _________________________________________________________
  Copyright © DocNorma.Ru, 2009 - 2024
  (при копировании материалов библиотеки - ссылка обязательна)